Решение б/н Решение от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

__________________№_______________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «СБ-Сервис»

614066, г. Пермь, ул. Мира, 8б

sbsperm@yandex,ru


Электронная торговая площадка

ООО «ЭТП»                        

420097, г. Казань, а/я 123

info@mail.etprf.ru

 

АО «ОДК-Пермские моторы»

614010, г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, д. 93, к. 61

Kornilkova-MVa@pmz.ru

 

Дело № 059/07/3-214/2021

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СБ-Сервис» (вх. № 002789)

«04» марта 2021 г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя АО «ОДК-Пермские моторы» - <...>(по доверенности), <...>(по доверенности), без участия ООО «СБ-Сервис», ООО «ЭТП» (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев  жалобу ООО «СБ-Сервис» (вх. № 002789) (далее – заявитель) на действия электронная торговая площадка ООО «ЭТП» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей для печи ШГА, цех №14 (извещение № 32009825181, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «СБ-Сервис» доводы которой указывают на невозможность участия в процедуре переторжки в связи с техническим сбоем, возникшем на сайте электронной торговой площадки ООО «ЭТП».

ООО «ЭТП» с доводами жалоб не согласно, представило необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, АО «ОДК-Пермские моторы» руководствовался Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Документацией о закупке по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для печи ШГА, цех №14 (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 21.12.2020 г., дата окончания приема заявок – 12.01.2021 г., дата подведения итогов - 01.02.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколом № 3-3 от 19.01.2021 г. установлено, что к закупке было допущено две заявки: заявка № 210043 и заявка № 213628.

В соответствии с Протоколом 7-10 от 03.02.2021 г. АО «ОДК-Пермские моторы» между двумя участниками была проведена переторжка. Обновление цены заявок на этапе переторжки не произошло. Закупочная комиссия АО «ОДК-Пермские моторы» рассмотрела заявки в соответствии с первоначальными ценами участников. Победителем был признан участник с заявкой № 213628. Участник с заявкой № 210043 заняла второе место. 

В жалобе Заявитель указывает, что он не мог участвовать в переторжке и подать обновленное ценовое предложение поскольку со стороны электронной торговой площадки ООО «ЭТП» произошел технический сбой.

В соответствии с пунктом 2 Документации, переторжка – специальная процедура, направленная на добровольное повышение участниками закупки предпочтительности ранее поданных ими заявок путем снижения первоначальной цены заявки, при условии сохранения всех остальных предложений, изложенных в заявке, без изменений.

Пунктом 4.15.1 Документации предусмотрено, что после рассмотрения заявок непосредственно перед их оценкой и сопоставлением ЗК принимает решение о проведении или непроведении (в зависимости от наличия условий, указанных в п. 4.15.2) процедуры переторжки, т.е. предоставлении участникам закупки возможности добровольно повысить предпочтительность своих ранее поданных заявок путем снижения первоначальных цен заявок. Снижение цены заявки не должно повлечь за собой изменение иных предложений и условий, изложенных в заявке.

Согласно пункту 4.15.4 Документации, в переторжке имеют право участвовать все участники закупки, чьи заявки (как основные, так и альтернативные) не были отклонены по итогам рассмотрения заявок. В переторжке может участвовать любое количество участников закупки из числа допущенных. Участник вправе не участвовать в переторжке, тогда его заявка остается действующей с ценой, указанной в составе заявки.

В соответствии с  пунктом 4.15.7 Документации организатор закупки приглашает к участию в процедуре переторжки всех допущенных участников закупки с помощью функционала ЭТП. Переторжка проводится в режиме реального времени на ЭТП. В период с момента начала переторжки на ЭТП участник закупки, желающий повысить предпочтительность своей заявки, должен до установленного срока представить посредством функционала ЭТП обновленную цену заявки, подписанную ЭП уполномоченного лица участника закупки. Порядок снижения цены заявки определяется функционалом и регламентом ЭТП, на которой проводится закупка. Снижение цены заявки может осуществляться поэтапно до момента окончания переторжки неограниченное количество раз. Участник закупки заявляет предложение о новой цене заявки независимо от цен, предлагаемых другими участниками закупки, и не имеет обязанности предложить цену заявки ниже других участников закупки.

Электронная торговая площадка осуществляет деятельность в соответствии с регламентом электронной торговой площадки ETPRF.RU (далее - Регламент ООО «ЭТП»).

В соответствии с п. 2.7. Регламента ООО «ЭТП» стороны настоящего Регламента обязаны совершить совокупность действий, необходимых для участия в закупке и иных действий, предусмотренных настоящим Регламентом, в том числе: установить необходимые аппаратные средства (указанные в Приложении №1), клиентское программное и информационное обеспечение, получить необходимый сертификат ЭЦП, пройти необходимую аккредитацию или регистрацию.

Пунктом 3.3.2.2. Регламента ООО «ЭТП» предусмотрено, что оператор не несет ответственности за какой–либо ущерб, потери и прочие убытки, которые понес Участник, Заказчик и/или Организатор торгов по причине несоблюдения ими требований настоящего Регламента, а также в случае наличия программно–технических ограничений и настроек, которые содержались в компьютерной технике, что не позволило Участнику, Заказчику и/или Организатору торгов полноценно работать на электронной площадке.

В письменных возражениях ООО «ЭТП» указало, что им была проведена тестовая переторжка, которая показала, что проблема возникает не на стороне электронной торговой площадке, а на стороне заявителя. Заявитель установил бесплатную антивирусную программу «Kaspersky Free Antivirus», которая блокировала возможность подачи ценового предложения. При проведении тестовой переторжки при отключении антивирусной программы, подача ценового предложения производилась успешно.

Таким образом, проблема с подачей ценового приложения у Заявителя произошла из-за некорректной работы антивирусной программы. За работу программного обеспечения Заявителя, в соответствии с пунктом 3.3.2.2. Регламента ООО «ЭТП», оператор электронной торговой площадки не несет.

Из этого следует, что факт наличия технического сбоя, вызванного по вине действий ООО «ЭТП», не нашел своего подтверждение.

В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия антимонопольного органа решила признать доводы настоящей жалобы необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СБ-Сервис» (вх. № 002789) на действия электронная торговая площадка ООО «ЭТП» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей для печи ШГА, цех №14 (извещение № 32009825181, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                          <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              <...>

 

 

                                                                                                                      <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны