Решение б/н По жалобе ООО «Эталон-Сервис» (ИНН: 3525236241) (вх. № 00211... от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ТД «Эталон-Сервис» (вх. № 002111)

 

« 28 » февраля 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

Костюк А.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,
при участии представителей ФБУ «Пермский ЦСМ» - <…> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Эталон-Сервис» (ИНН: 3525236241) (вх. № 002111) (далее – заявитель) на действия ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае» (ИНН: 5902400246); Закупочной комиссии ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае» (далее – заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении Открытого аукциона в электронной форме на Поставку гири 20 кг (извещение № 31907429088, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

19.02.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на неправомерное отклонение заявки заявителя на участие в закупке, невозможность к поставке требуемого к поставке товара, соответствующего ГОСТ, а также на нарушение заказчиком п. 9 ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения и необходимые для рассмотрения документы, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого аукциона, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ и услуг Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае» (ФБУ «Пермский ЦСМ») (далее – Положение) и Документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку гири 20 кг (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 18.01.2019г., дата окончания приема заявок - 04.02.2019, дата рассмотрения заявок – 05.02.2019, дата подведения итогов закупки – 11.02.2019г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.02.2019г., заявка участника ООО «Планета Весов» была отклонена по причине: «Содержание документов Участника не соответствует требованиям документации, а именно: п.п.3 п. 2 раздела III "Техническое задание" (в техническом задании указано:

-Гиря должна быть выполнена из одного куска материала, с закрытой подгоночной полостью в области основания без резьбового соединения,

Участник в предложении на поставку товара указал:

- Гиря выполнена из одного куска материала, с закрытой подгоночной полостью на верхней поверхности гири, что подтверждено приложенному Описанию типа средств измерения».

Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными в виду следующего.

Согласно п. 4 Информационной карты (раздел I Документации), требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара указаны в Разделе III «Техническое задание».

Согласно п. 5 Информационной карты, заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе:

копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам ст. 9, 12 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» - копия свидетельства (сертификат) об утверждении типа средства измерения (с описанием типа);

Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения договора по форме «ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА» (Форма 2).

Непредставление указанных документов и/или неправильное их оформление являются основаниями для отказа в допуске к участию в открытом аукционе заявки участника закупки.

Согласно п. 3 «Форма гири» Требований к техническим, эксплуатационным характеристикам товара и комплектации, указанных в Техническом задании (раздел III Документации), Гиря должна быть выполнена из одного куска материала, с закрытой подгоночной полостью в области основания без резьбового соединения, не должна иметь каких-либо полостей, открытых для атмосферного воздуха. Форма - цилиндр с головкой. Габариты гири должны соответствовать приложению «А» ГОСТ OIML R 111-1-2009.

Из Технического задания следует, что соответствие формы гири, предлагаемой к поставке, требованиям приложения «А» ГОСТ OIML R 111-1-2009 относится только к габаритам гири. Иные характеристики ее формы, в том числе о расположении подгоночной плоскости, установлены заказчиком отдельно и могут не соответствовать ГОСТ.

В предложении на поставку товара (по форме 2) участника закупки ООО «Эталон-сервис» указано, что Гиря выполнена из одного куска материала, с закрытой подгоночной полостью на верхней поверхности гири, не имеет каких-либо полостей, открытых для атмосферного воздуха. Форма - цилиндр с головкой. Габариты гири соответствуют приложению «А» ГОСТ OIML R 111-1-2009.

Данные характеристики гири также указаны и в описании типа средства измерений (приложение к свидетельству № 56311), приложенном ООО «Эталон-Сервис» к заявке.

Таким образом, участником ООО «Планета Весов» в составе заявки подано предложение о поставке товара, не соответствующего требованиям Документации (технического задания), в связи с чем заявка участника была правомерно отстранена от участия в закупке.

В этой связи, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

В части доводов жалобы, касающихся нарушения заказчиком п. 9 ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что они не могут являться предметом рассмотрения в рамках настоящей жалобы, поскольку основания для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган исчерпывающим образом ограничены в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и не предполагают обжалование в антимонопольный орган, в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действий заказчика, нарушающих Закон о защите конкуренции. Данные доводы оставляются Комиссией Пермского УФАС России без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эталон-Сервис» (ИНН: 3525236241) (вх. № 002111) на действия ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае» (ИНН: 5902400246); Закупочной комиссии ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае» при организации и проведении Открытого аукциона в электронной форме на Поставку гири 20 кг (извещение № 31907429088, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны