Решение б/н ООО ПТЦ «Вектор» (вх. № 021632) (далее – Заявитель), на дейс... от 22 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «ИНВЕНТ»
<...>
АО «Пермский завод «Машиностроитель»
614014, Пермский край, г Пермь,
ул. Новозвягинская, д. 57
btnetorg@pzmash.perm.ru
Закупочная комиссия
АО «Пермский завод «Машиностроитель»
btnetorg@pzmash.perm.ru
Электронная торговая площадка
ООО «АСТ ГОЗ»
info@astgoz.ru
Для сведения:
Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах
rezhim@prokurorperm.ru
Дело № 059/07/3-93/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ИНВЕНТ» (вх. № 002165)
«22» февраля 2022 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>., заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя ООО «ИНВЕНТ» - <...> (по доверенности), представителя АО «Пермский завод «Машиностроитель» - <...>. (по доверенности),
рассмотрев жалоба (вх. № 002165) Общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕНТ» (далее - ООО «ИНВЕНТ», Заявитель), на действия Акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029) (далее – АО «ПЗ «МАШ», АО «Пермский завод «Машиностроитель», Заказчик) Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку комплексной установки гидроабразивной резки с ЧПУ с выполнением шефмонтажных, пусконаладочных работ и инструктажа по работе с оборудованием (извещение № 32211055082, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).
УСТАНОВИЛА:
15.02.2021 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Закупочной комиссии при проведении закупки.
Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 001388-22 от 16.02.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.
1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.
2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупках АО «Пермский завод "Машиностроитель» (далее – Положение), Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме (далее - Извещение), Дополнительной информацией к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Дополнительная информация к Извещению).
В соответствии с Извещением, Документацией, Протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.01.2022 г.
Дата начала срока подачи заявок – 21.01.2022 г.
Дата окончания срока подачи заявок – 01.02.2022 г.
На участие в конкурсе в электронной форме подано – 3 заявки (№51954, №31127, №74464 (заявок отклонено – 1);
Победителем признан участник, подавший заявку под номером 51954.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены: действиями Заказчика при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно: заявка Заявителя была неправомерно отклонена от участия в закупке. Кроме этого, Заявителем также оспариваются некоторые положения Документации, которые, по мнению ООО «ИНВЕНТ», служат ограничительным фактором для более технологичного оборудования, а именно:
«-мощность электродвигателя, не менее 37 квт п (П.6 стр. 2 Дополнительной информации к Извещению);
-с маслом гидравлическим 216 л (п. 1 стр. 4 Дополнительной информации к Извещению);
-система дополнительной очистки и умягчения воды (п. 3стр.5 Дополнительной информации к Извещению)».
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Просит признать жалобу ООО «ИНВЕНТ» необоснованной.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 1 Дополнительной информации к Извещению определено краткое описание, количество поставляемого товара, а также требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
На странице 4 данного документа указаны требования к комплектности поставки в отношении Координатного гидроабразивного станка с ЧПУ, согласно которым, он должен содержать Насос высокого давления со следующими характеристиками: расход рабочей жидкости – 3.8 л/мин, мощность – 37 кВт, давление – 4137 бар., с системой охлаждения масла, с маслом гидравлическим 216 л, с накопительным пластиковым баком емкостью 1 м.куб., с бустерным насосом.
В силу ч. 19 статьи 32 Положения о закупках, заявки Участников закупки отклоняются Закупочной комиссией при рассмотрении в следующих случаях:
1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;
2) нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к содержанию заявки;
3) несоответствие Участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
4) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
5) несоблюдение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
6) несоответствие цены заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД;
7) наличие в составе заявки недостоверных сведений.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов № 862-36 от 01 февраля 2022г., в ходе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме закупочная комиссия решила: отклонить заявку Участника с идентификационным номером 31127 (Заявитель жалобы) на основании п. 4 ч.19 ст. 32 Положения о закупках, в связи несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно мощность насоса высокого давления, предложенная Участником, не соответствует мощности, указанной в п.1 Дополнительной информации к извещению.
В материалы дела представлена заявка ООО «ИНВЕНТ» в полном объеме, из содержания которой следует, что на странице 9 Заявки указаны следующие характеристики для товара Координатный гидроабразивный станок с ЧПУ: Насос высокого давления (расход рабочей жидкости – 3.8 л/мин, мощность – 27 кВт, давление – 4150 бар., с системой охлаждения масла, с маслом гидравлическим 216 л, с накопительным пластиковым баком емкостью 1 м.куб., с бустерным насосом.
Таким образом, предложение участника в отношении поставляемого товара не соответствует в части указания мощности насоса высокого давления, что свидетельствует о несоответствии предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (п.4 ч. 19 ст. 32 Положения о закупках).
Следовательно, заявка ООО «ИНВЕНТ» не соответствовала требованиям Извещения, в связи с чем, правомерно была отклонена от участия в спорной закупке. Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика и Закупочной комиссии нарушения Закона о закупках и Положения в части отказа в допуске к участию в закупке Заявителю, в связи с чем, доводы жалобы признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.
В части доводов Заявителя об оспаривании Положений Дополнительной информации к Извещению Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что спорные положения, которые, по мнению Заявителя, являются некорректными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях Дополнительной информации к Извещению. Заявитель, будучи участником конкурентной процедуры, подав заявку, конклюдентно согласился со всеми требованиями и условиями закупочной документации (Дополнительной информации к Извещению), что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.
В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Дополнительной информации к Извещению до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие предполагаемых нарушений в Дополнительной информации к Извещению Заявитель указал после дня окончания подачи заявок (01.02.2022 г.): Заявитель выражает лишь свое несогласие с результатами такой закупки, оспаривая положения документации, с которой изначально согласился, с целью признания результатов закупки недействительными при отсутствии для того оснований.
В связи с чем, антимонопольный орган, исходя из баланса частных и публичных интересов, указывает, что доводы Заявителя об оспаривании положений Дополнительной информации к Извещению (жалоба поступила в Пермское УФАС России 15.02.2022) после подачи заявки и подведения итогов (дата окончания подачи заявок 01.02.2022, дата подведения итогов 01.02.2022) оставлены Комиссией Пермского УФАС России без рассмотрения.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. № 002165) Общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕНТ» на действия Акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029) Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку комплексной установки гидроабразивной резки с ЧПУ с выполнением шефмонтажных, пусконаладочных работ и инструктажа по работе с оборудованием (извещение № 32211055082, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной;
2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС № 001388-22 от 16.02.2022.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>
+ 7 (342) 235-10-36