Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пермстройсинтез» (вх. № 5006-12 от 1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Пермстройсинтез» (вх. № 5006-12 от 13.04.2012 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов

20 апреля 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Пермстройсинтез» (далее – Заявитель) на действия ФГКУ комбинат «Алый стяг» Росрезерва (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и монтажу пожарной охранной сигнализации 3-этажного административного здания с подвалом в 2011-2014 гг. (извещение № 0356100007412000012),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356100007412000012, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и монтажу пожарной охранной сигнализации 3-этажного административного здания с подвалом в 2011-2014 гг.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Уполномоченного органа и Заказчика.
Заявитель указывает на то, что согласно аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 10170000,00 руб., а согласно смете, приложенной к документации, начальная (максимальная) цена контракта составляет 13191132,00 руб., что, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что Заказчиком нарушены требования ч.4.1 ст.9 Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с требованиями, обозначенными в п.6.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.13 документации о торгах, начальная (максимальная) цена контракта составляет 10170000,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Из Письма ФАС России от 13.07.2011 г. № АЦ/27041 следует, что в соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть, в том числе, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа. Изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.
Таким образом, ФАС России считает, что во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.
На основании вышеизложенного, достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.
Из Письма ФАС России от 13.02.2012 г. № ИА/4177 следует, что в случае, если заказчик, уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, статьей 19.1 Закона о размещении заказов не ограничены источники информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также форма указания данной информации в документации о торгах и извещении о запросе котировок.
Комиссией Пермского УФАС России установлено, что во исполнение требований Закона о размещении заказов, Заказчик сформировал начальную (максимальную) цену контракта на основании двух коммерческих предложений, поступивших в адрес Заказчика. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта была сформирована с учетом, в том числе, проведенных ранее торгов с аналогичным предметом.
Довод Заявителя о том, что указание начальной (максимальной) цены контракта расходится с ценой, указанной в сметах (13191132,00 руб.), что свидетельствует о недобросовестности Заказчика, является несостоятельным и во внимание не принимается.
Как указано выше, Заказчик вправе определить начальную (максимальную) цену контракта различными способами. В данном случае Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта двумя способами: путем составления сметы и на основании поступивших коммерческих предложений.
Определение Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, в том числе, путем осуществления своих расчетов (составление сметы), является правом Заказчика, и не означает, что именно данная смета должна являться обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, поскольку норма, содержащаяся в ч.1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, наделяет Заказчика правом выбора способа определения начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Заказчик, сформировав начальную (максимальную) цену контракта на основании поступивших коммерческих предложений, реализовал право, предусмотренное ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссия полагает необходимым отметить, что поскольку формирование начальной (максимальной) цены контракта регулируется нормами ст. 19.1 Закона о размещении заказов, ссылка представителя Заявителя о том, что Заказчиком нарушена ч.4.1 ст.9 Закона о размещении заказов, является несостоятельной.
Кроме того, Заявитель не представил доказательств в обоснование того, каким образом действия Заказчика нарушают права и законные интересы ООО «Пермстройсинтез».
Комиссия также отмечает, что запросов о разъяснении положений документации о торгах, подача которых регламентирована ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в адрес Заказчика не поступало.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Пермстройсинтез» на действия ФГКУ комбинат «Алый стяг» Росрезерва при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и монтажу пожарной охранной сигнализации 3-этажного административного здания с подвалом в 2011-2014 гг. (извещение № 0356100007412000012) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны