Решение б/н Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому к... от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

­­­­_____________ _____________

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

x

 

Организатор торгов -

ООО «КАПИТАЛЪ 59»

Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества

ООО «КАПИТАЛЪ 59»

г. Пермь, ул. Космонавта Беляева, д. 19, офис 421

kapital59@list.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП ГПБ»

info@etpgpb.ru

 

ТУ Росимущества в Пермском крае

                                                                                    tu59@rosim.ru

 

Дело № 059/10/18.1-148/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе x (вх. № 002912)

 

«14» марта 2021 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:     

x, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после объявленного отложения,

в отсутствии x, его представителя (надлежащим образом уведомлены),

в отсутствии представителя ООО «КАПИТАЛЪ 59» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу x (вх. № 002912) (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов - ООО «КАПИТАЛЪ 59» (ОГРН: 1205900009765, Дата присвоения ОГРН: 26.03.2020, ИНН: 5911081571, КПП: 590501001) (далее также – Организатор торгов), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» (далее – Комиссия) при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества: Лот №9 - АМТС KIA RIO, г.в.2013, г/н К556ТМ159, VIN Z94CB51AADR028517, соб-к: Пегушин М.С. (извещение № 260122/48957184/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.03.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки со стороны Организатора торгов.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 02154-22 от 05.03.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

Рассмотрение жалобы первоначально было назначено на 11 часов 30 минут 9.03.2022. Рассмотрение жалобы перенесено на 10 часов 00 минут 14.03.2022 в связи с непредставлением необходимых для рассмотрения документов со стороны электронной торговой площадки, а также Организатора торгов.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС получено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы от Заявителя, однако Заявитель явку не обеспечил. От Организатора торгов ходатайств не получено, явка не обеспечена.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432).

2. 26 января 2022 г. Организатором торгов, в том числе на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, были опубликованы:

извещение № 260122/48957184/01 о проведении аукциона по продаже арестованного имущества – Лот №9 - АМТС KIA RIO, г.в.2013, г/н К556ТМ159, VIN Z94CB51AADR028517, соб-к: Пегушин М.С., (далее – Извещение),

Аукционная документация к Извещению о проведении торгов в форме электронного аукциона (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее – Аукционная документация).

Согласно Извещению, дата окончания подачи заявок - 22.02.2022г., заявки принимаются на электронной площадке ООО «ЭТП ГПБ».

Всего на участие в торгах подано пять заявок со стороны x, что подтверждается протоколом №1/9 подведения итогов приема заявок от 25.02.2022. Заявки x были отклонены. Заявка xотклонена как нарушающая требования п.5,8 документации и извещения по электронным торгам. В соответствии с протоколом №2/9 об определении победителя электронных торгов, победителем решено признать x.

Заявитель, не согласившись с действиями Организатора торгов по отклонению заявки, обратился в Пермское УФАС России с настоящей жалобой.

3. В части довода Заявителя о неправомерно отклонении заявки на участие в торгах со стороны Организатора торгов Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

Согласно Разделу 8 Аукционной документации, заявитель обязан предоставить в составе заявки уведомление о предоставлении информации по 229-ФЗ, согласно бланка, подписанное графически и электронной цифровой подписью. При составлении уведомления о предоставлении информации по 229-ФЗ Заявитель понимает и дает согласие на все действия Организатора торгов на уведомление и передачу всех необходимых сведений должностным лицам службы судебных приставов, а также понимает что в случае удержания/аресте/перечисления денежных средств зачисленных Заявителем в качестве гарантийного обеспечения участия в торгах (задатка) на аналитический/лицевой счет участника на ЭТП задаток не является зачисленным, а соответственно обязательства Заявителя не считаются исполненными, заявка/заявление на участие в торгах до торгов не допускается.

Исходя из содержания Аукционной документации, форма бланка уведомления установлена Приложением №4 к Аукционной документации. Указанная форма, помимо реквизитов заявителя, содержит следующее: «Подтверждаю и даю согласие, что, в случае наличия задолженности по исполнительному производству, возбужденному в службе судебных приставов, на передачу всех сведений судебному приставу – исполнителю, уведомлен о возможном удержании/аресте/перечислении денежных средств, зачисленных мною в качестве гарантийного обеспечения участия в торгах (задатка) на мой аналитический/лицевой счет участника на ЭТП №__________________, согласно реквизитов ЭТП».

На обозрение Комиссии представлена заявка Заявителя, в которой содержатся следующие документы:

-декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ;

-заявление на участие в торгах по продаже арестованного имущества;

-ИНН Заявителя;

-опись документов;

-паспорт Заявителя;

-платежное поручение №748749;

-реквизиты Заявителя;

-СНИЛС Заявителя;

-согласие на предоставление и обработку персональных данных Заявителя;

-уведомление о предоставлении информации в соответствии с формой Приложения №3 к Аукционной документации (уведомление в соответствии с ФЗ-115);

Таким образом, в составе заявки Заявителя отсутствует уведомление в соответствии с Приложением № 4 (уведомление в соответствии с ФЗ-229). Между тем, представление указанного документа является обязательным в силу Раздела 8 Аукционной документации.

В соответствии с Разделом 7 Аукционной документации, претендент не допускается к участию в торгах в том числе, в случае, если документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ, извещения о проведении торгов, либо настоящей аукционной документации, либо регламента электронной площадки.

Следовательно, непредставление уведомления в соответствии с Приложением № 4 (уведомление в соответствии с ФЗ-229) в составе заявки является основанием для её отклонения. Таким образом, заявка Заявителя правомерно не допущена до участия в торгах как нарушающая Раздел 8 Аукционной документации.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу x (вх. № 002912) на действия Организатора торгов - ООО «КАПИТАЛЪ 59» (ОГРН: 1205900009765, Дата присвоения ОГРН: 26.03.2020, ИНН: 5911081571, КПП: 590501001), Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «КАПИТАЛЪ 59» при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества: Лот №9 - АМТС KIA RIO, г.в.2013, г/н К556ТМ159, VIN Z94CB51AADR028517, соб-к: Пегушин М.С. (извещение № 260122/48957184/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru) необоснованной.

2.Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    x

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      x

 

 

                                                                                                                                    x

                                                                                                                                                   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

x

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны