Решение б/н жалоба ООО «Пожарный Гарнизон Пермь» на действия МАОУ "СОШ №... от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Пожарный Гарнизон Пермь»(вх. № 021122)

«23» января2020 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии представителя МАОУ "СОШ № 6" г. Пермь - <...> (по доверенности), в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомлен,

рассмотрев жалобуООО «Пожарный Гарнизон Пермь» (вх. № 021122) (далее – заявитель) на действия МАОУ "СОШ № 6" г. Пермь (ИНН: 5902291678), Закупочной комиссии МАОУ "СОШ № 6" г. Пермь при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (автоматическая охранно-пожарная сигнализация, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы видеонаблюдения, системы контроля управления доступом) (извещение № 31908589387, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

31.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на:

-не подтверждение ООО НПЦ «Сова» опыта по критерию «Квалификация участника закупки»;

-некорректное составление шкалы оценки и сопоставления заявок;

-сбой работы электронной площадки при подаче заявителем жалобы заявки на спорную закупку.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Документацией о проведении конкурса в электронной формена оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту(автоматическаяохранно-пожарная сигнализация, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы видеонаблюдения, системы контроля управления доступом) (далее – Документация), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 имени Героя России С.Л.Яшкина» г. Перми(далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 29.11.2019 г., дата начала приема заявок - 29.11.2019 г., дата окончания приема заявок - 23.12.2019г., дата подведения итогов закупки – 23.12.2019г.

Согласно п. 11 раздела IV, для оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника закупки» подкритерию «Опыт участника закупки»,заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать все указанные информацию и документы, а именно:

-Скан -Копии заключенных и исполненных   государственных (муниципальных) контрактов или договоров, заключенных в рамках 44-ФЗ и 223 ФЗ  на оказание за 2017-2019 годы услуг по комплексному техническому обслуживанию (систем пожарной сигнализации, охранной сигнализации, видеонаблюдения)  на объектах социальной сферы на сумму не ниже, чем 70 000 рублей;

- Скан- Копия  акта/актов о приемке оказанных услуг на полную сумму контракта (договора).

Представляются скан-копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров, заверенные  участником закупки, либо представляются копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров с обязательным приложением  копий извещений и протоколов, подтверждающих размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае заключения договоров по результатам торгов в электронной  форме прилагаются распечатки  информации об электронных цифровых подписях с указанием электронных адресов электронных торговых площадок, на которых были заключены данные договоры (контракты).

На основании Протокола №3 оценки и сопоставления заявок от 23.12.2019 г. Закупочной комиссией установлено, что 120 договоров, представленных для оценки и сопоставления заявок ООО НПЦ «Сова» соответствуют требованиям, установленным в Документации, на основании чего участнику по указанному критерию было поставлено 40 баллов.

Из анализа заявки ООО НПЦ «Сова» Комиссией Пермского УФАС установлено, что участник представил 120 договоров, из которых:

-договор № 010118/10-кзо от 01.01.2018 г. заключен на сумму 60 000 рублей, что не соответствует требования Документации;

-в договорах №1110118/86-кзо от 01.01.18, №010118/33-КЗО от 06.03.2018 г. №010118-28-КЗО, №010118-26-КЗО, №010118-58-КЗО отсутствуют акты выполненных услуг, в связи с чем, невозможно установить сумму исполненного договора

-договор №010118-31-КЗО был расторгнут дополнительным соглашением, согласно которому сумма по факту исполненных услуг составила 21 000 рублей;

-договор №010116/16 был заключен 31.12.2015 г., что также не соответствует требованиям Документации.

Таким образом, Закупочная комиссия из 120 представленных договоров должна была принять к оценке лишь 113 договоров.

Однако, из анализа заявки ООО Пожарный гарнизон» установлено, что представленные участником 5 договоров не соответствуют требованиям Документации (не представлены акты выполненных работ, либо копии извещений и протоколов, подтверждающих размещение информации на официальных сайтах в сети «Интернет»), в связи с чем участнику было поставлено 0 баллов.

Довод заявителя жалобы о некорректном составлении шкалы оценки и сопоставления заявок отклоняется, так как заявителем не конкретизирован, а также в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих нарушение Закона о закупках, Положения о закупке в части некорректного составления шкалы оценки и сопоставления заявок.

Кроме этого, довод заявителя жалобы о сбое работы электронной площадки при подаче заявки заявителем на спорную закупку также отклоняется, так как в материалы дела не представлены соответствующие доказательства.

Таким образом, при проведении перерасчета баллов, результаты закупки не изменились бы, в связи с чем, в действиях Закупочной комиссии МАОУ "СОШ № 6" г. Перми отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения, в связи с чем, жалобы признана Комиссией Пермского УФАС необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», КомиссияПермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пожарный Гарнизон Пермь» (вх. № 021122) (далее – заявитель) на действия МАОУ "СОШ № 6" г. Пермь (ИНН: 5902291678), Закупочной комиссии МАОУ "СОШ № 6" г. Пермь при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (автоматическая охранно-пожарная сигнализация, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы видеонаблюдения, системы контроля управления доступом) (извещение № 31908589387, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                         <...>

 

 

 

                                                                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны