Решение б/н жалоба ООО «АСК» (вх. № 010733) на действия Департамента иму... от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «АСК»

614058, г. Пермь, ул. Деревообделочная, д. 3 оф. 16

perm@askural.ru

 

Организатор торгов -

Департамент имущественных отношений администрации города Перми

614000, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 14

peresheina-iv@gorodperm.ru

 

Комиссия по проведению торгов Департамента имущественных отношений администрации города Перми

614000, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 14

peresheina-iv@gorodperm.ru

 

 Департамент экономики и промышленной

 политики администрации города Перми

 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 27

 Levitan-OE@gorodperm.ru

 

 Электронная торговая площадка

 ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 ko@sberbank-ast.ru

 

Дело № 059/10/18.1-698/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АСК» (вх. № 010733)

 

«02» июля 2021 г.                                                                                                                     г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:     

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя Департамента имущественных отношений администрации города Перми – Сырцева М.С. (по доверенности), без участия ООО «АСК» (надлежащим образом уведомлены), при участии представителя заинтересованного лица - Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми – Левитана О.Е. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АСК» (вх. № 010733) (далее – Заявитель) на действия Департамента имущественных отношений администрации города Перми (далее – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов Департамента имущественных отношений администрации города Перми при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лот №10: Л-ФТ-2 ул. Ленина, 53 (Фудтрак. Быстрое питание (готовая еда). Площадь 18 кв. м. Период размещения 60 месяцев с даты заключения договора) (номер процедуры SBR012-2105140009 на официальном сайте электронной торговой площадки: http://utp.sberbank-ast.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.06.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отклонение поданной заявки. Заявитель также указывает на наличие в Документации непредусмотренных законом требований, предъявляемых к потенциальным участникам процедуры.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу.

Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены все необходимые документы для рассмотрения жалобы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Торги проводятся организатором торгов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Постановлением Правительства Пермского края от 28.11.2017г. № 966-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов» (далее – Постановление № 966-п), Постановлением Правительства Пермского края от 21.03.2018 г. № 137-п «Об утверждении порядка организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта» (далее – Постановление № 137-п), Правилами благоустройства территории города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 г. № 277, постановлением администрации города Перми от 02.07.2018 г. № 449 «О создании аукционной комиссии по проведению аукционов в электронной форме на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта», постановлением администрации города Перми от 11 июля 2018 г. № 470 «Об утверждении Методики определения начальной цены лота аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта», постановлением администрации города Перми от 16 июля 2018 г. № 475 «О заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта», регламентом электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также в соответствии с Аукционной документацией аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта 16.06.2021 (далее – Документация), Извещением о проведении 16.06.2021 г. аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее – Извещение). 

Частью 4 ст. 447 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) установлено, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Согласно ч. 2 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

2. Согласно Извещению, опубликованному на сайте электронной торговой площадки http://utp.sberbank-ast.ru 14.05.2021 г., дата начала срока подачи заявок – 17.05.2021 г., дата окончания срока подачи заявок – 11.06.2021 г., дата проведения аукциона – 16.06.2021 г.

Заявителем была подана заявка на участие в спорных торгах, которая впоследствии была отклонена Организатором торгов.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (приема заявок) от 15.06.2021 г., к участию в аукционе по лоту № 10: Л-ФТ-2 ул. Ленина, 53 (Фудтрак. Быстрое питание (готовая еда). Площадь 18 кв. м. Период размещения 60 месяцев с даты заключения договора) допущен ИП Куделин Максим Васильевич.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя была отклонена, с указанием причины: участником аукциона не предоставлены установленные аукционной документацией документы: к заявке не приложены заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, заявление об отсутствии решения о ликвидации, заявление о принадлежности участника аукциона к субъекту малого и среднего предпринимательства, заявление об организации и осуществлении торговой деятельности.

Заявитель, не согласившись с отклонением поданной заявки, а также с условиями Документации, устанавливающих перечень документов, входящих в состав заявки, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает на включение в состав заявки необходимых документов, а также на установление в Документации неправомерных требований, предъявляемых к потенциальным участникам спорных торгов.

Аукционной документацией установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Согласно указанным требованиям, юридические лица прикладывают к заявке следующие документы:

- документ, подтверждающий право лица действовать от имени заявителя (в случае, если заявку подает представитель заявителя);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за тридцать дней до окончания срока приема заявок, или её нотариально заверенная копия;

- заявление об отсутствии решения о ликвидации;

- заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании банкротом

 и об открытии конкурсного производства;

- заявление о принадлежности участника аукциона к субъекту малого и среднего предпринимательства;

- заявление об организации и осуществлении торговой деятельности.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России была представлена заявка Заявителя. Из анализа данной заявки следует, что Заявителем в состав заявки не включены:

- заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;

- заявление об отсутствии решения о ликвидации;

- заявление о принадлежности участника аукциона к субъекту малого и среднего предпринимательства;

- заявление об организации и осуществлении торговой деятельности.

Таким образом, учитывая, что необходимость предоставления в составе заявки указанных документов прямо предусмотрена условиями Документации, заявка Заявителя была правомерно отклонена от участия в спорных торгах.

В части доводов Заявителя об установлении в Документации неправомерных требований, предъявляемых к потенциальным участникам спорных торгов, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что спорные положения документации, которые, по мнению Заявителя, являются некорректными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях документации. Заявитель, будучи участником конкурентной процедуры, подав заявку, конклюдентно согласился со всеми требованиями и условиями закупочной документации, в том числе в части установленных в ней критериев, порядка оценки заявок и присваиваемых баллов, что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие предполагаемых нарушений в закупочной документации Заявитель указал после дня окончания подачи заявок: Заявитель выражает лишь свое несогласие с результатами такой закупки, оспаривая положения документации, с которой изначально согласился, с целью признания результатов закупки недействительными при отсутствии для того оснований.

В связи с чем, антимонопольный орган, исходя из баланса частных и публичных интересов, указывает, что доводы Заявителя об оспаривании положений Документации (жалоба поступила в Пермское УФАС России 23.06.2021) после подачи заявки и подведения итогов (дата окончания подачи заявок 11.06.2021, дата подведения итогов 16.06.2021) оставлены без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «АСК» (вх. № 010733) на действия Департамента имущественных отношений администрации города Перми, Комиссии по проведению торгов Департамента имущественных отношений администрации города Перми при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта – Лот №10: Л-ФТ-2 ул. Ленина, 53 (Фудтрак. Быстрое питание (готовая еда). Площадь 18 кв. м. Период размещения 60 месяцев с даты заключения договора) (номер процедуры SBR012-2105140009 на официальном сайте электронной торговой площадки: http://utp.sberbank-ast.ru) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны