Решение б/н Решение по жалобе ИП Антонова Л.В. (ИНН 5940001030239) (вх. ... от 9 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ИП Антонов Л.В.
<...>
МАОУ «СОШ № 21» г. Кунгура
617472, , Пермский край,
г. Кунгур, ул. Каширина, 17б
kungur-shkola21@yandex.ru
Закупочная комиссия
МАОУ «СОШ № 21» г. Кунгура
617472, , Пермский край,
г. Кунгур, ул. Каширина, 17б
kungur-shkola21@yandex.ru
Электронная торговая площадка
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
ko@sberbank-ast.ru
Дело № 059/07/3-621/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Антонова Л.В. (вх. № 008855)
«09» июля 2019 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
без участия сторон,
рассмотрев жалобу ИП Антонова Л.В. (ИНН 5940001030239) (вх. № 008855) (далее – заявитель) на действия МАОУ «СОШ № 21» г. Кунгура (ИНН: 5917100220); Закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 21» г. Кунгура (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по устройству открытой спортивной площадки по адресу: г. Кунгур, ул. Каширина, 17 (извещение № 31907953467, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
19.06.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на:
- наличие противоречия в сроке выполнения работ;
- наличие в Документации недопустимых требований к спецодежде исполнителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением МАОУ СОШ № 21 (далее – Положение) и Документацией об открытом аукционе в электронной форме (для осуществления закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) на право заключения договора на выполнение работ по устройству открытой спортивной площадки по адресу: г. Кунгур, ул. Каширина, 17 (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 04.06.2019г., дата начала подачи заявок - 05.06.2019г., дата окончания подачи заявок – 20.06.2019г., дата подведения итогов закупки – 25.06.2019г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
В пункте 16 Информационной карты (Раздел 2 Документации) установлены срок и условия выполнения работ: работы выполняются Подрядчиком в течении 70 календарных дней с даты заключения договора.
Пунктом 3.1 Проекта договора (Раздел 4 Документации) предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работы в течении 14 календарных дней с даты заключения договора.
Заказчик признал наличие противоречия в сроке выполнения работ между Информационной картой и Проектом договором. Данный факт, в свою очередь, является последствием нарушения принципа информационной открытости закупки.
Таким образом, довод о наличии противоречия в сроке выполнения работ является обоснованным.
Согласно пункту 2.1.17. Проекта договора (Раздел 4 Документации), при производстве работ подрядчик обязан обеспечивать своих работников спецодеждой с логотипом строительной организации. В случае невыполнения данных условий работник к производству работ не допускается.
По мнению заявителя данное требование не законно и оно возлагает на подрядчика дополнительные затраты на спецодежду.
Данное условие, на равнее с предметом и сроком договора, обязанностью сторон, носит исключительно гражданско-правовой характер и должно быть урегулировано сторонами самостоятельно. Возможность корректировки условий договора закреплена в Информационной карте.
Согласно пункту 21 Информационной карты, в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
Таким образом довод о наличии в Документации недопустимых требований к спецодежде исполнителя является необоснованным, поскольку данное требование находится в сфере гражданско-правовых отношений.
Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалобы заявителя обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Антонова Л.В. (ИНН 5940001030239) (вх. № 008855) (далее – заявитель) на действия МАОУ «СОШ № 21» г. Кунгура (ИНН: 5917100220); Закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 21» г. Кунгура (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по устройству открытой спортивной площадки по адресу: г. Кунгур, ул. Каширина, 17 (извещение № 31907953467, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
- Установить в действиях МАОУ «СОШ № 21» г. Кунгура факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.
Зам. Председателя Комиссии Н.А. Хаснуллин
Члены Комиссии А.Н. Белова
Б.Х. Эдилян
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Эдилян Б.Х. (342) 235-10-36