Решение б/н жалобу ООО «МедТехникоФ» (вх. № 019955) (далее – заявитель) ... от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «МедТехникоФ» (вх. № 019955)

«24» ноября 2020 г.                                                                                                                        г. Пермь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «МедТехникоФ» (вх. № 019955) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад «Планета «Здорово» г. Перми, Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад «Планета «Здорово» г. Перми (далее – заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования для нового здания детского сада (мед.оборудование) (извещение № 32009638486, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

13.11.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к несоответствию Технического задания Документации требованиям Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации №822н от 05.11.2013 г., а также несоответствие п. 8 Закона о контрактной системе и нормам Закона о защите конкуренции.

Заказчик с доводами жалобы согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на наличие нарушений при организации и проведении закупки.

Доводы заявителя о несоответствии п. 8 Закона о контрактной системе и нормам Закона о защите конкуренции оставлены Комиссией Пермского УФАС без рассмотрения на основании следующего. Спорная закупка проводилась в рамках Закона о закупках, в связи с чем, на нее не распространяются требования Закона о контрактной системе. Кроме этого, настоящая жалоба рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в рамках которой рассматриваются нарушения Заказчика при организации и проведении закупки, установленные Законом о закупках. В жалобе Заявитель не конкретизировал, какая именно норма Закона о защите конкуренции нарушена Заказчиком.

В соответствии с п. 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ «Детский сад «Планета «Здорово» г. Перми (далее – Положение) и Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования для нового здания детского сада (мед.оборудование) (далее – Извещение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 30.10.2020 г., дата окончания подачи заявок – 13.11.2020 г., дата подведения итогов закупки – 16.11.2020 г.

В соответствии с ч. 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.10.2017 N 305-КГ17-8138 по делу N А40-93344/2016).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пп. 1 п. 9.8 Положения, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Согласно пп. 14 Технического задания, поставщик осуществляет поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования в следующем составе и количестве: Травматологическая укладка (комплект) – 1 шт, комплектация:

Комплект шин транспортных складных взрослых — 1 компл.

Шина-воротник взрослая (либо комплект шин) — 1 шт.

Комплект складных шин детских — 1 компл.

Бинт медицинский стерильный 5 м. х 10 см. — 2 шт.

Бинт медицинский стерильный 7 м. х 14 см. — 4 шт.

Пакет гипотермический — 2 шт.

Жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения

Лейкопластырь ленточный — 1 шт.

Пакет перевязочный медицинский стерильный — 1 шт.

Салфетки марлевая стерильная 16 см. х 14 см. — 3 шт.

Салфетки марлевая стерильная 45 см. х 29 см. — 1 упак.

Салфетка атравматическая кровоостанавливающая — 1 упак.

Салфетка дезинфицирующие для обработки рук — 10 шт.

Бинт эластичный трубчатый медицинский нестерильный — 6 шт.

(№1, №3, №6) — 3 шт.

Зажим медицинский кровоостонавливающий прямой — 1 шт.

Игла атравматическая со стерильной нитью — 1 шт.

Ножницы медицинские для разрезания повязок — 1 шт.

Повязка косыночная универсальная — 2 шт.

Перчатки хирургические стерильные — 2 пар.

Перчатки хирургические нестерильные — 5 пар.

Мешок для медицинских отходов класса А (объемом не менее 10 л.) — 5 шт.

Руководство по эксплуатации на русском языке — 1 шт.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что установленное Заказчиком требование о комплектации травматологической укладки в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Довод о том, что медицинский кабинет не будет соответствовать требованиям Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации №822н от 05.11.2013 г. не подлежит рассмотрению Комиссией Пермского УФАС при проведении спорной закупки, так как указанный вопрос не может быть рассмотрен в порядке ст. 18.1 Закона о Защите конкуренции и относится к компетенции иных органов осуществляющих контрольные функции деятельности детского сада.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. Указанное не оспаривается Заявителем жалобы. Заявитель не отрицает, что является не единственным производителем продукции, поставляемой по результатам спорной закупки.

Кроме этого, в материалах дела отсутствуют указания на нарушения Заказчиком норм Закона о закупках, а также Положения при проведении спорной закупки. Формирование Технического задания Документации Заказчика обусловлено созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей муниципального учреждения в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Комиссией Пермского УФАС при вынесении настоящего решения также учтено, что, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 16.11.2020 г., в спорной закупке приняли участие два участника – ООО «Мострейд» и ООО «Медресурс-Пермь» и произошло снижение цены договора с 169 624 рублей до 133 100 рублей.

Таким образом, доводы заявителя жалобы признаны Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МедТехникоФ» (вх. № 019955) (далее – заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад «Планета «Здорово» г. Перми, Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад «Планета «Здорово» г. Перми (далее – заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования для нового здания детского сада (мед.оборудование) (извещение № 32009638486, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                         <...>

 

 

 Члены Комиссии                                                                                                                <...> 

 

                                                                                                                                                                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны