Решение б/н рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «... от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Атри-Консалтинг»

400001, г. Волгоград, ул. Академическая, д. 14/1, оф. 707

atri@centered.ru

expert@centered.ru

 

ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»,

Закупочная комиссия ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»

614068, г. Пермь, ул. Екатерининская, 210

priem@iro.perm.ru

yakov77nad@mail.ru

 

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-198/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Атри-Консалтинг» (вх. № 003856)

       

«23» марта 2022 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

x, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» по доверенности Яковлевой Н.С., предъявлен паспорт, в отсутствии представителя ООО «Атри-Консалтинг» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Атри-Консалтинг» (вх. № 003856) (далее – ООО «Атри-Консалтинг», Заявитель) (ОГРН: 1103453001211, Дата присвоения ОГРН:20.04.2010, ИНН:3436112597, КПП:343601001) на действия Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (далее – ГАУ ДПО «ИРО ПК», Заказчик) (ОГРН: 1025900764449, Дата присвоения ОГРН: 18.11.2002, ИНН: 5903005619, КПП: 590301001) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению Всероссийского конкурса-акселератора инновационных проектов «Большая разведка» (извещение № 32211181461, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.03.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к несогласию с положениями закупочной документации в части того, что со стороны Заказчика имеются нарушения объектов права интеллектуальной собственности в виде использования без разрешения правообладателя зарегистрированного товарного знака «Конкурс-акселератор инновационных проектов «Большая разведка».

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 02823-22 от 18.03.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС получено ходатайств об участии в рассмотрении жалобы от Заказчика, явка обеспечена. Заявитель жалобы явку не обеспечил.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного Учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования пермского края» (далее также – Положение), Извещением № 32211181461 (далее – Извещение), Документацией о конкурсе в электронной форме (далее также – Документация).

Извещение размещено на официальном сайте 16.03.2022, дата окончания подачи заявок – 28.03.2022, дата подведения итогов закупки – 04.04.2022 г.

В соответствии со сведениями, представленными электронной торговой площадкой, на момент приостановления закупочной процедуры со стороны антимонопольного органа закупка с извещением №32211181461 находится на этапе прием заявок. По состоянию на 11:25 18.03.2022 года заявок на участие в закупке подано не было.

3. В части довода о том, что со стороны Заказчика имеются нарушения объектов права интеллектуальной собственности в виде использования без разрешения правообладателя зарегистрированного товарного знака «Конкурс-акселератор инновационных проектов «Большая разведка», Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 Раздела 5 Главы II Документации, объектом закупки является оказание услуг по организации и проведению Всероссийского конкурса-акселератора инновационных проектов «Большая разведка».

Согласно сведениям, размещенным в реестре Федерального института промышленной собственности, товарный знак «Конкурс-акселератор инновационных проектов «Большая разведка» зарегистрирован под номером 7715566, правообладателем зарегистрированного товарного знака является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет».

По поводу указанного факта Заказчиком представлены письменные пояснения (исх. №01.01-14/520 от 22.03.2022). По результатам изучения письменных пояснений, представленных Заказчиком, можно отметить следующее.

При инициации закупочной процедуры в отношении оказания услуг по организации и проведению Конкурса-акселератора инновационных проектов «Большая разведка» Заказчик руководствовался государственным заданием на основании п. 2.2.1 Перечня мероприятий в сфере науки и высшего образования, объемов средств и способов закупки товаров и услуг на из проведение в 2022-2024 годах в сфере образования государственной программы Пермского края «Образование и молодежная политика», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 21.10.2021 № СЭД 26-01-06-1033, а также Постановлением Правительства Пермского края №47-п от 03.02.2020 «О предоставлении из бюджета Пермского края грантов в форме субсидий для финалистов акселератора «Большая разведка» на реализацию инновационных проектов.

Из письменных пояснений также следует, что после размещения извещения о проведении конкурентной процедуры в единой информационной системе Заказчик узнал о нарушении с его стороны исключительного права на товарный знак «Конкурс-акселератор инновационных проектов «Большая разведка», принадлежащего ФГБОУ ВО «Пермский политехнический университет», в связи с чем обратился к учредителю – Министерству образования и науки Пермского края с целью урегулирования данного вопроса и прекращению нарушения положений гражданского законодательства об интеллектуальных правах.

К моменту рассмотрения жалобы Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Пермского УФАС Соглашение о реализации Всероссийского конкурса-акселератора инновационных проектов «Большая разведка» и Всероссийского конкурса молодежных научно-технических и инновационных проектов обучающихся образовательных организаций «Большая разведка. Школьный трек» в 2022 году.

В соответствии с пунктом 1.3 указанного соглашения правообладатель в лице ФГБОУ ВО «Пермский политехнический университет» разрешает Заказчику в лице ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» использование спорного товарного знака.

Из пояснений Заказчика также следует, что Заказчиком в Документацию внесены изменения в части проекта договора. Так, в соответствии с подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 «Заказчик обязан» раздела «Права и обязанности сторон» Заказчик обязуется передавать Исполнителю необходимую для оказания Услуг информацию, документы, в том числе разрешение на использование товарного знака «Большая разведка».

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа отмечает об устранении нарушений права интеллектуальной собственности со стороны Заказчика. Принимая во внимание обжалование Заявителем нарушения со стороны Заказчика прав интеллектуальной собственности, Комиссия Пермского УФАС также отмечает следующее.

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба в порядке настоящей статьи подается на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункта 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Гражданско-правовая ответственность за незаконное использование товарного знака регламентирована статьей 1515 Гражданского кодекса России, административная ответственность установлена статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ).

Согласно пункту 3 статьи 1515 Гражданского кодекса России, лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок. По смыслу пункта 4 рассматриваемой статьи лицом, уполномоченным требовать от нарушителя в судебном порядке возмещения убытков либо выплаты компенсации вследствие нарушение правил использования товарного знака является правообладатель, то есть, в данном конкретном случае - ФГБОУ ВО «Пермский политехнический университет».

В соответствии с частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ, незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи обладает признаком противоправности и является административным правонарушением.

В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 14.10 КоАП РФ.

Таким образом, антимонопольный орган не является уполномоченным органом, призванным реагировать на нарушения правил использования зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков. Вопросы гражданско-правовой и административной ответственности за незаконное использование товарного знака находятся в ведении суда.

По смыслу Постановления Пленума Верховного Суда Постановление Пленума от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" антимонопольный орган, во всяком случае, не вправе выходить за пределы установленной компетенции, в том числе, разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов. Разрешение таких споров относится к исключительной компетенции суда.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Атри-Консалтинг» (вх. № 003856) (далее – ООО «Атри-Консалтинг», Заявитель) (ОГРН: 1103453001211, Дата присвоения ОГРН:20.04.2010, ИНН:3436112597, КПП:343601001) на действия Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (далее – ГАУ ДПО «ИРО ПК», Заказчик) (ОГРН: 1025900764449, Дата присвоения ОГРН: 18.11.2002, ИНН: 5903005619, КПП: 590301001) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению Всероссийского конкурса-акселератора инновационных проектов «Большая разведка» (извещение № 32211181461, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) без рассмотрения.

2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                         x

 

 

Члены Комиссии                                                                                            x

 

 

                                                                                                                           x

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

x

(342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны