Решение б/н рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «... от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

28.06.2022 №  07585-22

         

На №  __________  от  ________________

 

 

ООО «Спецтехсервис»

426073, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Молодежная, 111

vip.tenders@mail.ru

 

ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь»

614095, г. Пермь, ул. Мира, д. 41

tat-kh@olympiaperm.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru    

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-508/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Спецтехсервис» (вх. № 009166, 009209)

       

«23» июня 2022 г.                                                                                                                г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

x, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Спецтехсервис» - x, по доверенности, предъявлен паспорт; в присутствии представителей ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» - x и x, по доверенности, предъявлены паспорта,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Спецтехсервис» (вх. №009166, №009209) (ОГРН: 1101840000900, Дата присвоения ОГРН: 16.02.2010, ИНН: 1834050716, КПП: 184001001) (далее также – ООО «Спецтехсервис», Заявитель) на действия (бездействие) Общества с ограниченной ответственностью «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» (ОГРН: 1065905031378, Дата присвоения ОГРН: 23.03.2006, ИНН: 5905240456, КПП: 590501001) (далее также – Заказчик, ООО «Спорткомлпекс «Олимпия-Пермь»), Закупочной комиссии Общества с ограниченной ответственностью «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является выполнение работ по антикоррозийной обработке и замене фильтрующих материалов в системе водоподготовки бассейнов ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» (извещение № 32211424779, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки на участие в закупке, а также к некорректному указанию в итоговом протоколе причины отклонения заявки Заявителя.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 07094-22 от 16.06.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы, назначенного на 22.06.2022, с 11 часов 30 минут, Комиссией Пермского УФАС получено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы от представителя Заявителя, представителей Заказчика.

Заявителем и Заказчиком обеспечена явка своих представителей.

При рассмотрении жалобы представитель Заявитель ходатайствовал об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы с целью изучения заявки Заявителя и инструкции по её заполнению. Комиссией Пермского УФАС с целью предоставления Заявителю времени для подготовки дополнительной письменной позиции объявил перерыв в рассмотрении жалобы до 16 часов 15 минут 2022 года, без явки сторон. К назначенному времени письменные дополнения от Заявителя не были получены.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» (далее также – Положение), Извещением № 32211424779 (далее – Извещение), Документацией об аукционе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по антикоррозийной обработке и замене фильтрующих материалов в системе водоподготовки бассейнов ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» (далее также – Документация).

Извещение размещено на официальном сайте 30.05.2022, дата окончания подачи заявок – 06.06.2022, дата подведения итогов закупки – 09.06.2022 г.

Всего на участие в закупке была подана две заявки – заявка ООО «Спецтехсервис», заявка ООО "Еврокомплект", что подтверждается материалами, представленными электронной торговой площадкой.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211424779/2405289-1 от 07.06.2022, по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в отношении всех участников закупки, подавших заявки на участие, аукцион признан несостоявшимся.

Заявитель, не согласившись с отклонением заявки на участие в закупке, обратился в Пермское УФАС с настоящей жалобой.

3. В части довода о том, что причина для отклонения заявки необоснованная Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211424779/2405289-1 от 07.06.2022 заявка №1, принадлежащая Заявителю, отклонена по основанию «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: В соответствии с пп. 1 пункта 3 раздела 9 Информационной карты несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению - на основании п.1.2 раздела 7 Информационной карты».

В соответствии с пп.1 п. 3 раздела 9 Информационной карты Документации, несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, является основанием для отклонения заявки.

Согласно п. 1.2 раздела 7 Информационной карты Документации, указание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации об участнике аукциона в электронной форме не допускается. В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС представлена заявка ООО «Спецтехсервис». Первая часть заявки представлена файлом в формате PDF, содержащее согласие участника закупки. В составе первой части не содержатся сведения об участнике или о ценовом предложении участника.

Как следует из позиции Заказчика, при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211424779/2405289-1 от 07.06.2022 допущена техническая ошибка, поскольку основания отклонения заявки участника №1 (ООО «Спецтехсервис) соответствует основанию отклонения №2 (ООО "Еврокомплект").

Так, действительным основанием отклонения заявки ООО «Спецтехсервис» является «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: В соответствии с  п.п.1 пункта 3 раздела 9 Информационной карты несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению - на основании п.п. а) п.1.1.2 раздела 7 Информационной карты – не указаны конкретные характеристики товара (отсутствуют показатели по позиции № 1 «Кварцевый песок» 1. «Фильтрующий материал»; 2. «Средняя плотность кварца, кг/м3»)».

В соответствии с п.1.1.2 раздела 7 Информационной карты Документации согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (должны быть представлены по форме 2 Главы V «Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме»):

а) конкретные показатели в отношении товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Согласно п. 3 раздела «Техническое задание» Документации, содержит наименование товара «кварцевый песок». Характеристики товара включают два показателя – «фильтрующий материал», «средняя плотность кварца, кг/м3». Для каждого из показателей также установлены значения. Так, для показателя «фильтрующий материал» установлено значение «Кварц дроблёный молочно-белый для удаления из воды железа и взвешенных веществ», для показателя «средняя плотность кварца, кг/м3» установлено значение «2650».

Комиссией Пермского УФАС установлено, что в первой части заявки ООО «Спецтехсервис» отсутствует показатель «фильтрующий материал» для наименования товара «кварцевый песок». Также в заявке вместо показателя «средняя плотность кварца, кг/м3» представлен показатель «насыпная плотность, кг/м3». Значение такого показателя также отличается от значения, установленного техническим заданием и составляет 1329кг/м3 вместо необходимых 2650кг/м3.

Таким образом, заявка участника ООО «Спецтехсервис» не соответствует закупочной документации, а именно по изложенным основаниям в силу п.1.1.2 раздела 7 Информационной карты Документации. Следовательно, такая заявка должна быть отклонена Заказчиком как несоответствующая требованиям закупочной документации.

Рассматривая довод о некорректном указании в итоговом протоколе причины отклонения заявки Заявителя, Комиссия Пермского УФАС отмечает следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Согласно пп. «б» п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Принимая решение, Комиссия Пермского УФАС руководствуется необходимостью правильного указание в итоговом протоколе оснований для отклонения заявки участников. Формальное указание в таком протоколе неверного основания, в том числе, в случае технической ошибки Заказчика, не противоречит буквально норме пп. «б» п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, однако в полной мере не соответствует принципу информационной открытости закупки.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС устанавливает в действиях Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, пп. «б» п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках.

Согласно п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что при переоценке заявок в силу установленных Комиссией Пермского УФАС фактов положение Заявителя не улучшится, поскольку его заявка на основании в силу п.1.1.2 раздела 7 Информационной карты Документации в любом случае должна быть отклонена Комиссией Заказчика, Комиссией антимонопольного органа принято решение предписание не выдавать.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Спецтехсервис» (вх. №009166) (ОГРН: 1101840000900, Дата присвоения ОГРН: 16.02.2010, ИНН: 1834050716, КПП: 184001001) на действия (бездействие) Общества с ограниченной ответственностью «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» (ОГРН: 1065905031378, Дата присвоения ОГРН: 23.03.2006, ИНН: 5905240456, КПП: 590501001), Закупочной комиссии Общества с ограниченной ответственностью «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является выполнение работ по антикоррозийной обработке и замене фильтрующих материалов в системе водоподготовки бассейнов ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» (извещение № 32211424779, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. Установить в действиях (бездействии) Общества с ограниченной ответственностью «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь», Закупочной комиссии Общества с ограниченной ответственностью «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, пп. «б» п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                         x

 

 

Члены Комиссии                                                                                            x

 

 

                                                                                                                           x

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

x,

(342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны