Решение б/н Жалоба ООО «Уральский консалтинговый центр» (вх. № 004535) н... от 11 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
№
На № от
|
ООО «Уральский консалтинговый центр»
614014, г. Пермь, ул. Пролетарская, 134
ilyamakarov14@yandex.ru
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
614990, г. Пермь, ул. Попова, 11
min2@priroda.permkrai.ru
Конкурсная комиссия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края
eamartianova@priroda.permkrai.ru
vpkonyaev@priroda.permkrai.ru
Дело № 059/10/18.1-233/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Уральский консалтинговый центр» (вх. № 004535)
«06» апреля 2022 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
посредством видеоконференцсвязи, без участия ООО «Уральский консалтинговый центр» и Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО «Уральский консалтинговый центр» (вх. № 004535) (далее – Заявитель) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (ИНН: 5902293298), Конкурсной комиссии Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края Лот №12: Воткинское водохранилище, 2050-2046 км (от основного судового хода до островов у левого берега), Лот №13: Воткинское водохранилище, 2038-2025 км, левый берег (извещение № 291221/3136042/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги)
УСТАНОВИЛА:
23.03.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса, в которой Заявитель указывает, что поданные им заявки были отклонены необоснованно.
Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 003444-22 от 25.03.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.
До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС какой-либо информации о невозможности принять участие в рассмотрении жалобы, со стороны Заявителя представлено не было, от Заказчика было получено ходатайство об участии в рассмотрении дела, однако по техническим причинам Заказчик принять участие не смог. Заявитель явку на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы не обеспечил.
В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
Таким образом, учитывая, что Заявитель надлежащим образом извещен о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Пермского УФАС считает возможным провести рассмотрение жалобы в его отсутствии.
1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии c частью 6 статьи 29.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон о рыболовстве) добыча (вылов) анадромных видов рыб осуществляется установленными частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании договора, предусмотренного статьей 33.3 настоящего Федерального закона, гражданами, осуществляющими любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с соблюдением определенных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб условий их добычи (вылова).
В силу статьи 33.3 Закона о рыболовстве договор пользования рыболовным участком заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора (пункт 3). Порядок подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком, форма примерного договора пользования рыболовным участком, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4).
Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора» утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства (далее также Правила организации и проведения конкурса, Правила), а также Правила подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства.
Согласно пункту 3 Правил организации и проведения конкурса организаторами конкурса являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации - в случае проведения конкурса в отношении рыболовного участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб).
В соответствии с пунктом 3 Правил, пунктами 3.5.5-3.5.7 Положения о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 03.09.2012 № 756-п, Министерство организует и проводит конкурсы, формирует, определяет порядок деятельности и утверждает состав комиссии по проведению конкурса, заключает договоры пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края.
2. 29.12.2021 г. Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее также Министерство) был издан Приказ о проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края.
30.12.2021 Организатором торгов на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, а также официальном сайте Министерства было опубликовано извещение № 291221/3136042/01 о проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края (далее – Извещение), а также конкурсная документация на проведение конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края, утвержденная приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 29.12.2021 № 30-01-02-1905 (далее – Документация).
Согласно Извещению, заявки принимались с 30.12.2021 по 02.02.2022, дата и время вскрытия конвертов с заявками - 02.02.2022 в 10 час. 00 мин. Рассмотрение заявок осуществлялось в течение не более двадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, оценка и сопоставление заявок – в течение не более десяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок по адресу: г. Пермь, ул. Попова, 11, каб. 301.
В соответствии с Протоколом № 4/2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края в отношении лотов № 12,13 ООО «Уральский консалтинговый центр» было отказано в допуске к участию в конкурсе. Основание: п. 14.1.1 Конкурсной документации (пп. «а» п. 15 Правил проведения конкурса) – предоставление недостоверной информации, предусмотренной пп. «в» п. 27 Правил проведения конкурса.
Заявитель, не согласившись с произведенной Конкурсной комиссией оценкой поданных им заявок, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что несмотря на предоставление им в заявках недостоверных сведений, Организатор торгов обладал указанной информацией, в связи с чем отказ в допуске к участию в конкурсе является незаконным.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Просит признать жалобу ООО «Уральский консалтинговый центр» необоснованной.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:
Главой V Правил организации и проведения конкурса установлен порядок подачи заявок. В соответствии с пунктом 26 Правил заявка оформляется по форме, утвержденной организатором конкурса.
Пунктом 27 Правил установлены требования к содержанию заявки. Заявка должна содержать, в том числе, сведения о количестве рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства и (или) сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участков для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (подпункт «в» пункта 27 Правил).
Пунктом 9.1 Документации, в соответствии с положениями Правил, установлено, что заявка подается по форме, приведенной в приложении 2 к настоящей конкурсной документации, и должна в полном объеме содержать информацию, предусмотренную формой в соответствии с пунктом 27 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 264.
Приложение № 2 к конкурсной документации содержит утвержденную Организатором торгов форму заявки, в пункте 5 которой участник конкурса должен указать сведения о количестве рыболовных участков и (или) рыбопромысловых участков, сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г., расположенных на (прилегающих к) территории)(наименование муниципального образования в соответствии с указанным в п. 1 заявки) Пермского края, на которых последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, заявитель осуществлял рыболовство.
В разделе 10 Документации приведена инструкция по заполнению формы заявки, в частности, согласно пункту 10.10.6 Документации, в пункте 5 заявки следует указать наименование муниципального образования, на территории которого расположен (к территории которого прилегает) заявляемый РЛУ («принадлежность» каждого РЛУ к муниципальному образованию приведена в графе 5 приложения 1 к конкурсной документации), а также количество участков, расположенных на территории (прилегающих к территории) этого же муниципального образования, которые были выделены заявителю и на которых заявитель последние 4 года до года, предшествующего году проведения конкурса, осуществлял рыболовство. В случае, если заявитель осуществлял промышленное рыболовство на участках, которые расположены на территории (прилегают к территории) иных муниципальных образований, ставится прочерк или 0.
В графе 5 Приложения № 1 к Конкурсной документации указаны муниципальные образования, на территории которых расположены (к территории которых прилегают) рыболовные участки: в отношении лотов № 12, 13 – Осинский городской округ.
Согласно имеющимся в материалах дела копиям заявок ООО «Уральский консалтинговый центр» по лотам № 12, 13, в пункте 5 Заявитель указал, что количество участков, расположенных на территории Осинского городского округа, на которых последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, им осуществлялось рыболовство равно «0».
В жалобе Заявитель указывает, что неверное количество таких участков было указано им ошибочно, однако, предыдущие договоры на пользование рыбопромысловыми участками были заключены им с Министерством, в связи с чем Организатор торгов располагал данной информацией и ее неверное указание в заявках не может быть основанием ее отклонения. Более того, в предыдущих договорах на пользование рыбопромысловыми участками не были обозначены районы их местонахождения, в связи с чем Заявитель не обладал сведениями о том, участками в каком районе он пользовался.
В материалы дела представлены договоры пользования рыболовными участками Воткинского водохранилища в Осинском городском округе, заключенные Министерством с Заявителем. В соответствии с указанными договорами в пользование ООО «Уральский консалтинговый центр» были предоставлены участки:
1) 2056-2050 км по основному судовому ходу по Атласу ЕГС ЕЧ РФ, т. 9, ч. 1, 1984 г. (2049-2045 км по основному судовому ходу по Атласу ЕГС ЕЧ РФ, т. 9, ч. 1, 2000 г.), левый берег (административная принадлежность – Осинский городской округ), договор о предоставлении РПУ от 14.05.2015 № 29-уч был переоформлен на договор пользования РЛУ от 11.10.2019 № 26;
2) 2045-2038 км по основному судовому ходу по Атласу ЕГС ЕЧ РФ, т. 9, ч. 1, 1984 г. (устье р. Ерзовка – д. Старое Заболото), левый берег (административная принадлежность – Осинский городской округ); договор о предоставлении РПУ от 14.05.2015 № 31-уч был переоформлен на договор пользования РЛУ от 11.10.2019 № 24;
3) 2038-2025 км по основному судовому ходу по Атласу ЕГС ЕЧ РФ, т. 9, ч. 1, 1984 г., левый берег (административная принадлежность – Осинский городской округ), договор о предоставлении РПУ от 14.05.2015 № 34-уч был переоформлен на договор пользования РЛУ от 11.10.2019 № 23.
Несмотря на наличие указанных договоров, буквальное содержание подпункта «в» пункта 27 Правил № 264 говорит о существенности исследования и подтверждения именно фактического осуществления рыболовства (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2021 № Ф07-2521/2021 по делу № А44-3528/2020).
С целью установления данных фактов Пермским УФАС России были направлены запросы в адрес Заявителя и Организатора торгов.
К ответу на запрос Заявителем были приложены разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, полученные на основании договоров пользования водными биологическими ресурсами от 11.10.2019 № 26, от 11.10.2019 № 24, от 11.10.2019 № 23, а также ветеринарные справки, полученные ООО «Уральский консалтинговый центр» на продукцию, выловленную в границах территории рыболовных участков, предоставленных по указанным договорам.
Организатор торгов в ответе на запрос указал, что оформление, выдача, регистрация разрешений и внесение в них изменений в Пермском крае осуществляются Средневолжским территориальным управлением Росрыболовства, которое предоставило информацию о том, что ООО «Уральский консалтинговый центр» фактически осуществляло рыболовство на всех рыболовных участках Воткинского водохранилища в Осинском городском округе, предоставленных в пользование в соответствии с договорами от 11.10.2019 № 26, от 11.10.2019 № 24, от 11.10.2019 № 23.
Указанное подтверждается получением разрешений для осуществления промышленного рыболовства на участках, предусмотренных вышеуказанными договорами (копии приложены к ответу на запрос), а также предоставлением в Средневолжское территориальное управление Росрыболовства отчетов о вылове водных биоресурсов на участках, предусмотренных вышеуказанными договорами (копии приложены к ответу на запрос).
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Уральский консалтинговый центр» фактически осуществляло рыболовство на рыболовных участках Воткинского водохранилища в Осинском городском округе, предоставленных в пользование по договорам от 11.10.2019 № 26, от 11.10.2019 № 24, от 11.10.2019 № 23.
Между тем, в отступление от требований Правил и Конкурсной документации, в пункте 5 заявок по лотам № 12, 13 ООО «Уральский консалтинговый центр» указало «0».
Согласно пункту 43 Правил комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 15 Правил организации и проведения конкурса (пункт 14.1.1 Документации) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил (п. 9.1 и 9.2 конкурсной документации) документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, поданные Заявителем заявки, в которых им были указаны недостоверные сведения о количестве рыболовных участков Воткинского водохранилища в Осинском городском округе, на которых фактически осуществлялось рыболовство, были отклонены Организатором торгов обоснованно.
Конкурсная комиссия при проведении конкурса руководствуется Правилами и не уполномочена оценивать причины предоставления заявителями в конкурсных заявках недостоверных обязательных сведений, предусмотренных Правилами.
Относительно доводов Заявителя об отсутствии в заключенных им с Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края договорах информации о районах предоставленных рыболовных участков, Комиссия отмечает следующее.
Договоры пользования рыболовными участками, заключаемые Министерством по итогам конкурсов, оформляются в соответствии с примерной формой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 № 264, которая не предусматривает указание на административную принадлежность участка.
Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 20.05.2016 № СЭД-30-01-02-895 (признан утратившим силу Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края № 30-01-02-616 от 11.05.2021), действующим на момент заключения договоров пользования рыболовными участками от 11.10.2019 № 26, от 11.10.2019 № 24, от 11.10.2019 № 23, утвержден Перечень рыболовных участков Пермского края, в котором содержится информация об административной принадлежности рыболовных участков, в том числе Воткинского водохранилища, в соответствии с которым Заявитель имел возможность определить административную принадлежность предоставленных ему по договорам рыболовных участков, поскольку в договорах пользования приводятся границы рыболовных участков и координаты его угловых точек.
Так, в соответствии с пунктами 2.38, 2.40, 2.42 указанного Перечня предоставленные по вышеуказанным договорам рыболовные участки 2056-2050 км по основному судовому ходу по Атласу ЕГС ЕЧ РФ, т. 9, ч. 1, 1984 г. (2049-2045 км по основному судовому ходу по Атласу ЕГС ЕЧ РФ, т. 9, ч. 1, 2000 г.), левый берег; 2045-2038 км по основному судовому ходу по Атласу ЕГС ЕЧ РФ, т. 9, ч. 1, 1984 г. (устье р. Ерзовка – д. Старое Заболото), левый берег; 2038-2025 км по основному судовому ходу по Атласу ЕГС ЕЧ РФ, т. 9, ч. 1, 1984 г., левый берег относятся к территории Осинского муниципального района.
Более того, Пунктом 24 Правил, а также разделом 4 Конкурсной документации предусмотрена возможность заявителя направить (в письменной форме) Организатору конкурса запрос о разъяснении положений Конкурсной документации до окончания установленного срока приема заявок. Однако, в соответствии с предоставленной Организатором торгов информацией, запросов о разъяснении положений Конкурсной документации от ООО «Уральский консалтинговый центр» в адрес Министерства не поступало.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Уральский консалтинговый центр» (вх. № 004535) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (ИНН: 5902293298), Конкурсной комиссии Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при организации и проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края Лот №12: Воткинское водохранилище, 2050-2046 км (от основного судового хода до островов у левого берега), Лот №13: Воткинское водохранилище, 2038-2025 км, левый берег (извещение № 291221/3136042/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России № 003444-22 от 25.03.2022.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>, (342) 235-10-36