Решение б/н ООО ПТЦ «Вектор» (вх. № 021632) (далее – Заявитель), на дейс... от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ИНВЕНТ»

<...>

 

АО «Пермский завод «Машиностроитель»

614014, Пермский край, г Пермь,

ул. Новозвягинская, д. 57

btnetorg@pzmash.perm.ru

 

Закупочная комиссия

АО «Пермский завод «Машиностроитель»

btnetorg@pzmash.perm.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «АСТ ГОЗ»

info@astgoz.ru

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах

rezhim@prokurorperm.ru

Дело № 059/07/3-93/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ИНВЕНТ» (вх. № 002165)     

«22» февраля 2022 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя ООО «ИНВЕНТ» - <...> (по доверенности), представителя АО «Пермский завод «Машиностроитель» - <...>. (по доверенности),

рассмотрев жалоба (вх. № 002165) Общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕНТ» (далее - ООО «ИНВЕНТ», Заявитель), на действия Акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029) (далее – АО «ПЗ «МАШ», АО «Пермский завод «Машиностроитель», Заказчик) Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» (далее – Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку комплексной установки гидроабразивной резки с ЧПУ с выполнением шефмонтажных, пусконаладочных работ и инструктажа по работе с оборудованием (извещение № 32211055082, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).

 

УСТАНОВИЛА:

15.02.2021 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Закупочной комиссии при проведении закупки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 001388-22 от 16.02.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупках АО «Пермский завод "Машиностроитель» (далее – Положение), Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме (далее - Извещение), Дополнительной информацией к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Дополнительная информация к Извещению).

В соответствии с Извещением, Документацией, Протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 26.01.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок – 21.01.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 01.02.2022 г.

На участие в конкурсе в электронной форме подано – 3 заявки (№51954, №31127, №74464 (заявок отклонено – 1);

Победителем признан участник, подавший заявку под номером 51954.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены: действиями Заказчика при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно: заявка Заявителя была неправомерно отклонена от участия в закупке. Кроме этого, Заявителем также оспариваются некоторые положения Документации, которые, по мнению ООО «ИНВЕНТ», служат ограничительным фактором для более технологичного оборудования, а именно:

«-мощность электродвигателя, не менее 37 квт п (П.6 стр. 2 Дополнительной информации к Извещению);

-с маслом гидравлическим 216 л (п. 1 стр. 4 Дополнительной информации к Извещению);

-система дополнительной очистки и умягчения воды (п. 3стр.5 Дополнительной информации к Извещению)».

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Просит признать жалобу ООО «ИНВЕНТ» необоснованной.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 1 Дополнительной информации к Извещению определено краткое описание, количество поставляемого товара, а также требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

На странице 4 данного документа указаны требования к комплектности поставки в отношении Координатного гидроабразивного станка с ЧПУ, согласно которым, он должен содержать Насос высокого давления со следующими характеристиками: расход рабочей жидкости – 3.8 л/мин, мощность – 37 кВт, давление – 4137 бар., с системой охлаждения масла, с маслом гидравлическим 216 л, с накопительным пластиковым баком емкостью 1 м.куб., с бустерным насосом.

В силу ч. 19 статьи 32 Положения о закупках, заявки Участников закупки отклоняются Закупочной комиссией при рассмотрении в следующих случаях:

1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;

2) нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к содержанию заявки;

3) несоответствие Участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

4) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

5) несоблюдение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

6) несоответствие цены заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД;

7) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов № 862-36 от 01 февраля 2022г., в ходе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме закупочная комиссия решила: отклонить заявку Участника с идентификационным номером 31127 (Заявитель жалобы) на основании п. 4 ч.19 ст. 32 Положения о закупках, в связи несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно мощность насоса высокого давления, предложенная Участником, не соответствует мощности, указанной в п.1 Дополнительной информации к извещению.

В материалы дела представлена заявка ООО «ИНВЕНТ» в полном объеме, из содержания которой следует, что на странице 9 Заявки указаны следующие характеристики для товара Координатный гидроабразивный станок с ЧПУ: Насос высокого давления (расход рабочей жидкости – 3.8 л/мин, мощность – 27 кВт, давление – 4150 бар., с системой охлаждения масла, с маслом гидравлическим 216 л, с накопительным пластиковым баком емкостью 1 м.куб., с бустерным насосом.

Таким образом, предложение участника в отношении поставляемого товара не соответствует в части указания мощности насоса высокого давления, что свидетельствует о несоответствии предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (п.4 ч. 19 ст. 32 Положения о закупках).

Следовательно, заявка ООО «ИНВЕНТ» не соответствовала требованиям Извещения, в связи с чем, правомерно была отклонена от участия в спорной закупке. Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика и Закупочной комиссии нарушения Закона о закупках и Положения в части отказа в допуске к участию в закупке Заявителю, в связи с чем, доводы жалобы признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.

В части доводов Заявителя об оспаривании Положений Дополнительной информации к Извещению Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что спорные положения, которые, по мнению Заявителя, являются некорректными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях Дополнительной информации к Извещению. Заявитель, будучи участником конкурентной процедуры, подав заявку, конклюдентно согласился со всеми требованиями и условиями закупочной документации (Дополнительной информации к Извещению), что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Дополнительной информации к Извещению до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие предполагаемых нарушений в Дополнительной информации к Извещению Заявитель указал после дня окончания подачи заявок (01.02.2022 г.): Заявитель выражает лишь свое несогласие с результатами такой закупки, оспаривая положения документации, с которой изначально согласился, с целью признания результатов закупки недействительными при отсутствии для того оснований.

В связи с чем, антимонопольный орган, исходя из баланса частных и публичных интересов, указывает, что доводы Заявителя об оспаривании положений Дополнительной информации к Извещению (жалоба поступила в Пермское УФАС России 15.02.2022) после подачи заявки и подведения итогов (дата окончания подачи заявок 01.02.2022, дата подведения итогов 01.02.2022) оставлены Комиссией Пермского УФАС России без рассмотрения.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. № 002165) Общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕНТ»  на действия Акционерного общества «Пермский завод «Машиностроитель» (ИНН: 5906075029) Закупочной комиссии АО «Пермский завод «Машиностроитель» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку комплексной установки гидроабразивной резки с ЧПУ с выполнением шефмонтажных, пусконаладочных работ и инструктажа по работе с оборудованием (извещение № 32211055082, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной;

2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС № 001388-22 от 16.02.2022.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                     <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>

+ 7 (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны