Решение б/н жалоба ООО «АСК» (вх. № 010733) на действия Департамента иму... от 7 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «АСК»
614058, г. Пермь, ул. Деревообделочная, д. 3 оф. 16
perm@askural.ru
Организатор торгов -
Департамент имущественных отношений администрации города Перми
614000, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 14
peresheina-iv@gorodperm.ru
Комиссия по проведению торгов Департамента имущественных отношений администрации города Перми
614000, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 14
peresheina-iv@gorodperm.ru
Департамент экономики и промышленной
политики администрации города Перми
614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 27
Levitan-OE@gorodperm.ru
Электронная торговая площадка
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ko@sberbank-ast.ru
Дело № 059/10/18.1-698/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «АСК» (вх. № 010733)
«02» июля 2021 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя Департамента имущественных отношений администрации города Перми – Сырцева М.С. (по доверенности), без участия ООО «АСК» (надлежащим образом уведомлены), при участии представителя заинтересованного лица - Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми – Левитана О.Е. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «АСК» (вх. № 010733) (далее – Заявитель) на действия Департамента имущественных отношений администрации города Перми (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов Департамента имущественных отношений администрации города Перми при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лот №10: Л-ФТ-2 ул. Ленина, 53 (Фудтрак. Быстрое питание (готовая еда). Площадь 18 кв. м. Период размещения 60 месяцев с даты заключения договора) (номер процедуры SBR012-2105140009 на официальном сайте электронной торговой площадки: http://utp.sberbank-ast.ru),
УСТАНОВИЛА:
23.06.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение поданной заявки. Заявитель также указывает на наличие в Документации непредусмотренных законом требований, предъявляемых к потенциальным участникам процедуры.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу.
Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Торги проводятся организатором торгов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Постановлением Правительства Пермского края от 28.11.2017г. № 966-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов» (далее – Постановление № 966-п), Постановлением Правительства Пермского края от 21.03.2018 г. № 137-п «Об утверждении порядка организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта» (далее – Постановление № 137-п), Правилами благоустройства территории города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 г. № 277, постановлением администрации города Перми от 02.07.2018 г. № 449 «О создании аукционной комиссии по проведению аукционов в электронной форме на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта», постановлением администрации города Перми от 11 июля 2018 г. № 470 «Об утверждении Методики определения начальной цены лота аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта», постановлением администрации города Перми от 16 июля 2018 г. № 475 «О заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта», регламентом электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также в соответствии с Аукционной документацией аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта 16.06.2021 (далее – Документация), Извещением о проведении 16.06.2021 г. аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее – Извещение).
Частью 4 ст. 447 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) установлено, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Согласно ч. 2 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
2. Согласно Извещению, опубликованному на сайте электронной торговой площадки http://utp.sberbank-ast.ru 14.05.2021 г., дата начала срока подачи заявок – 17.05.2021 г., дата окончания срока подачи заявок – 11.06.2021 г., дата проведения аукциона – 16.06.2021 г.
Заявителем была подана заявка на участие в спорных торгах, которая впоследствии была отклонена Организатором торгов.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (приема заявок) от 15.06.2021 г., к участию в аукционе по лоту № 10: Л-ФТ-2 ул. Ленина, 53 (Фудтрак. Быстрое питание (готовая еда). Площадь 18 кв. м. Период размещения 60 месяцев с даты заключения договора) допущен ИП Куделин Максим Васильевич.
Из материалов дела следует, что заявка Заявителя была отклонена, с указанием причины: участником аукциона не предоставлены установленные аукционной документацией документы: к заявке не приложены заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, заявление об отсутствии решения о ликвидации, заявление о принадлежности участника аукциона к субъекту малого и среднего предпринимательства, заявление об организации и осуществлении торговой деятельности.
Заявитель, не согласившись с отклонением поданной заявки, а также с условиями Документации, устанавливающих перечень документов, входящих в состав заявки, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на включение в состав заявки необходимых документов, а также на установление в Документации неправомерных требований, предъявляемых к потенциальным участникам спорных торгов.
Аукционной документацией установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Согласно указанным требованиям, юридические лица прикладывают к заявке следующие документы:
- документ, подтверждающий право лица действовать от имени заявителя (в случае, если заявку подает представитель заявителя);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за тридцать дней до окончания срока приема заявок, или её нотариально заверенная копия;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации;
- заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании банкротом
и об открытии конкурсного производства;
- заявление о принадлежности участника аукциона к субъекту малого и среднего предпринимательства;
- заявление об организации и осуществлении торговой деятельности.
На обозрение Комиссии Пермского УФАС России была представлена заявка Заявителя. Из анализа данной заявки следует, что Заявителем в состав заявки не включены:
- заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации;
- заявление о принадлежности участника аукциона к субъекту малого и среднего предпринимательства;
- заявление об организации и осуществлении торговой деятельности.
Таким образом, учитывая, что необходимость предоставления в составе заявки указанных документов прямо предусмотрена условиями Документации, заявка Заявителя была правомерно отклонена от участия в спорных торгах.
В части доводов Заявителя об установлении в Документации неправомерных требований, предъявляемых к потенциальным участникам спорных торгов, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что спорные положения документации, которые, по мнению Заявителя, являются некорректными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях документации. Заявитель, будучи участником конкурентной процедуры, подав заявку, конклюдентно согласился со всеми требованиями и условиями закупочной документации, в том числе в части установленных в ней критериев, порядка оценки заявок и присваиваемых баллов, что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.
В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие предполагаемых нарушений в закупочной документации Заявитель указал после дня окончания подачи заявок: Заявитель выражает лишь свое несогласие с результатами такой закупки, оспаривая положения документации, с которой изначально согласился, с целью признания результатов закупки недействительными при отсутствии для того оснований.
В связи с чем, антимонопольный орган, исходя из баланса частных и публичных интересов, указывает, что доводы Заявителя об оспаривании положений Документации (жалоба поступила в Пермское УФАС России 23.06.2021) после подачи заявки и подведения итогов (дата окончания подачи заявок 11.06.2021, дата подведения итогов 16.06.2021) оставлены без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «АСК» (вх. № 010733) на действия Департамента имущественных отношений администрации города Перми, Комиссии по проведению торгов Департамента имущественных отношений администрации города Перми при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лот №10: Л-ФТ-2 ул. Ленина, 53 (Фудтрак. Быстрое питание (готовая еда). Площадь 18 кв. м. Период размещения 60 месяцев с даты заключения договора) (номер процедуры SBR012-2105140009 на официальном сайте электронной торговой площадки: http://utp.sberbank-ast.ru) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...> (342) 235-10-36