Решение б/н Решение от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Гусеничные Вездеходы»

443036, г. Самара, ул. Неверова, 39, к.6, оф. 107

mh@gvrus.ru

 

ООО «Скадо Техно»

443017, г. Самара, Южный проезд, 104

i.arzyutov@skadotechno.ru

          

КГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт»

614066, г. Пермь, шоссе Космонавтов, 158а

nastart59@mail.ru

 

Закупочная комиссия КГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт»

 614066, г. Пермь, шоссе Космонавтов, 158а

 nastart59@mail.ru

 

 Электронная торговая площадка

 ООО «РТС-тендер»

 ko@rts-tender.ru

 

 

Дело № 059/07/3-77/2020

Дело № 059/07/3-78/2020

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Гусеничные Вездеходы» (вх. № 000613) и ООО «Скадо Техно» (вх. № 000603)

 

 

«27» января 2020 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

при участии представителей: ООО «Скадо Техно»  - <...> (по доверенности), КГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт» - <...> (по доверенности), без участия представителя ООО «Гусеничные Вездеходы» (надлежащим образом уведомлен),

 

рассмотрев  жалобы ООО «Гусеничные Вездеходы» (ИНН: 6311184136) (вх. № 000613), ООО «Скадо Техно» (ИНН: 6316206859) (вх. № 000566, № 000603) (далее – заявители) на действия КГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт» (ИНН: 5905295293), Закупочной комиссии КГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт» (далее – организатор торгов), при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку универсальной многофункциональной техники для прокладывания лыжных трасс (извещение № 31908599804, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.01.2020 г. в Пермское УФАС России поступили жалобы заявителей, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг Краевого государственного бюджетного  учреждения «Спортивной школы олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт» (далее – Положение) и Документацией о проведении процедуры закупки в электронной форме (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 02.12.2019 г., дата начала подачи заявок - 02.12.2019 г., дата окончания подачи заявок – 31.12.2019г., дата подведения итогов закупки – 16.01.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

16.01.2020 г. в ЕИС размещен протокол № 2 подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2020 г. (далее – Итоговый протокол). В данном протоколе отражены решения комиссии в отношении заявок на участие в конкурентном отборе. Так, признана надлежащей заявка ООО «Пистенбулли Руссланд»; заявки ООО «Скадо Техно»; ООО «Гусеничные вездеходы», признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

2.1 В части отклонения заявки ООО «Гусеничные вездеходы» Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, в пункте 12 Документации, указано, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки, включая:

А) конкретные показатели в отношении товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме;

б) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

в) наименование страны происхождения товара в случае закупки товара. Отсутствие указанной информации в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме не является основанием для отклонения такой заявки.

Согласно пункту 15 Документации, требования к описанию участниками закупки поставки товара, которые являются предметом закупки, их функциональных характеристик (потребительских свойств), их количественных и качественных характеристик           заполняются в соответствии с Приложением №1 к документации (далее – Техническое задание).

В Техническом задании содержится таблица «Сведения  о конкретных показателях, соответствующие значениям, установленным документацией (предложение участника о функциональных и качественных характеристиках товаров). После указанной таблицы следует Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе, которая предусматривает, что техническая документация (технические условия, технические свидетельства, ГОСТ, СНиП, стандарт организации и пр.) вне зависимости от наличия или отсутствия указаний на внесенные в нее изменения и дополнения должна приниматься к рассмотрению в действующей редакции (с внесенными корректировками, изменениями, дополнениями и др.). Все материалы должны иметь соответствующие сертификаты. Перечень требуемых товаров (материалов) при выполнении работ установлены Техническим заданием. При указании значений с использованием союзов "от" и/или "до", слов «минимальное значение», «максимальное значение», «не более», «не менее», «менее», «более», знака «-», крайние значения (указанные) входят в установленный диапазон и участнику необходимо предоставить конкретное значение. При этом если в самом техническом задании установлены максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, участник закупки обязан указать конкретные характеристики предлагаемого товара в заявке на участие в закупке.

Таким образом, если в значении имеется знак «-», то участник при заполнении заявки обязан представить конкретное значение в данной графе.

В соответствии с пунктом 14 Документации и пунктом 2.9.13 Положения, Заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:

1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным

в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.

В Итоговом протоколе в качестве причины отклонения заявки ООО «Гусеничные вездеходы» указаны следующее основание: П.2.9.13 Положения о закупке: П.З наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара:

1. В технических характеристиках товара не указана информация о количестве ходовых осей.

2. Устав представлен не в полном объеме (только первая страница).

Комиссии Пермского УФАС России организатором торгов представлена заявка участника в полном объеме.

Проанализировав заявку, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о признании отклонения данного участника правомерным, ввиду следующего.

ООО «Гусеничные вездеходы» в технических характеристиках товара не указало информацию о количестве ходовых осей. В данной графе содержатся знаки «-», указанные в Техническом задании. Таким образом, участник не указал конкретных показателей, которые требовались от него в соответствии с Техническим заданием.

Организатор торгов в Итоговом протоколе указал, что участником был представлен устав не в полном объеме. К заявке был приложен Устав в формате «tif». Однако, данный факт не имеет правового значения для разрешения настоящей жалобы.

Таким образом, доводы жалобы о неправомерном отклонении следует признать необоснованными.

2.2 Относительно отклонения заявки ООО «Скадо Техно»  Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, в пункте 12 Документации, указано, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки, включая:

А) конкретные показатели в отношении товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме;

б) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

в) наименование страны происхождения товара в случае закупки товара. Отсутствие указанной информации в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме не является основанием для отклонения такой заявки.

Согласно пункту 15 Документации, требования к описанию участниками закупки поставки товара, которые являются предметом закупки, их функциональных характеристик (потребительских свойств), их количественных и качественных характеристик           заполняются в соответствии с Приложением №1 к документации (далее – Техническое задание).

В Техническом задании содержится таблица «Сведения  о конкретных показателях, соответствующие значениям, установленным документацией (предложение участника о функциональных и качественных характеристиках товаров). После указанной таблицы следует Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе, которая предусматривает, что техническая документация (технические условия, технические свидетельства, ГОСТ, СНиП, стандарт организации и пр.) вне зависимости от наличия или отсутствия указаний на внесенные в нее изменения и дополнения должна приниматься к рассмотрению в действующей редакции (с внесенными корректировками, изменениями, дополнениями и др.). Все материалы должны иметь соответствующие сертификаты. Перечень требуемых товаров (материалов) при выполнении работ установлены Техническим заданием. При указании значений с использованием союзов "от" и/или "до", слов «минимальное значение», «максимальное значение», «не более», «не менее», «менее», «более», знака «-», крайние значения (указанные) входят в установленный диапазон и участнику необходимо предоставить конкретное значение. При этом если в самом техническом задании установлены максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, участник закупки обязан указать конкретные характеристики предлагаемого товара в заявке на участие в закупке.

Таким образом, если в значении имеется знак «-», то участник при заполнении заявки обязан представить конкретное значение в данной графе.

В соответствии с пунктом 14 Документации и пунктом 2.9.13 Положения, Заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:

1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным

в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.

В Итоговом протоколе в качестве причины отклонения заявки ООО «Скадо Техно» указаны следующее основание: П.2.9.13 Положения о закупке: П.З наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара:

1. В технических характеристиках товара не указана информация о количестве ходовых осей.

2. Решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям ч. 3 ст. 46 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»: в решении не указаны стороны по сделке, сумма сделки, в т.ч. предельная, и предмет сделки, которые были известны на момент подачи заявки.

Комиссии Пермского УФАС России организатором торгов представлена заявка участника в полном объеме.

Проанализировав заявку, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о признании отклонения данного участника правомерным, ввиду следующего.

ООО «Скадо Техно» в технических характеристиках товара не указало информацию о количестве ходовых осей. В данной графе содержатся знаки «-», указанные в Техническом задании. Таким образом, участник не указал конкретных показателей, которые требовались от него в соответствии с Техническим заданием.

Организатор торгов в Итоговом протоколе указал, что участником было представлено решение об одобрении крупной сделки, которое не соответствует требованиям ч. 3 ст. 46 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». К заявке, действительно, было приложено решение об одобрении крупной сделки. Однако, данный факт не имеет правового значения для разрешения настоящей жалобы.

Таким образом, доводы жалобы о неправомерном отклонении следует признать необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Гусеничные Вездеходы» (ИНН: 6311184136) (вх. № 000613), ООО «Скадо Техно» (ИНН: 6316206859) (вх. № 000566, № 000603) на действия КГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт» (ИНН: 5905295293), Закупочной комиссии КГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по базовым и олимпийским видам спорта «Старт», при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку универсальной многофункциональной техники для прокладывания лыжных трасс (извещение № 31908599804, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованными;
  2. Предписание не выдавать

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

 

                                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны