Решение б/н Решение от 15 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 

АО «ОРЭС Прикамья»

614990, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 7а, 4-й этаж, правая сторона

e-mail: info@ies-prikame.ru

           

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края

618250, Пермский край, г. Губаха, ул. Космонавтов, д. 9

e-mail: kumi.gubaha@yandex.ru

 

МУП «Губахинские Городские Электрические Сети»

618250, Пермский край, г. Губаха, ул. Суворова, д. 7

gubaha-svet@yandex.ru

 

Дело № 059/10/18.1-1287/2019

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе АО «ОРЭС Прикамья» (вх. № 020064)

 

«10» января 2020 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:

<...>,  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

в присутствии представителя АО «ОРЭС Прикамья» - <...> (по доверенности), Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия МУП «Губахинские Городские Электрические Сети» (надлежащим образом уведомлен),

рассмотрев жалобу АО «ОРЭС Прикамья» (далее – заявитель) (вх. № 020064), на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого комплекса МУП «Губахинские городские электрические сети» (извещение № 061219/0133706/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru в сети «Интернет») (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на следующие нарушения:

- организатором торгов является ненадлежащее лицо;

- организатором торгов не указана информация о наличии существующих обременений объекта торгов и нарушено преимущественное право АО «ОРЭС-Прикамья» на заключение договора на новый срок;

- конкурсная документация не соответствует требованиям Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, установленном Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67, Правила).

Согласно п. 27 Приказа № 67 информация о проведении аукциона размещается на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт). В качестве такого сайта Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. № 909 утвержден сайт www.torgi.gov.ru.

Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. (п. 28 Приказа № 67).

Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе и должно включать сведения, предусмотренные п. 31 Приказа № 67 (п. 29-31 Приказа № 67).

На официальном сайте подлежит размещению также конкурсная документация, которая помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе в соответствии с пунктами 51 - 53 Правил, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению (п. 27, пп.1 п. 40 Приказа № 67). Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса (п. 42 Приказа № 67).

В соответствии с  п. 50 Приказа № 67 заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации. Пунктом 52 Приказа № 67 установлен исчерпывающий перечень документов, входящих в состав такой заявки. Требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных п. 52 Приказа № 67, не допускается (п. 53 Приказа № 67).

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (п. 70, 71 Приказа № 67).

В соответствии с пп. 1,4 п. 24 Приказа № 67 заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных пунктом 52 настоящего Порядка, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (пп.1); несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота) (пп. 4).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола (п. 72 Приказа № 67).

2. При проведении рассматриваемых торгов, Заказчик руководствовался Конкурсной документацией на проведение открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого комплекса МУП «Губахинские городские электрические сети» (далее – Документация).

Специализированная организация уполномоченная проводить данный аукцион - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края.

В извещении, на официальном сайте, опубликованы: дата окончания приема заявок - 10.01.2020 г., дата проведения аукциона – 16.01.2020 г. Дата начала подачи заявок отсутствует.

06.12.2019 г. на официальном сайте торгов было размещено извещение о проведении отрытого конкурса, а также Документация.

В части довода о том, что организатором торгов является ненадлежащее лицо, Комиссией Пермского УФАС России было установлено следующее.

В жалобе Заявитель указывает на то, что в соответствии с пунктом 4 Правил N 67, в том случае, если имущество находится в хозяйственном ведении, организатором торгов может выступать только лицо, обладающее указанным правом. Обладателем права хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества, выставленного на торги, является МУП «Губахинские городские электрические сети». При этом, в соответствии с опубликованным Извещением, организатором торгов является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Губаха Пермского края»

Между тем, согласно пункту 5 Приказа № 67, организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.

В силу пункта 6 Приказа № 67, специализированная организация осуществляет указанные в пункте 5 настоящих Правил функции от имени организатора конкурса или аукциона. При этом права и обязанности возникают у организатора конкурса или аукциона.

Так, между МУП «Губахинские городские электрические сети» (Заказчик) и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края (Исполнитель) заключен договор (от 04.12.2019 г.) со специализированной организации (далее – Договор).

Из указанного следует, что довод является не нашел своего подтверждения и является необоснованным, поскольку МУП «Губахинские городские электрические сети» в силу положений Приказа № 67 могло привлечь специализированную организацию.

Относительно доводов о том, что организатором торгов не указана информация о наличии существующих обременений объекта торгов и нарушено преимущественное право АО «ОРЭС-Прикамья» на заключение договора на новый срок, установлено следующее.

Объектом торгов является право аренды электросетевого комплекса МУП «Губахинские городские электрические сети», находящегося в муниципальной собственности, предназначенный для оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям на территории городского округа «Город Губаха» Пермского края, состоящий из 1 Лота.

На дату проведения торгов АО «ОРЭС-Прикамья» является арендатором указанного Имущественного комплекса на основании договора аренды муниципального имущества № 1 от 24.07.2019 г., заключенным с МУП «Губахинские городские электрические сети» {далее - Договор аренды). Срок действия договора аренды установлен по 28.06.2020 г.

Согласно изменениям, внесенным в конкурсную документацию, и опубликованным 12.12.2019 г., срок предлагаемого к заключению договора аренды был установлен с 01 июля 2020 г. по 30 июня 2025г.

По мнению заявителя, отсутствие указаний на существующие обременения в виде договора аренды с АО «ОРЭС-Прикамья» на момент проведения торгов нарушают Закон о защите конкуренции и Приказ № 67.

Между тем, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Приказ № 67 не содержит требований о том, чтобы извещение или документация содержали подобные сведения о наличии или отсутствии обременений.

При этом, в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении определенных условий.

По мнению заявителя, в данном случае, организатор торгов вводит в заблуждение потенциальных участи и ко в торгов, указывая на отсутствие существующих на момент проведения торгов обременений и о возможности заключения такого договора на новый срок с прежним арендатором.

В связи с указанными обстоятельствами, в данной части жалобы, Комиссией Пермского УФАС России было принято решение передать материалы должностному лицу для проверки действий МУП «Губахинские городские электрические сети» по статье 17.1 Закона о защите конкуренции.

Относительно доводов о том, что конкурсная документация не соответствует требованиям Приказа № 67 установлено следующее.

В соответствии с Договором и другими материалами жалобы, конкурсную документацию разработало МУП «Губахинские городские электрические сети». Следовательно, ответственность за нарушения в данной части несет МУП «Губахинские городские электрические сети».

В жалобе заявитель указывает на следующие нарушения.

Согласно Приложению 1 к Информационной карте» Конкурсной документации указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе, среди которых имеется в т.ч.:

Технико-экономические показатели мероприятий по ежегодной эксплуатации и содержанию электрических сетей:

- Объем эксплуатационных затрат и затрат на техническое обслуживание - 13 377 500,00 руб. (значение подлежит увеличению), коэффициент учитывающий значимость данного критерия 0,10;

- Объем капитального ремонта сетевого хозяйства - 13 270 000, 00 руб. (значение подлежит увеличению), коэффициент учитывающий значимость данного критерия 0,10;

- Объем текущего ремонта сетевого хозяйства - 3 195 660, 00 руб. (значение подлежит увеличению), коэффициент учитывающий значимость данного критерия 0,10;

Также указаны Технико-экономические показатели инвестиционных мероприятий:

- Средняя стоимость реконструкции одного километра сетей, находящихся в собственности ООО «Губахинские городские электрические сети» - 2 000 000, 00 руб. (значение подлежит увеличению), коэффициент учитывающий значимость данного критерия 0,10;

- Объем инвестиционной программы по развитию электросетевого комплекса ООО «Губахинские городские электрические сети» на период 2020-2025 - 50 000 000, 00 руб. (значение подлежит увеличению), коэффициент учитывающий значимость данного критерия 0,10;

Заявитель считает, что установление данных критериев без установления требований к объему, перечню работ, качеству и срокам их выполнения, является нарушением Правил № 67.

В соответствии с пунктом 77 Приказал № 67 Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора

и другие.

В силу пункта 81 Приказа № 67, не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктами 77 и 77.1 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Из анализа данных критериев Пермское УФАС России пришло к выводу о том, что такие критерии как: Технико-экономических показателей мероприятий по ежегодной эксплуатации и текущему содержанию электрических сетей и Технико-экономических показателей инвестиционных мероприятий не соответствует технико-экономическим показателям объекта договора, в контексте пункта 77 Приказа № 67. Кроме того, установление указанных критериев в таком виде, не позволяет четко и определенно установить предъявляемые организатором торгов требования к его участникам, не позволяет установить претендентам на участие в торгах характер указанных вложений и инвестиций, конкретные объекты ремонтов и инвестиций, а также четко определить взаимосвязь между объектом проводимых торгов и объектами инвестиций.

Таким образом, в действиях МУП «Губахинские городские электрические сети» имеется нарушения пунктов 77 и 81 Приказа № 67.

Заявитель указывает также на тот факт, что согласно Извещению, Общая начальная (минимальная) цена за договор указана в размере 80 741 940 руб, за договор в валюте лота.

В Документации указывается другая сумма, а именно: начальная цена аренды: ЛОТ № 1: 16 148 388, 00 коп., в том числе НДС (20 %) - годовая арендная плата.

При этом согласно, пункту 42 Приказа № 67, Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.

Таким образом, сведения, содержащиеся в Извещении, не соответствуют сведениям, указанным в Документации, следовательно, конкурсная документация составлена с нарушением пункта 42 Приказа № 67.

В жалобе Заявитель также указывает на то, что в п. 11 раздела III «Информационная карта» Документации предусмотрено, что задаток в размере двухгодичной арендной платы должен быть перечислен на расчетный счет Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края, банковские реквизиты которого указаны в данном пункте.

В пункте 9 раздела III «Информационная карта» Документации установлено, что Арендатор перечисляет арендную плату единовременным платежом за 2 года аренды в течение 20 дней с момента подписания договора аренды. Задаток, внесенный заявителем, признанным победителем конкурса, с которым заключается Договор аренды, засчитывается в счет арендной платы по договору. Пунктом 4.1. типовой формы договора аренды муниципального недвижимого имущества, предусмотрено, что арендатор перечисляет арендную плату единовременным платежом за 2 года аренды в течение 20 дней с момента подписания договора аренды.

По мнение Заявителя, тот факт, что договор аренды заключается с МУП «Губахинские городские электрические сети», а задаток перечисляется на расчетный счет Комитета по управлению муниципальным имуществом, нарушает его права.

Проанализировав данный довод, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу, что в соответствии с Договором Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края уполномочен на организацию и проведению данных торгов, а значит перечисление на счет Комитета денежных средств (задатка) не является нарушением действующего законодательства и Приказа № 67 в частности.

Возможность зачета задатка победителя в качестве арендного платежа не может являться предметом рассмотрения Комиссией Пермского УФАС России, поскольку данный факт не может повлиять на организацию и проведение торгов.

В жалобе, в качестве довода о том, что конкурсная документация не соответствует требованиям Приказа № 67, заявлено также что, в Извещении и Конкурсной документации отсутствует информация о дате начала подачи заявок на участие в конкурсе, времени окончания подачи заявок.

Согласно п. 40 Приказа № 67 конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать, в том числе порядок, место, дату начала, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с пунктом 62 настоящих Правил.

Проанализировав Извещение и Документацию, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о том, что в них действительно отсутствует дата начала подачи заявок и время окончания подачи заявок - это влечет нарушение пункта 40 Приказа № 67, который предусматривает наличие данных сведений в Документации в императивном порядке.

Довод о том, что конкурсная документация не соответствует требованиям Приказа № 67, следует считать обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «ОРЭС Прикамья» (вх. № 020064), на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды электросетевого комплекса МУП «Губахинские городские электрические сети» (извещение № 061219/0133706/01, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru в сети «Интернет»), обоснованной;
  2. Установить в действиях МУП «Губахинские городские электрические сети» факт нарушения п. 40, 42, 77, 81 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 (ред. от 11.07.2018) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
  3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии в действиях МУП «Губахинские городские электрические сети»  признаков нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
  4. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                              <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               <...>

 

 

 

                                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны