Решение б/н Решение по жалобе ИП Антонова Л.В. (ИНН 5940001030239) (вх. ... от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Антонов Л.В.

<...>

 

МАОУ «СОШ № 21» г. Кунгура

617472, , Пермский край,

г. Кунгур, ул. Каширина, 17б

kungur-shkola21@yandex.ru

 

Закупочная комиссия

МАОУ «СОШ № 21» г. Кунгура

617472, , Пермский край,

г. Кунгур, ул. Каширина, 17б

kungur-shkola21@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка

 ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 ko@sberbank-ast.ru

 

 

Дело № 059/07/3-621/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Антонова Л.В. (вх. № 008855)

 

«09» июля 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
без участия сторон,

 

рассмотрев  жалобу ИП Антонова Л.В. (ИНН 5940001030239) (вх. № 008855) (далее – заявитель) на действия МАОУ «СОШ № 21» г. Кунгура (ИНН: 5917100220); Закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 21» г. Кунгура (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по устройству открытой спортивной площадки по адресу: г. Кунгур, ул. Каширина, 17 (извещение № 31907953467, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.06.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на:

- наличие противоречия в сроке выполнения работ;

- наличие в Документации недопустимых требований к спецодежде исполнителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением МАОУ СОШ № 21 (далее – Положение) и Документацией об  открытом аукционе в электронной форме (для осуществления закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) на право заключения договора на выполнение работ по устройству открытой спортивной площадки по адресу: г. Кунгур, ул. Каширина, 17 (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 04.06.2019г., дата начала подачи заявок - 05.06.2019г., дата окончания подачи заявок – 20.06.2019г., дата подведения итогов закупки – 25.06.2019г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В пункте 16 Информационной карты (Раздел 2 Документации) установлены срок и условия выполнения работ: работы выполняются Подрядчиком в течении 70 календарных дней с даты заключения договора.

Пунктом 3.1 Проекта договора (Раздел 4 Документации) предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работы в течении 14 календарных дней с даты заключения договора.

Заказчик признал наличие противоречия в сроке выполнения работ между Информационной картой и Проектом договором. Данный факт, в свою очередь, является последствием нарушения принципа информационной открытости закупки.

Таким образом, довод о наличии противоречия в сроке выполнения работ является обоснованным.

Согласно пункту 2.1.17. Проекта договора (Раздел 4 Документации), при производстве работ подрядчик обязан обеспечивать своих работников спецодеждой с логотипом строительной организации. В случае невыполнения данных условий работник к производству работ не допускается.

По мнению заявителя данное требование не законно и оно возлагает на подрядчика дополнительные затраты на спецодежду.

Данное условие, на равнее с предметом и сроком договора, обязанностью сторон, носит исключительно гражданско-правовой характер и должно быть урегулировано сторонами самостоятельно. Возможность корректировки условий договора закреплена в Информационной карте.

Согласно пункту 21 Информационной карты, в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Таким образом довод о наличии в Документации недопустимых требований к спецодежде исполнителя является необоснованным, поскольку данное требование находится в сфере гражданско-правовых отношений.

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалобы заявителя обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Антонова Л.В. (ИНН 5940001030239) (вх. № 008855) (далее – заявитель) на действия МАОУ «СОШ № 21» г. Кунгура (ИНН: 5917100220); Закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 21» г. Кунгура (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по устройству открытой спортивной площадки по адресу: г. Кунгур, ул. Каширина, 17 (извещение № 31907953467, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Установить в действиях МАОУ «СОШ № 21» г. Кунгура факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           Н.А. Хаснуллин

 

Члены Комиссии                                                                                                                         А.Н. Белова

 

 

                                                                                                                                                       Б.Х. Эдилян

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Эдилян Б.Х. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны