Решение б/н Решение от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

        _____________ № _____________ 

         

  На №  _____________ от  _____________

 

ООО АКГ «Финансы»

630049, г. Новосибирск, ул. Галущака, д. 17

Novosibirsk@sapelkin.ru

 

АО «Международный аэропорт «Пермь»

614515, Пермский р-н, Сокол п, территория аэропорт Большое Савино / 12

a.trefilova@ovbport.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «Фабрикант.ру»

info@fabrikant.ru

 

Дело № 059/10/18.1-1188/2020

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО АКГ «Финансы» (вх. № 017119)

 

«07» октября 2020 г.                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>,  начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>,  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи при участии представителей: ООО АКГ «Финансы» - <...> (по доверенности), АО «Международный аэропорт «Пермь» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО АКГ «Финансы» (вх. № 017119) (далее – заявитель) на действия АО «Международный аэропорт «Пермь» (далее – организатор торгов), Закупочной комиссии АО «Международный аэропорт «Пермь» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Международный аэропорт «Пермь» за 2020 год (извещение № 0656100000120000001 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.09.2020 г.  в Пермское УФАС России поступила жалоба, доводы которой сводятся к некорректной оценке заявки по критериям: опыт участника открытого конкурса в электронной форме по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг, деловая репутация участника закупки (наличие страхования профессиональной ответственности).

 

Заказчик по доводам жалобы возражает, представил на рассмотрение жалобы письменную правовую позицию и необходимые для рассмотрения документы, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. 27.08.2020 г. заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0656100000120000001 об открытом конкурсе в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ).           В силу ч. 4 ст. 5 Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности), договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч. 2 ст.8 Закон о закупках,  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.48 Закона о закупках, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования..

Согласно ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Комиссия антимонопольного органа, по итогам анализа документов и информации, представленной на рассмотрение жалобы, приходит к выводу о наличии оснований для признания жалобы заявителя необоснованной ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона закупках для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 6 статьи 50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Так, пунктом 2.1 Приложения № 1 к Информационной карте установлены следующие критерии:

п/п

Наименование критерия оценки

Значимость критерия, %

1

Цена договора

30

2

Квалификация участника открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

70

Итого

100

В соответствии с пунктом 2.3 Приложения № 1 к Информационной карте критерий квалификации участника включает в себя:

п/п

Наименование критерия оценки и показателя (ей) критерия оценки

 

Значимость в баллах

1

Квалификация участника открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

100,

в том числе:

1.1

Опыт участника открытого конкурса в электронной форме по оказанию услуг сопоставимого характера и объема

60

1.2

Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг

30

1.3

Деловая репутация участника закупки (наличие страхования профессиональной ответственности)

10

В силу пункта 2.3.1 Приложения № 1 к Информационной карте, для подтверждения критерия «Опыт участника открытого конкурса в электронной форме по оказанию услуг сопоставимого характера и объема» необходимо наличие у участника открытого конкурса в электронной форме  заключенных и исполненных в период с 2016 по 2020 год (включительно) контрактов (договоров)  на оказание услуг сопоставимого характера и объема предмету закупки Под услугами сопоставимого характера и объема понимаются услуги по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму оказанных услуг равной или более НМЦД закупки в рамках одного контракта (договора) Сведения о наличии опыта участника открытого конкурса в электронной форме должны подтверждаться копиями контрактов (договоров) (с актами оказанных услуг), содержащих сведения о предмете оказания услуг и стоимости оказанных услуг. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Оценка по показателю производится в соответствии со значениями:

Если у участника открытого конкурса в электронной форме  отсутствует опыт оказание услуг сопоставимого характера и объема предмету закупки или участником открытого конкурса в электронной форме  не предоставлены подтверждающие документы, участнику открытого конкурса в электронной форме по данному показателю будет присвоено «0» баллов.

Если представлено от 1 (включительно) до 3 (включительно) договоров с актами выполненных работ (оказанных услуг) – по данному показателю участнику открытого конкурса в электронной форме будет присвоено «15» баллов.

Если представлено от 4 (включительно) до 6 (включительно) договоров с актами выполненных работ (оказанных услуг) – по данному показателю участнику открытого конкурса в электронной форме будет присвоено «30» баллов.

Если представлено от 7 (включительно) до 9 (включительно) договоров с актами выполненных работ (оказанных услуг) – по данному показателю участнику открытого конкурса в электронной форме будет присвоено «45» баллов.

Если представлено 10 и более договоров с актами выполненных работ (оказанных услуг) – по данному показателю участнику открытого конкурса в электронной форме будет присвоено «60» баллов.

  В соответствии с пунктом 2.3.2 Приложения № 1 к Информационной карте, для подтверждения критерия «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг» необходимо наличие у участника открытого конкурса в электронной форме  аудиторов с квалификационным аттестатом, решение о выдаче которого принято после 1 января 2011 г. Оценка по данному показателю производится на основании представленных участником открытого конкурса в электронной форме  сведений об аудиторах, являющихся работниками аудиторской организации – участника открытого конкурса в электронной форме  на основании  выписки из реестра аудиторов, предоставленной саморегулируемой организацией            аудиторов, членом которой является участник, с датой получения данной выписки не позднее 60 дней от даты проведения открытого конкурса в электронной форме.

Персональные данные специалистов будут использоваться комиссией по осуществлению закупок исключительно в целях оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2008 №152-ФЗ «О персональных данных».

Оценка по показателю производится в соответствии со значениями:

Если у участника открытого конкурса в электронной форме менее 6 аудиторов с квалификационным аттестатом, решение о выдаче которого принято после 1 января 2011 г., или участником открытого конкурса в электронной форме  не предоставлены подтверждающие документы, участнику открытого конкурса в электронной форме   по данному показателю будет присвоено «0» баллов.

Если документы представлены от 6 (включительно) до 12 (включительно) аудиторов с квалификационным аттестатом, решение о выдаче которого принято после 1 января 2011 г., участнику открытого конкурса в электронной форме   по данному показателю будет присвоено «10» баллов.

Если документы представлены от 13 (включительно) до 19 (включительно) аудиторов с квалификационным аттестатом, решение о выдаче которого принято после 1 января 2011 г., участнику открытого конкурса в электронной форме   по данному показателю будет присвоено «20» баллов.

Если документы представлены на 20 и более аудиторов с квалификационным аттестатом, решение о выдаче которого принято после 1 января 2011 г., участнику открытого конкурса в электронной форме по данному показателю будет присвоено «30» баллов.

Пунктом 2.3.3 Приложения № 1 к Информационной карте предусмотрен порядок начисления баллов по критерию «Деловая репутация участника закупки (наличие страхования профессиональной ответственности)». Участнику необходимо наличие страхования профессиональной ответственности со страховым покрытием не менее 500 млн. рублей по всем страховым случаям в страховой компании. Сведения подтверждаются следующими документами: копии действующего страхового полиса со сроком не менее чем срок действия договора на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Оценка по показателю производится в соответствии со значениями:

Если сумма застрахованной профессиональной ответственности участника открытого конкурса в электронной форме по полису составляет менее 500 млн. руб., по данному критерию участнику открытого конкурса в электронной форме  будет присвоено «0» баллов.

Если сумма застрахованной профессиональной ответственности участника открытого конкурса в электронной форме  по полису составляет от 500 млн. руб. (включительно) до 1000 млн. руб. (включительно), по данному критерию участнику открытого конкурса в электронной форме  будет присвоено «5» баллов.

Если сумма застрахованной профессиональной ответственности участника открытого конкурса в электронной форме по полису составляет более 1000 млн. руб., по данному критерию участнику открытого конкурса в электронной форме будет присвоено «10» баллов.

Протоколом № 0656100000120000001-3 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 25.09.2020 г. Общество с ограниченной ответственностью Аудиторская фирма «Эдвейз» было признано победителем. Общество с ограниченной ответственностью Аудиторско-консалтинговая Группа «Финансы» заняло последнее место.

По показателю «Опыт участника открытого конкурса в электронной форме по оказанию услуг сопоставимого характера и объема» присвоено 45 баллов. По показателю «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг» присвоено 0 баллов. По показателю «Деловая репутация участника закупки (наличие страхования профессиональной ответственности)» участнику присвоено 0 баллов.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников.

Из анализа заявки ООО АКГ «Финансы» следует, что

№п/п

Договор

Исполнение

Комментарии

1

№1861/Н-13 от 07.05.2013 (250 000)

1) Акт 1861/Н-13/1 от 31.05.2013 на 250 000

Заключен и исполнен в 2013 году, оценке не подлежит

2

№ 2208/Н-15 от 11.03.2015 (1 800 000)

Доп. соглашение №1 от 22.08.2018

 

1) Акт 2208/Н-15/5 от 10.12.2018 на 290 000

2) Акт 2208/Н-15/4 от 30.03.2018 на 360 000

3) Акт 2208/Н-15/3 от 31.03.2017 на 360 000

4) Акт 2208/Н-15/2 от 31.03.2016 на 360 000

5) Акт 2208/Н-15/1 от 28.04.2015 на 360 000

Договор заключен в 2015 году . Доп. Соглашением №1 был добавлен 6-ой этап на сумму 124 000 (окончание срока оказания услуг 03.05.2019) по которому отсутствует акт)

Оценке не подлежит.

3

№2999/Н-18 от 09.06.2018

(170 000)

1) Акт 2999/Н-18-1 от 22.08.2018 на 85 000

 

Засчитан

4

№2366/МСФО/Н-15 от 11.11.2015 (270 000)

Доп. Соглашение №1 от 17.04.2017 (увеличена цена договора до 485 000)

1) Акт 2366/МСФО/Н-15/1 от 25.04.2016 на 270 000

2) Акт 2366/МСФО/Н-15/2 от 29.04.2017 на 215 000

Заключен в 2015 году, оценке не подлежит

5

№ 2979/МСФО/Н-18 от 27.02.2018 (250 000)

1) Акт 2979/МСФО/Н-18/2 от 27.04.2018 на 250 000

 

Засчитан

6

№3091/МСФО/Н-18 от 06.08.2018 (400 000)

1) Акт 3091/МСФО/Н-18-1 от 29.08.2018 на 150 000

2) Акт 3091/МСФО/Н-18-2 от 29.04.2019 на 250 000

Засчитан

7

№2543/МСФО/Н-16 от 17.06.2016 (80 000)

1) Акт 2543/МСФО/Н16/1 от 22.06.2016 на 80 000

 

Засчитан

8

№2450/МСФО/Н-15 от 15.03.2016 (165 000)

1) Акт 2450/МСФО/Н-15/1 от 12.05.2016 на 165 000

Засчитан

9

№2234/МСФО/Н-15 от 30.04.2015

1) Акт 2234/МСФО/Н-15/1 от 22.05.2015 на 150 000

Заключен и исполнен в 2015 году, оценке не подлежит

10

№2974/МСФО/Н-18 от 01.02.2018 (230 000)

1) Акт 2974/МСФО/Н-18/1 от 03.07.2018 на 230 000

Засчитан

11

№2743/ МСФО/Н-17 от 31.03.2017 (210 000)

1) Акт 2743/ МСФО/Н-17/1 от 31.07.2017на 210 000

Засчитан

12

№3153/МСФО/Н-18 от 09.11.2018 (345 000)

1) Акт 3153/МСФО/Н-18-1 от 17.06.2019 на 345 000

Засчитан

 

  Пунктом 2.3.1 Приложения № 1 к Информационной карте предусмотрено, что если участником закупки представлено от 7 (включительно) до 9 (включительно) договоров с актами выполненных работ (оказанных услуг) – по данному показателю участнику открытого конкурса в электронной форме будет присвоено «45» баллов.

Таким образом, по данному показателю ООО АКГ «Финансы» должно получить 45 баллов.

Относительно выписок из СРО, подтверждающих критерий «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг» установлено, что в составе заявки ООО АКГ «Финансы» не предоставлены выписки СРО не позднее 60 дней от даты проведения открытого конкурса в электронной форме на аудиторов (в составе заявки имеются выписки за 2018-2019 годы).

 Согласно пункту 2.3.2 Приложения № 1 к Информационной карте по данному показателю участнику должно быть присвоено 0 баллов.

В части оценки заявки по критерию «Деловая репутация участника закупки (наличие страхования профессиональной ответственности)» установлено следующее. В составе заявки участником ООО АКГ «Финансы» предоставлена страховка на сумму 100 млн. руб.

Согласно п. 2.3.3. Приложения № 1 к Информационной карте по показателю оценивается наличие страхования профессиональной ответственности со страховым покрытием не менее 500 млн. рублей по всем страховым случаям в страховой компании. Оценка по данному показателю осуществляется на основании следующих документов: копии действующего страхового полиса со сроком не менее чем срок действия договора на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Таким образом, если сумма застрахованной профессиональной ответственности участника открытого конкурса в электронной форме по полису составляет менее 500 млн. руб., по данному критерию участнику открытого конкурса в электронной форме будет присвоено «0» баллов. В таком случае, в соответствии пункту 2.3.3 Приложения № 1 к Информационной карте по данному показателю участнику должно быть присвоено 0 баллов.

Из указанных обстоятельств следует, что оценка заявки ООО АКГ «Финансы» носит правомерный и корректный характер, в действиях Закупочной комиссии АО «Международный аэропорт «Пермь» нарушения норм Документации, Положения, Закона о закупках не найдены. Доводы о некорректной оценки заявки являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО АКГ «Финансы» (вх. № 017119) (далее – заявитель) на действия АО «Международный аэропорт «Пермь» (далее – организатор торгов), Закупочной комиссии АО «Международный аэропорт «Пермь» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Международный аэропорт «Пермь» за 2020 год (извещение № 0656100000120000001 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru), необоснованной;

2) Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                           <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      <...>

 

 

                                                                                                                                             <...>

   

 

 

Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны