Решение б/н По жалобе <…> (вх. №№ 000716, 000717) на действия Государств... от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе <…> (вх. № 000716, 000717)

             

« 11 » февраля 2019 года                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;                          

Члены комиссии:

Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,

в присутствии представителя Государственного автономного учреждения Пермского края

«Спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду»: <…>  (на основании приказа); в отсутствие заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу <…> (вх. №№ 000716, 000717) на действия Государственного автономного учреждения Пермского края «Спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» (далее – организатор торгов) при организации и проведении закупок (извещения №№ 31807362304, 31807362322, 31907427842, 31907428459 опубликованы на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.01.2019г. в Пермское УФАС России поступила жалоба <…> на действия Государственного автономного учреждения Пермского края «Спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» при организации и проведении закупок №№31807362304, 31807362322, 31907427842, 31907428459. В своей жалобе заявитель указал на неправомерность действий заказчика в части проведения названных закупок в форме закупки у единственного поставщика, несоблюдение принципа информационной открытости, нарушения требований о размещении сведений в реестрах договоров, иные нарушения, просит привлечь виновных лиц к ответственности.

От Учреждения представлены документы, необходимые для рассмотрения.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что обжалуемые им действия (бездействие) заказчика не относятся к случаям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. Следовательно, жалоба заявителя не подлежит рассмотрению в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, исходя из чего, такое рассмотрение подлежит прекращению.

При этом, заявителем в материалы жалобы было представлено заявление о нарушении антимонопольного законодательства, содержащее указание на нарушение Учреждением требований Закона о закупках, а также наличие составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Главой 9 Закона о защите конкуренции предусмотрен порядок рассмотрения заявлений о нарушении антимонопольного законодательства.

При данных обстоятельствах, Комиссия антимонопольного органа, прекращая рассмотрение жалобы <…> в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, полагает целесообразным передать материалы жалобы должностному лицу антимонопольного органа в целях их рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции на предмет соответствия действий Государственного автономного учреждения Пермского края «Спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» антимонопольным запретам, установленным ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также на предмет рассмотрения вопроса о наличии составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1) Прекратить рассмотрение жалобы <…> (вх. №№ 000716, 000717) в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2) Передать материалы жалобы <…> (вх. №№ 000716, 000717) должностному лицу антимонопольного органа в целях их рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на предмет соответствия действий Государственного автономного учреждения Пермского края «Спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду» антимонопольным запретам, установленным ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также на предмет рассмотрения вопроса о наличии составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.32.3 КоАП РФ.

    

            Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в Арбитражный суд Пермского края в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны