Решение б/н Решение от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

03.03.2021 г. № 02361-21

         

На №  __________  от  ________________

 

ИП Чудинов Александр Николаевич

<...>

 

Организатор торгов ООО «Центр оказания услуг»

614000, г. Пермь, ул. Рязанская, д. 105б, офис 7

ms.tsou@mail.ru

 

Комиссия по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Центр оказания услуг»

614000, г. Пермь, ул. Рязанская, д. 105б, офис 7

ms.tsou@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «ТЭК-Торг»

help@tektorg.ru

 

(Для сведения)

ТУ Росимущества в Пермском крае

tu59@rosim.ru

Дело № 059/10/18.1-200/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Чудинова А.Н. (вх. № 002713)

«02» марта 2021 г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон, надлежащим образом уведомлены,

рассмотрев жалобу ИП Чудинова А.Н. (далее – заявитель) (вх. № 002713) на действия ООО «Центр оказания услуг», Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Центр оказания услуг» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества: Лот №2 (пор.909т): Комната, пл.17,2кв.м., кад№59:01:2912503:224, соб-к: Михейкин В.В., сведения о зарегистрированных лицах отсутствуют, сведения о задолженности по капремонту отсутствуют, адрес: г.Пермь, ул.Коспашская, д.13, к.506. Н/ц– 370 458,33руб. (извещение № 190121/18912850/03 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2021 г., в Пермское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению заявки.

Организатор торгов представил в материалы дела необходимые для рассмотрения жалобы документы. Электронной торговой площадкой в материалы дела представлены все необходимые для рассмотрения жалобы документы.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).

2. 19.01.2020 г., в т.ч. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, было опубликовано извещение о проведении спорного аукциона.

Из анализа представленных к рассмотрению жалобы документов, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными в виду следующего.

Пунктом 2 статьи 448 ГК РФ предусмотрено правило, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Задаток установлен в размере 50% от начальной цены имущества. Заявки принимаются с 20.01.2021 по 11.02.2021 на электронной площадке https://www.tektorg.ru/. На все лоты наложен арест (запрет) судебных приставов. Информация об иных обременениях у организатора торгов отсутствует. Задаток должен поступить от заявителя в срок не позднее 11.02.2020. Подведение итогов приема заявок осуществляется 18.02.2021 в соответствии регламентом электронной площадки. Заявка подается одновременно с прилагаемым к ней пакетом документов. Подача заявки осуществляется заявителем в соответствии с регламентом по электронным торгам установленном организатором торгов, являющимся неотъемлемой частью настоящего извещения, и регламентом электронной площадки. Каждый документ в составе заявки должен быть представлен как самостоятельный pdf файл, подписанный графическим образом или электронной квалифицированной подписью. Задаток должен поступить на счет ТУ Росимущество в Пермском крае по реквизитам: УФК по Пермскому краю (ТУ Росимущества в Пермском крае, л/с 03561А62100), ИНН/КПП 5902293756/590201001, лицевой счет: 05561А62100, казначейский счет: 03212643000000015600, Единый казначейский счет: 40102810145370000048, БИК: 015773997, КБК: 0, ОКТМО: 57701000, Банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь. Внесение денежных средств в качестве задатка несколькими платежными документами, третьими лицами за заявителя не допускаются, за исключением случаев предъявления доверенности на совершение указанных действий, соответствующей требованиям законодательства РФ. Участник обязан предоставить в составе заявки Согласие на обработку персональных данных с указанием идентификационного номера торгов, даты торгов, номера лота. Настоящее информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст.437 ГК РФ, а подача претендентом документов на участие в торгах, и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме на условиях проекта договора о задатке, размещенного Организатором торгов на сайте http://www.torgi.gov.ru/. В аукционе могут участвовать только заявители, имеющие право участвовать в торгах в соответствии с требованиями п. 5 ст. 449.1 ГК РФ и признанные участниками торгов. Предоставленная декларация о соответствии заявителя указанным требованиям должна быть изготовлена по лоту, в простой письменной форме и содержать заявление, адресованное организатору аукциона, о соответствии претендента требованиям. Торги проводятся путем повышения начальной цены лота на шаг аукциона. Шаг составляет от 1% от первоначальной стоимости объекта. Продажа выставленного на аукцион имущества осуществляется по наивысшей предложенной цене, при этом цена продажи не может быть ниже установленной минимальной начальной цены продажи имущества, а также равной минимальной начальной цене продажи имущества. Победителем аукциона признается участник, предложивший по ходу аукциона наиболее высокую цену. Продавец и Победитель аукциона обязан подписать протокол о результатах аукциона по продаже арестованного имущества в день проведения аукциона с помощью информационно-технических средств электронной площадки. Данный протокол является основанием для заключения договора купли-продажи. Лицо, выигравшее аукцион, должно внести в течение пяти дней после их окончания сумму, за которую данным лицом куплено арестованное имущество (покупную цену), за вычетом суммы ранее внесенного задатка на счет ТУ Росимущества в Пермском крае. Заявитель обязан предоставить в составе заявки заявление о возврате задатка, подписанное графической подписью.

В соответствии с пунктом 3 Регламента по торгам к участию в торгах допускаются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, представившие продавцу полноцветные документы в виде электронного документа в формате PDF:

Для индивидуальных предпринимателей:

1. Заявка по форме, утвержденной организатором торгов подписанная ЭЦП и графически;

2. Платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка;

3. Копия документа, удостоверяющего личность*;

4. Реквизиты банковского счета для возврата задатка;

5. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве ИП,

6. Выписка из ЕГРИП, выданная не более чем за 2 месяца до даты подачи заявки на участие в торгах;

7. Декларация об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном законом; декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ (в письменном виде, в свободной форме);

8. Нотариально заверенная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени участника аукциона, а также копия его документа, удостоверяющего личность*.

В силу пункта 4 Регламента по торгам к участию в торгах, заявка и все документы, связанные с этой заявкой, должны составляться на русском языке и однозначно обеспечивать восприятие их содержания. Заявка принимается электронными площадками при условии наличия на счету заявителя достаточных денежных средств для обеспечения участия в аукционе, в сумме, установленной электронной площадкой в соответствии с нормативными документами электронных площадок. Все документы подаются в полноцветных копиях-скан образах. Все копии документов заявителя (юридического лица, индивидуального предпринимателя) должны быть заверены надлежащим образом. Исправления, дописки, подчистки в заявке и прилагаемых к ней документах не допускаются. Обязанность доказать свое право на участие в торгах лежит на заявителе. Заявка подается одновременно с прилагаемым к ней пакетом документов. Заявитель подает заявку на участие в аукционе в сроки, установленные в извещении. Подача заявки осуществляется заявителем в соответствии с настоящим регламентом и регламентом электронных площадок. Декларация о соответствии претендента требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ изготавливается по конкретному лоту, подписывается заявителем графически и должно содержать заявление, адресованное организатору аукциона, о соответствии претендента требованиям указанной нормы. При приеме заявок на участие в торгах по лоту организатор торгов не вправе принимать от одного лица более одной заявки на участие в торгах. Организатор торгов осуществляет реализацию имущества путем проведения электронных торгов (аукционов). Заявитель несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей своей заявки на участие в аукционе, а продавец не несет при этом обязательств по расходам, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством. Продавец не несет ответственность за несоответствие наличия (в том числе количества) документов, перечисленных в заявке, и фактического наличия (количеством) документов. Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до момента окончания подачи заявок на участие в аукционе путем направления соответствующего уведомления оператору электронной площадки в соответствии с регламентом электронной торговой площадки.

Пунктом 5 Регламента по торгам к участию в торгах  предусмотрены следующие основания для отклонения заявок. Претендент не допускается к участию в торгах в случае, если: претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством РФ; представлены не все документы, перечисленные в аукционной документации, либо документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ, извещения о проведении торгов, либо настоящего регламента, либо регламента электронной площадки, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствие заявки на участие в торгах (аукционе) бланку организатора торгов; не подтверждено поступление суммы задатка от заявителя на счет ТУ Росимущества в Пермском крае. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления протокола окончания приема и регистрации заявок. При отмене торгов, задатки возвращаются всем заявителям в течении пяти дней со дня оформления протокола об отмене торгов.

Протоколом № 3435–ОАОФАИ/1/2 определения участников торгов в электронной форме по лоту № 2  от 18.02.2021 г. установлено, что ИП Чудинова А.Н. не допустили до участия в торгах по следующей причине: документы предоставлены ненадлежащим образом.

В возражениях организатор торгов указывает, что у Заявитель представил декларацию о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ с нарушением требований регламента. Кроме того, в составе заявки не были предоставлены согласие на обработку персональных данных и заявление о возврате задатка. Данный факт по мнению организатора торгов являются основанием для отклонения заявки.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России электронной торговой площадкой представлены заявки участников.

Из анализа заявки ИП Чудинова А.Н. следует, в составе заявки имелась декларация о соответствии требованиям п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.

Оценивая поведение Организатора торгов, в том числе в ходе допуска заявок, антимонопольный орган исходит из того, в допустимых ли пределах Организатором торгов осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Статьей 10 ГК РФ установлены пределы осуществления гражданских прав. В соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно пункту 1 статьи 449 ГК РФ торги признаются недействительными в том числе в случае, если кто-либо необоснованно отстранен от участия в торгах.

Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущества, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение по необоснованным иди формальным основаниям на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок не соответствует целям реализации имущества должника.

При этом совершенные Организатора торгов в настоящем случае действия оцениваются Комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений Документации о торгах и законодательства, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Организатора торгов на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур.

В этой связи, Комиссия считает, что у Организатора отсутствовали основания для отклонения заявки в связи с неуказанием номера лота, и такое отклонение в силу положений пункта 1 ст. 4 Закона об исполнительном производстве и п. 1 статьи 449 ГК РФ указывает на признание Торгов недействительными и нарушает публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

Одновременно с этим, в составе заявки отсутствует согласие на обработку персональных данных и заявление о возврате задатка. Отсутствие данных документов в составе заявки является основанием для ее отклонения, в соответствии с пунктом 5 Регламента.

Следовательно, такая заявка подлежала безусловному отклонению. Доводы о неправомерном отклонении являются необоснованными.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными, в связи с отсутствием нарушений порядка проведения торгов в действиях ООО «Центр оказания услуг».

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Чудинова А.Н. (вх. № 002713) на действия ООО «Центр оказания услуг», Комиссии по проведению торгов по продаже арестованного имущества ООО «Центр оказания услуг» при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества: Лот №2 (пор.909т): Комната, пл.17,2кв.м., кад№59:01:2912503:224, соб-к: Михейкин В.В., сведения о зарегистрированных лицах отсутствуют, сведения о задолженности по капремонту отсутствуют, адрес: г.Пермь, ул.Коспашская, д.13, к.506. Н/ц– 370 458,33руб. (извещение № 190121/18912850/03 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                         <...>

 

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <...>

 

 

  

 

    <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны