Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пермстройсинтез» (вх.№ 5007-12 от 1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Пермстройсинтез» (вх.№ 5007-12 от 13.04.2012г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

20.04.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
в присутствии: ООО «Пермстройсинтез» (по доверенности), администрация Верещагинского муниципального района (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Пермстройсинтез» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Отдел капитального строительства и развития территории администрации Верещагинского муниципального района» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада г. Верещагино, ул. Рудого, 76 (извещение № 0156300044512000009),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0156300044512000009 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада г. Верещагино, ул. Рудого, 76.
Начальная (максимальная) цена контракта – 36822900, 00руб.
Суть жалобы Заявителя:
Заявитель указывает, что в документации об аукционе отсутствует требование о предоставлении лицензии на выполнение работ, предусмотренных документацией, предоставление свидетельства СРО не является достаточным документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Предметом размещаемого заказа являются работы по капитальному ремонту детского сада. При этом, как утверждает Заявитель в перечень видов работ, которые необходимо выполнить, входят также работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации должно быть установлено требование о предоставлении участниками лицензии на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Однако в документации такое требование не содержится, а участникам необходимо предоставить лишь свидетельство СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или ИП (генеральным подрядчиком), а также на работы по жилищно-гражданскому строительству (п.п.2 п.1 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме).
Представитель Заказчика, возражая на доводы жалобы, пояснил следующее. В предмет размещаемого заказа на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада действительно входят работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Однако требование о предоставлении лицензии на выполнение данного вида работ Заказчик не установил сознательно, руководствуясь письмом ФАС от 07.07.2011г. №ИА/26163, в целях недопущения ограничения участников размещения заказа и во исполнение требований действующего законодательства РФ о размещении заказов. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в проекте муниципального контракта отсутствует требование выполнить работы, входящие в предмет размещаемого заказа, лично. Следовательно, участникам размещения заказа предоставляется право привлечения третьих лиц к выполнению работ, в том числе и работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Комиссией в ходе анализа представленных на рассмотрение жалобы материалов было установлено следующее.
Согласно п.2 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме работы по капитальному ремонту детского сада в г. Верещагино, ул. Рудого, 76 необходимо выполнить согласно рабочему проекту, шифр 628/11, разработанного ООО «Зодчий», (размещенному на официальном сайте), и техническому заданию на выполнение работ.
В Техническом задании указано, что работы необходимо выполнить в соответствии с проектом и техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящей документации. Требования к материалам указаны в приложениях к техническому заданию. Одним из таких приложений является приложение №2 «Сметы». В составе данного приложения присутствует объектный сметный расчет №02-01, согласно которому одним из видов работ являются работы по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений.
Как было установлено ранее, предметом размещаемого заказа является выполнение работ по капитальному ремонту детского сада.
Согласно ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов которой документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В целях соблюдения требования ч.5 ст.41.6 и п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме было установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или ИП (генеральным подрядчиком), а также на работы по жилищно-гражданскому строительству (п.п.2 п.1 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме).
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).
Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Данная позиция подтверждена письмом ФАС от 07.07.2011г. №ИА/26163.
На основании изложенного, Комиссия находит доводы жалобы Заявителя необоснованными и не усматривает в описанных Заявителем действиях Заказчика нарушений Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Пермстройсинтез» на действия МКУ «Отдел капитального строительства и развития территории администрации Верещагинского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада г. Верещагино, ул. Рудого, 76 (извещение № 0156300044512000009) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны