Решение б/н Жалоба ООО «Завод крупных насосных агрегатов» (вх. № 012098)... от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Завод крупных насосных агрегатов»

620137, г. Екатеринбург, ул. Менжинского, 1А, оф. 15

zakna@zakna.ru   

 

ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья»

614002, г. Пермь, ул. Чернышевского, д. 28, оф. 810

akorenev@roscomsys.ru  

 

Закупочная комиссия ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья»

614002, г. Пермь, ул. Чернышевского, д. 28, оф. 810

akorenev@roscomsys.ru  

 

 Электронная торговая площадка

 ООО «ЭТП ГПБ»

 info@etpgpb.ru

 

Дело № 059/07/3-775/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Завод крупных насосных агрегатов» (вх. № 012098)         

       

«27» июля 2021 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Завод крупных насосных агрегатов» - <...> (на основании Решения от 21.01.2019 г.), представителя ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Завод крупных насосных агрегатов» (вх. № 012098) (далее – Заявитель), направленную из Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по подведомственности (исх. № ЕИ/42145/21 от 16.07.2021 г.) на действия ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» (ИНН: 5902817382), Закупочной комиссии ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку вертикальных насосных агрегатов хозяйственно-бытовых, промышленных сточных вод, шкафов управления для монтажа на ГНС-5 г. Перми, включая комплект ЗИП, шеф-монтажные и пуско-наладочные работы для нужд ООО «НОВОГОР-Прикамье» № закупки РКСМ-1189 (извещение № 32110205633, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.07.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на нарушения порядка проведения процедуры закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья» (далее – Положение), Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение), Закупочной документацией на проведение запроса котировок в электронной форме (далее-закупка) на право заключения договора(ов) на поставку вертикальных насосных агрегатов хозяйственно-бытовых, промышленных сточных вод, шкафов управления для монтажа на ГНС-5 г.Перми, включая комплект ЗИП, шеф-монтажные и пуско-наладочные работы для нужд ООО «НОВОГОР-Прикамье» № закупки РКСМ-1189 (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 19.04.2021 г., дата окончания подачи заявок – 06.05.2021 г., дата подведения итогов закупки – 31.07.2021 г.

20.04.2021 г. Заказчиком на официальном сайте был опубликован протокол отмены спорной закупки от 20.04.2021 г.

В связи с изложенными обстоятельствами, Заявитель обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что проведение отмененной процедуры закупки осуществлялось на сайте электронной торговой площадки http://etp.gpb.ru. По мнению Заявителя, Заказчик отменил спорную процедуру на официальном сайте, разместил на сайте электронной торговой площадки аналогичную закупочную документацию и осуществил проведение спорной процедуры без размещения соответствующих сведений на официальном сайте.

По существу рассматриваемой жалобы Комиссия сообщает следующее.

Спорная закупка была отменена, Заказчиком на официальном сайте опубликован протокол отмены от 20.04.2021 г., что Заявителем не оспаривается.

Комиссия отмечает, что на сайте электронной торговой площадки размещены сведения о спорной процедуре закупки, при этом, сведений о том, что данная закупка является действующей (актуальной) на момент рассмотрения жалобы сайт электронной торговой площадки не содержит.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что спорная закупка была отменена в связи с необходимостью внесения изменений в закупочную документацию, при этом, аналогичные закупки для нужд Заказчика на момент рассмотрения настоящей жалобы не проводятся.

Комиссия обращает внимание, что доказательств, подтверждающих проведение аналогичной процедуры закупки для удовлетворения нужд Заказчика, в материалы дела не представлено.

Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. В соответствии с частью 6 статьи 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 35 Документации организатор закупки вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке без объяснения причин (аналогичное правило закреплено пунктом 8.9.1 Положения).

Согласно подпункту 1.2 пункта 35 Документации, после наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке организатор вправе отменить проведение конкурентных способов закупки (далее по тексту данного пункта - закупки), в том числе завершить процедуры закупки без определения победителя в любое время, в том числе после подписания протокола по результатам закупки, в том числе с победителем, не неся при этом никакой ответственности перед любыми физическими и юридическими лицами, а также перед победителем закупки в следующих случаях: - при возникновении обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с Гражданским законодательством; - по решению Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) или судебного органа. Решение об отмене конкурентной закупки оформляется протоколом отмены конкурентной закупки. Данный протокол размещается в единой информационной системе в день принятия решения (аналогичное правило установлено пунктом 8.9.2 Положения).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что на момент рассмотрения настоящей жалобы отсутствует предмет обжалования. В данном случае права и интересы Заявителя не могут быть нарушены или ущемлены действиями Заказчика в связи с отменой спорной закупки. При этом, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт проведения аналогичной процедуры закупки.  

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Завод крупных насосных агрегатов» (вх. № 012098), направленную из Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по подведомственности (исх. № ЕИ/42145/21 от 16.07.2021 г.) на действия ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» (ИНН: 5902817382), Закупочной комиссии ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку вертикальных насосных агрегатов хозяйственно-бытовых, промышленных сточных вод, шкафов управления для монтажа на ГНС-5 г. Перми, включая комплект ЗИП, шеф-монтажные и пуско-наладочные работы для нужд ООО «НОВОГОР-Прикамье» № закупки РКСМ-1189 (извещение № 32110205633, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) оставить без рассмотрения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны