Решение б/н жалоба ООО «ГАЛАКТИКА» (вх. № 006999) (далее – заявитель) на... от 14 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «ГАЛАКТИКА»
127247, г. Москва, Шоссе Дмитровское, д. 100, строение 2, этаж 5, пом. 4
mos.galaktika@mail.ru
МАУК «Дворец культуры «ИСКРА»
614038, Пермский край, г. Пермь, ул Академика Веденеева, дом 54
dkiskra@yandex.ru
Закупочная комиссия
МАУК «Дворец культуры «ИСКРА»
614038, Пермский край, г. Пермь, ул Академика Веденеева, дом 54
dkiskra@yandex.ru
Дело № 059/07/3-495/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ГАЛАКТИКА» (вх. № 006999)
«11» мая 2021 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей МАУК «Дворец культуры «ИСКРА» - <...> (на основании приказа от 04.08.2016 г. № 118-к), <...> (по доверенности), без участия ООО «ГАЛАКТИКА» (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» (вх. № 006999) (далее – заявитель) на действия МАУК «Дворец культуры «ИСКРА» (ИНН: 5907040068), Закупочной комиссии МАУК «Дворец культуры «ИСКРА» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на текущий ремонт купольного зала МАУК «ДК «Искра» (г. Пермь, ул. Академика Веденеева, 54) , а именно: выполнение ремонтных работ в отношении объекта, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, непосредственно связанного с проведением мероприятий, за исключением расходов капитального характера (извещение № 32110174300, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
23.04.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на то, что в Конкурсной документации не указан конкретный порядок оплаты за выполнение работ, являющихся предметом закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке Муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «Искра» (далее – Положение), Извещением о проведении открытого конкурса (далее – Извещение), Конкурсной документацией на текущий ремонт купольного зала МАУК «ДК «Искра» (г. Пермь, ул. Академика Веденеева, 54) (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 08.04.2021 г., дата окончания подачи заявок – 26.04.2021 г., дата подведения итогов закупки – 29.04.2021 г.
Заявитель, не согласившись с условиями Документации, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на то, что в Документации отсутствуют сведения, определяющие конкретный порядок оплаты выполненных работ, являющихся предметом закупки.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги. Аналогичные требования содержатся в п.п. 6 п. 9.8 Положения.
В соответствии с п.п. 1 п. 30.12 Положения, в договор включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с разделом 2 Документации форма, сроки и порядок оплаты работ определяются в соответствии с условиями договора. Окончательная оплата за выполненные работы производится Заказчиком до 25.12.2023 г. в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании следующих документов:
- подписанного акта ввода объекта в эксплуатацию;
- подписанных сторонами всех актов сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2);
- справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3),
- счета-фактуры, счета.
Заказчик оставляет за собой право на досрочное финансирование выполненных и принятых работ.
Приложение №8 к Документации содержит проект договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, раздел 6 которого содержит следующие сведения:
6.1. Расчеты за выполненные работы производятся в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика.
6.2. Заказчиком предусматривается следующая схема оплаты работ:
6.2.1. Авансирование не предусматривается.
6.2.2. Оплата по договору производится Заказчиком поэтапно:
Денежные средства:
50 861 660 руб. 00 коп. – ноябрь 2021 года;
4 837 248 руб. 76 коп. – до 25.12.2022 года ;
27 241 538 руб. 28 коп. – до 25.12.2023 года,
согласно плану – графику освоения средств бюджета на планируемый период на основании следующих документов:
- подписанных сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2);
- справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3),
- счета-фактуры, счета.
6.2.3. Окончательная оплата за выполненные работы производится Заказчиком до 25.12.2023 г. в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании следующих документов:
- подписанного акта ввода объекта в эксплуатацию;
- подписанных сторонами всех актов сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2);
- справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3),
- счета-фактуры, счета.
6.3. Оплата осуществляется по сметной стоимости заказчика с учетом понижающего коэффициента, рассчитанного как частное от деления цены договора, предложенной победителем конкурса на начальную (максимальную) цену договора и определенного п. 2.2. настоящего договора.
Учитывая изложенное, из анализа Документации следует, что Заказчиком определены форма, сроки и порядок оплаты работ в соответствии с установленными требованиями, на основании чего Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя являются несостоятельными.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» (вх. № 006999) (далее – заявитель) на действия МАУК «Дворец культуры «ИСКРА» (ИНН: 5907040068), Закупочной комиссии МАУК «Дворец культуры «ИСКРА» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на текущий ремонт купольного зала МАУК «ДК «Искра» (г. Пермь, ул. Академика Веденеева, 54) , а именно: выполнение ремонтных работ в отношении объекта, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, непосредственно связанного с проведением мероприятий, за исключением расходов капитального характера (извещение № 32110174300, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
2. Предписание не выдавать
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...> (342) 235-10-36