Решение (комиссия) №9707/23 реш фест логистик на одк стар от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Фест Логистик»

(вх. № 13910-ЭП/23)

«21» сентября 2023 г. г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, Заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ООО «Фест Логистик» - <...>(по доверенности);

без участия АО «ОДК-Стар» (надлежащим образом уведомлено);

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фест Логистик» (ИНН: 7715705700, ОГРН: 1087746753357) (вх. № 13910-ЭП/23) (далее – Заявитель, ООО «Фест Логистик») на действия Акционерного общества «ОДК-Стар» (ИНН: 5904100329, ОГРН: 1025900895712) (далее – Заказчик, АО «ОДК-Стар»), Закупочной комиссии АО «ОДК-Стар» при организации и проведении закрытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на поставку автоматизированной системы хранения (извещение № 32312669378 опубликовано на сайте государственного оборонного заказа в сети «Интернет»: www.astgoz.ru),

УСТАНОВИЛА:

15.09.2023 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к обжалованию порядка проведения закупки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 9522/23 от 19.09.2023 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение), Извещением о закрытом запросе предложений в электронной форме, на право заключения договора на поставку автоматизированной системы хранения (далее – Извещение), Документацией о закупке по закрытому запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированной системы хранения (далее – Документация).

В соответствии с Извещением, Протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Извещение о проведении закупки от – 14.08.2023 г.

Дата начала срока подачи заявок – 14.08.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 24.08.2023 г.

Дата подведения итогов – 05.09.2023 г.

Не согласившись с результатами закрытого запроса предложений Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой, доводы которой сводятся к неправомерному снижению на 30% ценового предложения участника закупки №34139 при оценке заявок по критерию «Цена договора».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения, а также все документы, имеющие значение для рассмотрения настоящей жалобы.

Проанализировав доводы жалобы и документы, представленные в материалы дела, Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 2(1) Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925), а также п. 8 Приложения №2 к информационной карте Документации при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В силу пп. а п. 5 Постановления № 925, пп. г п. 10 Приложения №2 к информационной карте Документации установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке требования об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Согласно п. 4.11.4 Документации участник обязан указать (задекларировать) в заявке наименование страны происхождения поставляемых товаров.

На основании пп. в п. 6 Постановления № 925 приоритет не предоставляется в случае, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

В соответствии с Протоколом № 946-2 от 07.09.2023 г. в соответствии с п. 8 Приложения № 2 к информационной карте участнику с идентификационным номером 34139 по критерию оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» предоставлен приоритет 30%, так как участник в своем Техническом предложении указал номер реестровой записи Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин.

В материалы дела представлены заявки участников закупки (в том числе, заявка Заявителя жалобы) в полном объеме, из анализа которых Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.

В Техническом предложении заявки участника с идентификационным номером 34139 продекларировано наименование страны происхождения поставляемых товаров – Российская Федерация, а также указан номер реестровой записи реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, реестра промышленной продукции, произведенной на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской Народных Республик, или реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а именно - Реестровая запись № 830\1\2023.

В Техническом предложении заявки участника с идентификационным номером 32839 продекларировано наименование страны происхождения поставляемых товаров – Российская Федерация.

Таким образом, оба участника представили в составе заявки техническое предложение в отношении товаров, произведенных в Российской Федерации.

Как уже было установлено ранее, пунктами 5 и 6 Постановления № 925 установлены условия предоставления приоритета, предусмотренного Постановлением № 925, а также случаи, при которых указанный приоритет не предоставляется.

Вмесите с тем, положения пунктов 5 и 6 Постановления N 925 распространяются в том числе на закупки радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, включенной в соответствующий реестр (Письмо Минфина России от 06.11.2019 N 24-03-07/85221).

Изложенное свидетельствует о том, что в рассматриваемом случае положения п. 2 (1) Постановления № 925 не подлежали применению Закупочной комиссией, в связи с отсутствием предложений о поставке товаров иностранного происхождения (п. 6 Постановления № 925).

Таким образом, в действиях Закупочной комиссии усматриваются нарушения п. 6 Постановления № 925, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС России обоснованными.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Комиссией Пермского УФАС России принято решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, направленного на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фест Логистик» (ИНН: 7715705700, ОГРН: 1087746753357) (вх. № 13910-ЭП/23) на действия Акционерного общества «ОДК-Стар» (ИНН: 5904100329, ОГРН: 1025900895712), Закупочной комиссии АО «ОДК-Стар» при организации и проведении закрытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на поставку автоматизированной системы хранения (извещение № 32312669378 опубликовано на сайте государственного оборонного заказа в сети «Интернет»: www.astgoz.ru) обоснованной.

  2. Установить в действиях Закупочной комиссии АО «ОДК-Стар» нарушение п. 6 Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

<...>

тел.8 (342)235-10-36

 

 

  

 

Связанные организации

АО «Одк-Стар»
ИНН 5904100329, ОГРН 1025900895712
ООО «Фест Логистик»
ИНН 7715705700, ОГРН 1087746753357
ООО "АСТ-ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287