Решение б/н жалоба ООО «ГАЛАКТИКА» (вх. № 006999) (далее – заявитель) на... от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ГАЛАКТИКА»

127247, г. Москва, Шоссе Дмитровское, д. 100, строение 2, этаж 5, пом. 4

mos.galaktika@mail.ru   


МАУК «Дворец культуры «ИСКРА»

614038, Пермский край, г. Пермь, ул Академика Веденеева, дом 54

dkiskra@yandex.ru

 

Закупочная комиссия

МАУК «Дворец культуры «ИСКРА»

614038, Пермский край, г. Пермь, ул Академика Веденеева, дом 54

dkiskra@yandex.ru

 

Дело № 059/07/3-495/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ГАЛАКТИКА» (вх. № 006999)

                 

«11» мая 2021 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей МАУК «Дворец культуры «ИСКРА» - <...> (на основании приказа от 04.08.2016 г. № 118-к), <...> (по доверенности), без участия ООО «ГАЛАКТИКА» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» (вх. № 006999) (далее – заявитель) на действия МАУК «Дворец культуры «ИСКРА» (ИНН: 5907040068), Закупочной комиссии МАУК «Дворец культуры «ИСКРА» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на текущий ремонт купольного зала МАУК «ДК «Искра» (г. Пермь, ул. Академика Веденеева, 54) , а именно: выполнение ремонтных работ в отношении объекта, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, непосредственно связанного с проведением мероприятий, за исключением расходов капитального характера (извещение № 32110174300, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.04.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на то, что в Конкурсной документации не указан конкретный порядок оплаты за выполнение работ, являющихся предметом закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке Муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «Искра» (далее – Положение), Извещением о проведении открытого конкурса (далее – Извещение), Конкурсной документацией на текущий ремонт купольного зала МАУК «ДК «Искра» (г. Пермь, ул. Академика Веденеева, 54) (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 08.04.2021 г., дата окончания подачи заявок – 26.04.2021 г., дата подведения итогов закупки – 29.04.2021 г.

Заявитель, не согласившись с условиями Документации, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на то, что в Документации отсутствуют сведения, определяющие конкретный порядок оплаты выполненных работ, являющихся предметом закупки.  

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги. Аналогичные требования содержатся в п.п. 6 п. 9.8 Положения.

В соответствии с п.п. 1 п. 30.12 Положения, в договор включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с разделом 2 Документации форма, сроки и порядок оплаты работ определяются в соответствии с условиями договора. Окончательная оплата за выполненные работы производится Заказчиком до 25.12.2023 г. в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании следующих документов:

-  подписанного акта ввода объекта в эксплуатацию; 

- подписанных сторонами всех актов сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2);

- справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3),

- счета-фактуры, счета.

Заказчик оставляет за собой право на досрочное финансирование выполненных и принятых работ.

Приложение №8 к Документации содержит проект договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, раздел 6 которого содержит следующие сведения:

6.1. Расчеты за выполненные работы производятся в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика.

6.2. Заказчиком предусматривается следующая схема оплаты работ: 

6.2.1. Авансирование не предусматривается. 

6.2.2. Оплата по договору производится Заказчиком поэтапно:

Денежные средства:  

50 861 660 руб. 00 коп. – ноябрь 2021 года;  

4 837 248 руб. 76 коп. – до 25.12.2022 года ;

27 241 538 руб. 28 коп. – до 25.12.2023 года,

согласно плану – графику освоения средств бюджета на планируемый период на основании следующих документов:

- подписанных сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2);

- справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3),

- счета-фактуры, счета.

6.2.3. Окончательная оплата за выполненные работы производится Заказчиком до 25.12.2023 г. в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на  основании следующих  документов:

-  подписанного акта ввода объекта в эксплуатацию; 

- подписанных сторонами всех актов сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2); 

- справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3),

- счета-фактуры, счета.

6.3. Оплата осуществляется по сметной стоимости заказчика с учетом понижающего коэффициента, рассчитанного как частное от деления цены договора, предложенной победителем конкурса на начальную (максимальную) цену договора и определенного п. 2.2. настоящего договора.

Учитывая изложенное, из анализа Документации следует, что Заказчиком определены форма, сроки и порядок оплаты работ в соответствии с установленными требованиями, на основании чего Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя являются несостоятельными.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» (вх. № 006999) (далее – заявитель) на действия МАУК «Дворец культуры «ИСКРА» (ИНН: 5907040068), Закупочной комиссии МАУК «Дворец культуры «ИСКРА» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на текущий ремонт купольного зала МАУК «ДК «Искра» (г. Пермь, ул. Академика Веденеева, 54) , а именно: выполнение ремонтных работ в отношении объекта, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, непосредственно связанного с проведением мероприятий, за исключением расходов капитального характера (извещение № 32110174300, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Предписание не выдавать

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны