Решение б/н обращение МУП «ПермГорЭлектроТранс» (вх. № 015049) о включен... от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об отсутствии оснований для включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

«3» сентября  2020 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по направлению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках  (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия»), в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>.,  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...> начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференции, после объявленного перерыва, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев обращение МУП «ПермГорЭлектроТранс» (вх. № 015049) о включении сведений о ООО «Пермпрофи» (ИНН 5905287253, 614000, г . Пермь, ул. Монастырская, д. 12, оф. 110) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

УСТАНОВИЛА

 

24.08.2020  г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило обращение МУП «ПермГорЭлектроТранс», согласно которому, ООО «Пермпрофи», признанное победителем закупки, уклонилось от подписания договора.

ООО «Пермпрофи» письменные пояснения не представил.

Изучив документы и материалы, предоставленные сторонами на рассмотрение обращения, Комиссии Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Частью 2 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 г. №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Приказ № 164/13) на Комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиками в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (п. 1 Правил).

Таким образом, направлению в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о поставщиках, уклонившихся от заключения контракта по результатам закупки, либо о поставщиках, с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора.

При этом, согласно письма ФАС РФ №ИА/31163/14 от 04.08.2014 г. В ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) первоначальному рассмотрению подлежат действия заказчиков в части соблюдения порядка заключения договоров, установленного документацией о закупке. 

2.  17.06.2020 г. на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, Заказчиком было размещено извещение № 32009246821 о проведении аукциона за единицу в электронной форме на оказание клининговых услуг.

При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ПЕРМГОРЭЛЕКТРОТРАНС» (далее – Положение) и Документацией о проведении аукциона за единицу в электронной форме Клининговые услуги (уборка и санитарная обработка трамваев и автобусов) (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 17.06.2020 г., дата начала подачи заявок – 17.06.2020 г., дата окончания приема заявок – 03.07.2020 г., дата подведения итогов - 09.07.2020 г.

В соответствии с п. 4.1.9. Положения, по результатам конкурентной закупки заказчик в течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола (а при конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом, – со дня подписания такого протокола) передает победителю закупки проект договора без своей подписи.

Участник закупки, с которым заключается договор, в течение пяти дней со дня получения от заказчика проекта договора подписывает и передает его заказчику либо в случае наличия разногласий по проекту договора передает заказчику протокол разногласий. Указанный протокол разногласий может быть передан в отношении соответствующего договора не более чем один раз. При этом участник закупки, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим извещению об осуществлении закупки, и (или) документации о закупке, и (или) своей заявке на участие в закупке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно п. 4.1.11. Победитель закупки признается уклонившимся от заключения договора в случаях, если он в установленный срок не подписал договор, и (или) не передал заказчику протокол разногласий по проекту договора, и (или) не предоставил обеспечение исполнения договора в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требование обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора.

Протокол подведения итогов аукциона за единицу в электронной форме от 09.07.2020 г. опубликован на официальном сайте 09.07.2020 г., согласно которому победителем закупки признано ООО «Пермпрофи».

13.07.2020 г. заказчик средствами ЭТП направил в адрес победителя проект договора для рассмотрения и подписания.

03.08.2020 г. победитель направил в адрес заказчика подписанный проект договора и обеспечение исполнения договора в форме банковской гарантии с нарушением сроков подписания проекта договора или направления протокола разногласий на проект договора на 16 (шестнадцать) дней.

04.08.2020 г. участник был признан уклонившимся от подписания договора, что подтверждается соответствующим протоколом.

В тексте жалобы на действия МУП «Пермгорэлектротранс», ООО «Пермпрофи» (Дело № 059/07/3-996/2020) указало, что срок был нарушен обществом только ввиду того, что на время рассмотрения жалобы ИП Красикова Ю.К. на действия МУП «Пермгорэлектротранс» по той же закупочной процедуре на странице закупки на сайте ЭТП висело электронное сигнальное уведомление от Пермского УФАС России о невозможности подписания договора, что по мнению общества, являлось руководством к невозможности действовать вопреки закона и подписывать документ в разрез с решением контролирующего органа о приостановлении процедуры.

На основании изложенного, в действиях ООО «Гевей» отсутствовали прямые намерения для уклонения от заключения договора по результатам спорной закупки.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П разъяснил, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Комиссия Пермского УФАС России, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, установила, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, не отвечающей принципу соразмерности наказания.

Следует также отметить, что включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не приводит, и не может привести к реальному восстановлению прав заказчика. При включении в реестр недобросовестных поставщиков бремя негативных последствий включения в данный реестр участник закупки несет не перед заказчиком, а фактически перед государством, кроме этого в рассматриваемой ситуации отсутствует компенсаторная функция.

При указанных обстоятельствах Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «Пермпрофи» (ИНН 5905287253) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

В связи с чем, руководствуясь требованиями Приказа ФАС России от 18.03.2014 г. № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам рассмотрения обращения МУП «ПермГорЭлектроТранс» (вх. № 015049) о включении сведений о ООО «Пермпрофи» (ИНН 5905287253, 614000, г . Пермь, ул. Монастырская, д. 12, оф. 110) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков не направлять.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                     <...>

 

 

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение

Связанные организации

Связанные организации не указаны