Решение б/н Жалоба ООО «Уральский консалтинговый центр» (вх. № 004535) н... от 11 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

№  

         

     На №                       от                 

 

ООО «Уральский консалтинговый центр»

614014, г. Пермь, ул. Пролетарская, 134

ilyamakarov14@yandex.ru

 

Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края

614990, г. Пермь, ул. Попова, 11

min2@priroda.permkrai.ru

 

Конкурсная комиссия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края

eamartianova@priroda.permkrai.ru

vpkonyaev@priroda.permkrai.ru

 

 

 

Дело № 059/10/18.1-233/2022

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Уральский консалтинговый центр» (вх. № 004535)

                 

«06» апреля 2022 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия ООО «Уральский консалтинговый центр» и Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Уральский консалтинговый центр» (вх. № 004535) (далее – Заявитель) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (ИНН: 5902293298), Конкурсной комиссии Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края Лот №12: Воткинское водохранилище, 2050-2046 км (от основного судового хода до островов у левого берега), Лот №13: Воткинское водохранилище, 2038-2025 км, левый берег (извещение № 291221/3136042/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги)

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.03.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса, в которой Заявитель указывает, что поданные им заявки были отклонены необоснованно.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 003444-22 от 25.03.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС какой-либо информации о невозможности принять участие в рассмотрении жалобы, со стороны Заявителя представлено не было, от Заказчика было получено ходатайство об участии в рассмотрении дела, однако по техническим причинам Заказчик принять участие не смог. Заявитель явку на заседание Комиссии Пермского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы не обеспечил. 

В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что Заявитель надлежащим образом извещен о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Пермского УФАС считает возможным провести рассмотрение жалобы в его отсутствии.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии c частью 6 статьи 29.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон о рыболовстве) добыча (вылов) анадромных видов рыб осуществляется установленными частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании договора, предусмотренного статьей 33.3 настоящего Федерального закона, гражданами, осуществляющими любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с соблюдением определенных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб условий их добычи (вылова).

В силу статьи 33.3 Закона о рыболовстве договор пользования рыболовным участком заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора (пункт 3). Порядок подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком, форма примерного договора пользования рыболовным участком, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4).

Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора» утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства (далее также Правила организации и проведения конкурса, Правила), а также Правила подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства.

Согласно пункту 3 Правил организации и проведения конкурса организаторами конкурса являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации - в случае проведения конкурса в отношении рыболовного участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб).

В соответствии с пунктом 3 Правил, пунктами 3.5.5-3.5.7 Положения о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 03.09.2012 № 756-п,  Министерство организует и проводит конкурсы, формирует, определяет порядок деятельности и утверждает состав комиссии по проведению конкурса, заключает договоры пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края.

2. 29.12.2021 г. Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее также Министерство) был издан Приказ о проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края.

30.12.2021 Организатором торгов на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, а также официальном сайте Министерства было опубликовано извещение № 291221/3136042/01 о проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края (далее – Извещение), а также конкурсная документация на проведение конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края, утвержденная приказом Министерства природных ресурсов,  лесного хозяйства и экологии  Пермского края от 29.12.2021 № 30-01-02-1905 (далее – Документация).

Согласно Извещению, заявки принимались с 30.12.2021 по 02.02.2022, дата и время вскрытия конвертов с заявками - 02.02.2022 в 10 час. 00 мин. Рассмотрение заявок осуществлялось в течение не более двадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, оценка и сопоставление заявок – в течение не более десяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок по адресу: г. Пермь, ул. Попова, 11, каб. 301.

В соответствии с Протоколом № 4/2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края в отношении лотов № 12,13 ООО «Уральский консалтинговый центр» было отказано в допуске к участию в конкурсе. Основание: п. 14.1.1 Конкурсной документации (пп. «а» п. 15 Правил проведения конкурса) – предоставление недостоверной информации, предусмотренной пп. «в» п. 27 Правил проведения конкурса.

Заявитель, не согласившись с произведенной Конкурсной комиссией оценкой поданных им заявок, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в которой указывает, что несмотря на предоставление им в заявках недостоверных сведений, Организатор торгов обладал указанной информацией, в связи с чем отказ в допуске к участию в конкурсе является незаконным.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Просит признать жалобу ООО «Уральский консалтинговый центр» необоснованной.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:

Главой V Правил организации и проведения конкурса установлен порядок подачи заявок. В соответствии с пунктом 26 Правил заявка оформляется по форме, утвержденной организатором конкурса.

Пунктом 27 Правил установлены требования к содержанию заявки. Заявка должна содержать, в том числе, сведения о количестве рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства и (или) сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участков для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (подпункт «в» пункта 27 Правил).

Пунктом 9.1 Документации, в соответствии с положениями Правил, установлено, что заявка подается по форме, приведенной в приложении 2 к настоящей конкурсной документации, и должна в полном объеме содержать информацию, предусмотренную формой в соответствии с пунктом 27 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 264.

Приложение № 2 к конкурсной документации содержит утвержденную Организатором торгов форму заявки, в пункте 5 которой участник конкурса должен указать сведения о количестве рыболовных участков и (или) рыбопромысловых участков, сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г., расположенных на (прилегающих к) территории)(наименование муниципального образования в соответствии с указанным в п. 1 заявки)­­­ Пермского края, на которых последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, заявитель осуществлял рыболовство.

В разделе 10 Документации приведена инструкция по заполнению формы заявки, в частности, согласно пункту 10.10.6 Документации, в пункте 5 заявки следует указать наименование муниципального образования, на территории которого расположен (к территории которого прилегает) заявляемый РЛУ («принадлежность» каждого РЛУ к муниципальному образованию приведена в графе 5 приложения 1 к конкурсной документации), а также количество участков, расположенных на территории (прилегающих к территории) этого же муниципального образования, которые были выделены заявителю и на которых заявитель последние 4 года до года, предшествующего году проведения конкурса, осуществлял рыболовство. В случае, если заявитель осуществлял промышленное рыболовство на участках, которые расположены на территории (прилегают к территории) иных муниципальных образований, ставится прочерк или 0.

В графе 5 Приложения № 1 к Конкурсной документации указаны муниципальные образования, на территории которых расположены (к территории которых прилегают) рыболовные участки: в отношении лотов № 12, 13 – Осинский городской округ.

Согласно имеющимся в материалах дела копиям заявок ООО «Уральский консалтинговый центр» по лотам № 12, 13, в пункте 5 Заявитель указал, что количество участков, расположенных  на территории Осинского городского округа, на которых последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, им осуществлялось рыболовство равно «0».

В жалобе Заявитель указывает, что неверное количество таких участков было указано им ошибочно, однако, предыдущие договоры на пользование рыбопромысловыми участками были заключены им с Министерством, в связи с чем Организатор торгов располагал данной информацией и ее неверное указание в заявках не может быть основанием ее отклонения. Более того, в предыдущих договорах на пользование рыбопромысловыми участками не были обозначены районы их местонахождения, в связи с чем Заявитель не обладал сведениями о том, участками в каком районе он пользовался.

В материалы дела представлены договоры пользования рыболовными участками Воткинского водохранилища в Осинском городском округе, заключенные Министерством с Заявителем. В соответствии с указанными договорами в пользование ООО «Уральский консалтинговый центр» были предоставлены участки:

1) 2056-2050 км по основному судовому ходу по Атласу ЕГС ЕЧ РФ, т. 9, ч. 1, 1984 г. (2049-2045 км по основному судовому ходу по Атласу ЕГС ЕЧ РФ, т. 9, ч. 1, 2000 г.), левый берег (административная принадлежность – Осинский городской округ),  договор о предоставлении РПУ от 14.05.2015 № 29-уч был переоформлен на договор пользования РЛУ от 11.10.2019 № 26;

2) 2045-2038 км по основному судовому ходу по Атласу ЕГС ЕЧ РФ, т. 9, ч. 1, 1984 г. (устье р. Ерзовка – д. Старое Заболото), левый берег (административная принадлежность – Осинский городской округ); договор о предоставлении РПУ от 14.05.2015 № 31-уч был переоформлен на договор пользования РЛУ от 11.10.2019 № 24;

3) 2038-2025 км по основному судовому ходу по Атласу ЕГС ЕЧ РФ, т. 9, ч. 1, 1984 г., левый берег (административная принадлежность – Осинский городской округ),  договор о предоставлении РПУ от 14.05.2015 № 34-уч был переоформлен на договор пользования РЛУ от 11.10.2019 № 23.

Несмотря на наличие указанных договоров, буквальное содержание подпункта «в» пункта 27 Правил № 264 говорит о существенности исследования и подтверждения именно фактического осуществления рыболовства (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2021 № Ф07-2521/2021 по делу № А44-3528/2020).

С целью установления данных фактов Пермским УФАС России были направлены запросы в адрес Заявителя и Организатора торгов.

К ответу на запрос Заявителем были приложены разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, полученные на основании договоров пользования водными биологическими ресурсами от 11.10.2019 № 26, от 11.10.2019 № 24, от 11.10.2019 № 23, а также ветеринарные справки, полученные ООО «Уральский консалтинговый центр» на продукцию, выловленную в границах территории рыболовных участков, предоставленных по указанным договорам.

Организатор торгов в ответе на запрос указал, что оформление, выдача, регистрация разрешений и внесение в них изменений в Пермском крае осуществляются Средневолжским территориальным управлением Росрыболовства, которое предоставило информацию о том, что ООО «Уральский консалтинговый центр» фактически осуществляло рыболовство на всех рыболовных участках Воткинского водохранилища в Осинском городском округе, предоставленных в пользование в соответствии с договорами от 11.10.2019 № 26, от 11.10.2019 №  24, от 11.10.2019 № 23.

Указанное подтверждается получением разрешений для осуществления промышленного рыболовства на участках, предусмотренных вышеуказанными договорами (копии приложены к ответу на запрос), а также предоставлением в Средневолжское территориальное управление Росрыболовства отчетов о вылове водных биоресурсов на участках, предусмотренных вышеуказанными договорами (копии приложены к ответу на запрос).

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Уральский консалтинговый центр» фактически осуществляло рыболовство на рыболовных участках Воткинского водохранилища в Осинском городском округе, предоставленных в пользование по договорам от 11.10.2019 № 26, от 11.10.2019 № 24, от 11.10.2019 № 23.

Между тем, в отступление от требований Правил и Конкурсной документации, в пункте 5 заявок по лотам № 12, 13 ООО «Уральский консалтинговый центр» указало «0».

Согласно пункту 43 Правил комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 15 Правил организации и проведения конкурса (пункт 14.1.1 Документации) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил (п. 9.1 и 9.2 конкурсной документации) документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Таким образом, поданные Заявителем заявки, в которых им были указаны недостоверные сведения о количестве рыболовных участков  Воткинского водохранилища в Осинском городском округе, на которых фактически осуществлялось рыболовство, были отклонены Организатором торгов обоснованно.

Конкурсная комиссия при проведении конкурса руководствуется Правилами и не уполномочена оценивать причины предоставления заявителями в конкурсных заявках недостоверных обязательных сведений, предусмотренных Правилами.

Относительно доводов Заявителя об отсутствии в заключенных им с Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края договорах информации о районах предоставленных рыболовных участков, Комиссия отмечает следующее.

Договоры пользования рыболовными участками, заключаемые Министерством  по итогам конкурсов, оформляются в соответствии с примерной формой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 № 264, которая не предусматривает указание на административную принадлежность участка.

Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 20.05.2016 № СЭД-30-01-02-895 (признан утратившим силу Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края № 30-01-02-616 от 11.05.2021), действующим на момент заключения договоров пользования рыболовными участками от 11.10.2019 № 26, от 11.10.2019 № 24, от 11.10.2019 № 23, утвержден Перечень рыболовных участков Пермского края, в котором содержится информация об административной принадлежности рыболовных участков, в том числе Воткинского водохранилища, в соответствии с которым Заявитель имел возможность определить административную принадлежность предоставленных ему по договорам рыболовных участков, поскольку в договорах пользования приводятся границы рыболовных участков и координаты его угловых точек.

Так, в соответствии с пунктами 2.38, 2.40, 2.42 указанного Перечня предоставленные по вышеуказанным договорам рыболовные участки 2056-2050 км по основному судовому ходу по Атласу ЕГС ЕЧ РФ, т. 9, ч. 1, 1984 г. (2049-2045 км по основному судовому ходу по Атласу ЕГС ЕЧ РФ, т. 9, ч. 1, 2000 г.), левый берег; 2045-2038 км по основному судовому ходу по Атласу ЕГС ЕЧ РФ, т. 9, ч. 1, 1984 г. (устье р. Ерзовка – д. Старое Заболото), левый берег; 2038-2025 км по основному судовому ходу по Атласу ЕГС ЕЧ РФ, т. 9, ч. 1, 1984 г., левый берег относятся к территории Осинского муниципального района.

Более того, Пунктом 24 Правил, а также разделом 4 Конкурсной документации предусмотрена возможность заявителя направить (в письменной форме) Организатору конкурса запрос о разъяснении положений Конкурсной документации до окончания установленного срока приема заявок. Однако, в соответствии с предоставленной Организатором торгов информацией, запросов о разъяснении положений Конкурсной документации от ООО «Уральский консалтинговый центр» в адрес Министерства не поступало.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Уральский консалтинговый центр» (вх. № 004535) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (ИНН: 5902293298), Конкурсной комиссии Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при организации и проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края Лот №12: Воткинское водохранилище, 2050-2046 км (от основного судового хода до островов у левого берега), Лот №13: Воткинское водохранилище, 2038-2025 км, левый берег (извещение № 291221/3136042/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС России № 003444-22 от 25.03.2022.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>,  (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны