Решение б/н Решение от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «НПП «Монотест»

117246, г. Москва, Научный проезд 14А, стр. 3, блок 6

134@monotest.ru

 

АО «ОДК-Авиадвигатель»

614990, г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, 93, корп. 61

office@avid.ru

 

Закупочная комиссия АО «ОДК-Авиадвигатель»

614990, г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, 93, корп. 61

office@avid.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «Агентство по государственному заказу

Республики Татарстан»

info@mail.zakazrf.ru

 

Для сведения:

Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах

rezhim@prokurorperm.ru

 

Дело № 059/07/3-600/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «НПП «Монотест» (вх. № 008838)

 

 «02» июня 2021 г.                                                                                                                            г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: ООО «НПП «МОНОТЕСТ» – <...> (по доверенности), АО «ОДК-Авиадвигатель» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...>(по доверенности),

рассмотрев  жалобу ООО «НПП «Монотест» (вх. № 008838) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Авиадвигатель», Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку видеоэндоскопа IPLEX NX или эквивалент (извещение № 32110279847, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

25.05.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на невозможность поставки эквивалента.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Документацией о закупке запросу предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательств на право заключения договор на поставку видеоэндоскопа IPLEX NX или эквивалент (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 14.05.2021 г., дата дата окончания подачи заявок – 26.05.2021 г., дата подведения итогов закупки – 29.06.2021 г.

Согласно пп. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6.1 указанной статьи, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 1 Информационной карты Документации, предметом договора, право на заключение которого является предметом закупки - поставка видеоэндоскопа IPLEX NX или эквивалент.

В разделе 7.2 Документации указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные харакретистики или качественные характеристики товара, а именно видеоэндоскоп IPLEX NX (или эквивалент).

При рассмотрении жалобы, представитель организатора торгов указал, что установление технических характеристик продукции регламентируется Конструкторской документацией.

Модель и разработчик видеоэндоскопа включен в конструкторскую документацию ОАО «Авиадвигатель» на двигатель ПД-14 «Средства наземного контроля для обслуживания двигателя» Перечень 100-00-800 ПЧ101» (далее - Перечень). При описании характеристик в Техническом задании были указаны модель и изготовитель.

Указанный Перечень подготовлен в соответствии с формой, установленной ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

В соответствии с ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов. Перечень относится к конструкторской документации и является эксплуатационным документом.

Согласно п. 1 ОСТ 1 000113-74 «Порядок составления, согласования и изменения перечня наземных средств контроля» (далее - ОСТ 1 000113-74) в Перечень наземных средств контроля вносятся автоматизированные средства контроля, контрольно- проверочная аппаратура и пр.

Указанный Перечень утвержден предприятием - разработчиком двигателя на основании п. 8 ОСТ 1 000113-74.

01.06.2021 г. Заявителем была направлена сравнительная таблица, из которой следует, что оборудование: видеоэндоскоп INVIZ VUMAN E3 и видеоэндоскоп EFER ARGUS 900 VIDEOLINE, также не может быть представлено в качестве эквивалента.

На момент рассмотрения жалобы, организатор торгов отказался представлять подтверждения существования эквивалента, соответствующего разделу 7.2 Документации.

Следовательно, АО «ОДК-Авиадвигатель» формально подошли к формированию документации, предусмотрев возможность поставки эквивалента, однако данная возможность представления эквивалента в настоящем случае является мнимой. Доказательств обратного не представлено.

В отсутствие доказательств, свидетельствующих о невозможности применения при выполнении работ по предмету запроса предложений иных производителей, отличных от указанных в Документации, а также подтверждений, что при описании предмету закупки используются исключения, указанные в пункте 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, Комиссии Пермского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу о правомерности, установленного в Документации, описания предмета запроса предложений.

Таким образом, в тексте документации установлены технические характеристики объекта закупки под которые подходит только один товар одного производителя, а равно отсутствует обоснование необходимости поставки такого товара, а также фактически не предусмотрена поставка эквивалентного товара.

На основании изложенного, действия (бездействие) заказчика нарушают положения пп.2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем Комиссией Пермского УФАС доводы жалобы признаются обоснованными.

Помимо этого, Комиссией Пермского УФАС принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания, предусмотренного пп. а ч. 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НПП «Монотест» (вх. № 008838) на действия АО «ОДК-Авиадвигатель», Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку видеоэндоскопа IPLEX NX или эквивалент (извещение № 32110279847, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной.
  2. Признать в действиях АО «ОДК-Авиадвигатель» нарушение п. 2 ч. 1, п. 3 ч. 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать АО «ОДК-Авиадвигатель» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                       <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                          <...>

 

                                                                                                                 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны