Решение б/н рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «... от 28 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
28.06.2022 № 07585-22
На № __________ от ________________
|
ООО «Спецтехсервис»
426073, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Молодежная, 111
vip.tenders@mail.ru
ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь»
614095, г. Пермь, ул. Мира, д. 41
tat-kh@olympiaperm.ru
Электронная торговая площадка
ООО «РТС-тендер»
ko@rts-tender.ru
Дело № 059/07/3-508/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Спецтехсервис» (вх. № 009166, 009209)
«23» июня 2022 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
x, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
x, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Спецтехсервис» - x, по доверенности, предъявлен паспорт; в присутствии представителей ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» - x и x, по доверенности, предъявлены паспорта,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Спецтехсервис» (вх. №009166, №009209) (ОГРН: 1101840000900, Дата присвоения ОГРН: 16.02.2010, ИНН: 1834050716, КПП: 184001001) (далее также – ООО «Спецтехсервис», Заявитель) на действия (бездействие) Общества с ограниченной ответственностью «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» (ОГРН: 1065905031378, Дата присвоения ОГРН: 23.03.2006, ИНН: 5905240456, КПП: 590501001) (далее также – Заказчик, ООО «Спорткомлпекс «Олимпия-Пермь»), Закупочной комиссии Общества с ограниченной ответственностью «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является выполнение работ по антикоррозийной обработке и замене фильтрующих материалов в системе водоподготовки бассейнов ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» (извещение № 32211424779, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
14.06.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки на участие в закупке, а также к некорректному указанию в итоговом протоколе причины отклонения заявки Заявителя.
Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 07094-22 от 16.06.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.
До рассмотрения жалобы, назначенного на 22.06.2022, с 11 часов 30 минут, Комиссией Пермского УФАС получено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы от представителя Заявителя, представителей Заказчика.
Заявителем и Заказчиком обеспечена явка своих представителей.
При рассмотрении жалобы представитель Заявитель ходатайствовал об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы с целью изучения заявки Заявителя и инструкции по её заполнению. Комиссией Пермского УФАС с целью предоставления Заявителю времени для подготовки дополнительной письменной позиции объявил перерыв в рассмотрении жалобы до 16 часов 15 минут 2022 года, без явки сторон. К назначенному времени письменные дополнения от Заявителя не были получены.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.
2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» (далее также – Положение), Извещением № 32211424779 (далее – Извещение), Документацией об аукционе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по антикоррозийной обработке и замене фильтрующих материалов в системе водоподготовки бассейнов ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» (далее также – Документация).
Извещение размещено на официальном сайте 30.05.2022, дата окончания подачи заявок – 06.06.2022, дата подведения итогов закупки – 09.06.2022 г.
Всего на участие в закупке была подана две заявки – заявка ООО «Спецтехсервис», заявка ООО "Еврокомплект", что подтверждается материалами, представленными электронной торговой площадкой.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211424779/2405289-1 от 07.06.2022, по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в отношении всех участников закупки, подавших заявки на участие, аукцион признан несостоявшимся.
Заявитель, не согласившись с отклонением заявки на участие в закупке, обратился в Пермское УФАС с настоящей жалобой.
3. В части довода о том, что причина для отклонения заявки необоснованная Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211424779/2405289-1 от 07.06.2022 заявка №1, принадлежащая Заявителю, отклонена по основанию «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: В соответствии с пп. 1 пункта 3 раздела 9 Информационной карты несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению - на основании п.1.2 раздела 7 Информационной карты».
В соответствии с пп.1 п. 3 раздела 9 Информационной карты Документации, несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, является основанием для отклонения заявки.
Согласно п. 1.2 раздела 7 Информационной карты Документации, указание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации об участнике аукциона в электронной форме не допускается. В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.
На обозрение Комиссии Пермского УФАС представлена заявка ООО «Спецтехсервис». Первая часть заявки представлена файлом в формате PDF, содержащее согласие участника закупки. В составе первой части не содержатся сведения об участнике или о ценовом предложении участника.
Как следует из позиции Заказчика, при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211424779/2405289-1 от 07.06.2022 допущена техническая ошибка, поскольку основания отклонения заявки участника №1 (ООО «Спецтехсервис) соответствует основанию отклонения №2 (ООО "Еврокомплект").
Так, действительным основанием отклонения заявки ООО «Спецтехсервис» является «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: В соответствии с п.п.1 пункта 3 раздела 9 Информационной карты несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению - на основании п.п. а) п.1.1.2 раздела 7 Информационной карты – не указаны конкретные характеристики товара (отсутствуют показатели по позиции № 1 «Кварцевый песок» 1. «Фильтрующий материал»; 2. «Средняя плотность кварца, кг/м3»)».
В соответствии с п.1.1.2 раздела 7 Информационной карты Документации согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (должны быть представлены по форме 2 Главы V «Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме»):
а) конкретные показатели в отношении товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
Согласно п. 3 раздела «Техническое задание» Документации, содержит наименование товара «кварцевый песок». Характеристики товара включают два показателя – «фильтрующий материал», «средняя плотность кварца, кг/м3». Для каждого из показателей также установлены значения. Так, для показателя «фильтрующий материал» установлено значение «Кварц дроблёный молочно-белый для удаления из воды железа и взвешенных веществ», для показателя «средняя плотность кварца, кг/м3» установлено значение «2650».
Комиссией Пермского УФАС установлено, что в первой части заявки ООО «Спецтехсервис» отсутствует показатель «фильтрующий материал» для наименования товара «кварцевый песок». Также в заявке вместо показателя «средняя плотность кварца, кг/м3» представлен показатель «насыпная плотность, кг/м3». Значение такого показателя также отличается от значения, установленного техническим заданием и составляет 1329кг/м3 вместо необходимых 2650кг/м3.
Таким образом, заявка участника ООО «Спецтехсервис» не соответствует закупочной документации, а именно по изложенным основаниям в силу п.1.1.2 раздела 7 Информационной карты Документации. Следовательно, такая заявка должна быть отклонена Заказчиком как несоответствующая требованиям закупочной документации.
Рассматривая довод о некорректном указании в итоговом протоколе причины отклонения заявки Заявителя, Комиссия Пермского УФАС отмечает следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.
Согласно пп. «б» п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
Принимая решение, Комиссия Пермского УФАС руководствуется необходимостью правильного указание в итоговом протоколе оснований для отклонения заявки участников. Формальное указание в таком протоколе неверного основания, в том числе, в случае технической ошибки Заказчика, не противоречит буквально норме пп. «б» п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, однако в полной мере не соответствует принципу информационной открытости закупки.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС устанавливает в действиях Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, пп. «б» п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках.
Согласно п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Учитывая, что при переоценке заявок в силу установленных Комиссией Пермского УФАС фактов положение Заявителя не улучшится, поскольку его заявка на основании в силу п.1.1.2 раздела 7 Информационной карты Документации в любом случае должна быть отклонена Комиссией Заказчика, Комиссией антимонопольного органа принято решение предписание не выдавать.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Спецтехсервис» (вх. №009166) (ОГРН: 1101840000900, Дата присвоения ОГРН: 16.02.2010, ИНН: 1834050716, КПП: 184001001) на действия (бездействие) Общества с ограниченной ответственностью «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» (ОГРН: 1065905031378, Дата присвоения ОГРН: 23.03.2006, ИНН: 5905240456, КПП: 590501001), Закупочной комиссии Общества с ограниченной ответственностью «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является выполнение работ по антикоррозийной обработке и замене фильтрующих материалов в системе водоподготовки бассейнов ООО «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» (извещение № 32211424779, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной.
2. Установить в действиях (бездействии) Общества с ограниченной ответственностью «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь», Закупочной комиссии Общества с ограниченной ответственностью «Спорткомплекс «Олимпия-Пермь» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, пп. «б» п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии x
Члены Комиссии x
x
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
x,
(342) 235-10-36