Решение б/н Решение от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

04.12.2020 г. № 16017-20

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «УралТехТранс»

617830, Пермский край, г. Чернушка, ул. Коммунистическая, 3

Utt2013@mail.ru

 

МУП «Чернушинские городские коммунальные электрические сети»
617830, Пермский край, г.Чернушка, ул. Дзержинского, 11а
zak44@chernseti.ru

 

Закупочная комиссия МУП «Чернушинские городские коммунальные электрические сети»
617830, Пермский край, г.Чернушка, ул. Дзержинского, 11а
zak44@chernseti.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-1325/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «УралТехТранс» (вх. № 019876)

 

«02» декабря 2020 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:


<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:



<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;


<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя МУП «Чернушинские городские коммунальные электрические сети» -
<...> (по доверенности), заинтересованного лица
<...> (предъявлен паспорт <...> без участия ООО «УралТехТранс» (надлежащим образом уведомлены);

рассмотрев жалобу ООО «УралТехТранс» (вх. № 019876) (далее – заявитель) на действия МУП «Чернушинские городские коммунальные электрические сети», Закупочной комиссии МУП «Чернушинские городские коммунальные электрические сети» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг грузовых транспортных средств с водителем (извещение № 32009571459, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неправомерным действиям (бездействию) Закупочной комиссии Заказчика по не отклонению заявки ИП Гатауллиной Ф.М.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Типовым положением о закупке для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» (далее – Положение) и Документацией о проведении электронного аукциона на транспортные услуги  (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 12.10.2020 г., дата окончания приема заявок – 29.10.2020 г., дата подведения итогов - 11.11.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3 Документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее - электронный аукцион) и инструкция по заполнению заявки.

Так, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется, а также иные документы и информацию. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации об участнике аукциона в электронной форме. Указание такой информации в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме является основанием для отклонения такой заявки как не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать все указанные заказчиком в документации об аукционе в электронной форме информацию и документы, а именно:

1) информацию об участнике аукциона в электронной форме, включая:

а) для юридического лица:

- наименование;

- фирменное наименование (при наличии);

- место нахождения;

- почтовый адрес;

- номер контактного телефона;

- адрес электронной почты;

- идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии

с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

- код причины постановки на учет в налоговом органе (для российского лица);

- основной государственный регистрационный номер (для российского лица);

- дату регистрации юридического лица (для российского лица);

- код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (для российского лица);

- банковские реквизиты;

б) для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя:

- фамилию, имя, отчество (при наличии);

- паспортные данные;

- место жительства;

- номер контактного телефона;

- адрес электронной почты;

- идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии

с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

- основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (для российского индивидуального предпринимателя);

- дату регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

(для российского индивидуального предпринимателя);

- банковские реквизиты;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме;

3) в случаях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, в случае если заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, за исключением случая внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме. Указанные документы не представляются казенными учреждениями;

5) соглашение между лицами, выступающими на стороне одного участника аукциона в электронной форме, или копию такого соглашения в случае участия в аукционе в электронной форме нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона в электронной форме. В таком соглашении должны быть определены права, обязанности и ответственность каждого лица, выступающего на стороне одного участника аукциона в электронной форме, по участию в аукционе в электронной форме и исполнению договора. При этом такое распределение должно учитывать соответствие таких лиц требованиям к участникам аукциона в электронной форме, установленным в документации об аукционе в электронной форме, и наличие у таких лиц документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме;

6) согласие участника аукциона в электронной форме на обработку его персональных данных (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя).

Содержание данного перечня имеет свойство расширяться благодаря п. 3.7.5 Положения. Так, помимо указанных в п.3 Документации документов, в соответствии с п. 3.7.5 Положения участникам в составе первой части заявки необходимо представить предложение участника аукциона в электронной форме в отношении предмета закупки, включая:

а) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме. Такое согласие может включаться в состав первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

б) в случаях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, за исключением случаев включения в документацию об аукционе в электронной форме проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, конкретные показатели в отношении товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме;

в) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

г) наименование страны происхождения товара в случае закупки товара. Отсутствие указанной информации в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме не является основанием для отклонения такой заявки.

В соответствии с информационной картой характеристика и количество оказываемых услуг указаны в техническом задании (Приложение  №1 к Документации об электронном аукционе) (далее – Техническое задание).

В Техническом задании организатор торгов указал, что он нуждается в услугах транспорта:

- HYUNDAI HD-170 (или эквивалент). Грузовой бортовой с крановой люлькой для высотных работ Грузоподъемность установки 7т., борт грузоподъемность 7т., длинна платформы 8 метров, вылет стрелы 22м., с люлькой для высотных работ.

- в услугах транспорта КАМАЗ-43118-1017-13 (или эквивалент). Колесная формула 6х6 Бортовой с КМУ, грузоподъемность установки 7т., борт-10т.,  платформа 6,1м., вылет стрелы 20м. для высотных работ.

Согласно пункту 2.8.13 Положения, заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:

1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.

Протоколом проведения электронного аукциона № 1886854 от 10.11.2020 г. победителем электронного аукциона признана ИП Гатаулинна Ф.М.

На обозрении Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников.

Из анализа первой части заявки ИП Гатаулинной Ф.М. следует, что в ее согласии участника аукциона в электронной форме на поставку товара отражены следующие услуги транспорта:

- HYUNDAI HD-170 (или эквивалент). Грузовой бортовой с крановой люлькой для высотных работ Грузоподъемность установки 7т., борт грузоподъемность 7т., длинна платформы 8 метров, вылет стрелы 22м., с люлькой для высотных работ.

- в услугах транспорта КАМАЗ-43118-1017-13 (или эквивалент). Колесная формула 6х6 Бортовой с КМУ, грузоподъемность установки 7т., борт-10т.,  платформа 6,1м., вылет стрелы 20м. для высотных работ.

Указанные в данном согласии сведения соответствуют требованиям к услугам, отраженным в Техническом задании.

При рассмотрении жалобы, Заявитель сообщил, что указанный участник не обладает транспортными средствами, которые отвечают требования Технического задания, однако доказательств, объективно подтверждающих данный факт представлено не было.

Из указанных обстоятельств следует, что первая часть заявки полностью соответствует требованиям Документации и Положения.

Из анализа второй части заявки ИП Гатаулинной Ф.М. следует, что она полностью соответствует  требованиям Документации и Положения.

Кроме того, по мнению Заявителя, победитель для оказания подобных услуг должен иметь:

- Свидетельство о регистрации опасных производственных объектов в соответствии с ФЗ от 21 июля 1997 года № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- полис страхования опасных производственных объектов;

- удостоверение подтверждающее наличие обучения по специальности «Машиниста подъемника (вышки), оператор (машинист) крана-манипулятора»;

- регистрацию КМУ в Гостехнадзоре.

Комиссия антимонопольного органа проанализировав положения документации пришла к выводу, что описанные Заявителем требования к участнику отсутствуют в положениях Документации. Кроме того, требования заявленные ООО «УралТехТранс» относятся исключительно к исполнению договора, а не к порядку проведения закупки. Их подтверждение на стадии подачи заявок не требуется.

Таким образом из анализа заявки следует, что она правомерно была допущена до участия в закупке. Нарушений в порядке определения победителя и признания победителем ИП Гатаулинной Ф.М. Комиссией антимонопольного органа обнаружено не было.

Доводы о неправомерных действиях (бездействиях) Закупочной комиссии Заказчика по не отклонению заявки ИП Гатауллиной Ф.М. являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УралТехТранс» (вх. № 019876) на действия МУП «Чернушинские городские коммунальные электрические сети», Закупочной комиссии МУП «Чернушинские городские коммунальные электрические сети» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг грузовых транспортных средств с водителем (извещение № 32009571459, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                        
<...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               
<...>

                                                                                                                 

                                                                                                                                           
<...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны