Решение б/н Жалоба ООО «ЕСП 314» (ИНН: 7706455669) (вх. № 017241) (далее... от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ЕСП 314»

123014, г. Москва, Богословский пер., д. 16/6, стр 1, ком. 6

info@esp314.com

 

АО «ОДК-Пермские моторы»

614010, г. Пермь, пр-кт Комсомольский, д. 93, к. 61

pmz@pmz.ru

bormotova-mn@pmz.ru

 

Закупочная комиссия АО «ОДК-Пермские моторы»

614010, г. Пермь, пр-кт Комсомольский, д. 93, к. 61

pmz@pmz.ru

bormotova-mn@pmz.ru

 

Электронная торговая площадка

 ООО «ЭТП»          

 info@mail.etprf.ru

 

Дело № 059/07/03- 1159/2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЕСП 314» (вх. № 017241)

 

«15» ноября 2019 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

в присутствии представителей: ООО «ЕСП 314» - <...> (по доверенности),  АО «ОДК-Пермские моторы» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ЕСП 314» (ИНН: 7706455669) (вх. № 017241) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Пермские моторы» (ИНН: 5904007312) (далее – организатор торгов), Закупочной комиссии АО «ОДК-Пермские моторы», при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку дигитайзера для оцифровки промышленных рентгеновских снимков (извещение № 31908163141, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕСП 314», в которой указано: на: то, что пункты 4.18.1 – 4.18.3, 4.18.6, 4.18.7 противоречат часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, неправомерное отклонение заявки в процедуре постквалификации, отсутствие даты начала и даты окончания срока предоставления участникам запроса предложений разъяснений. На рассмотрении жалобы был заявлен дополнительный довод - позднее размещение протоколов рассмотрения и оценки заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Законом о закупках (п. 1 ч. 2 ст. 1).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение); Документацией о закупке по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на  оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочих местах АО «ОДК-Пермские моторы» (далее – Документация).

В извещениях, на официальном сайте, опубликованы: дата начала приема заявок -  02.08.2019 г., дата окончания приема заявок - 14.08.2019 г., дата подведения итогов закупки – 29.08.2019 г.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 2.2.1 Положения о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу от 21.10.2019 г. № 96-6, по решению закупочной комиссии Заказчика, по результатам постквалификации Заявитель отстранен от дальнейшего участия в Запросе предложений, по причине неподтверждения своего соответствия требуемым параметрам квалификации и условиям исполнения договора в соответствии с критериями отбора.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Пермского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, представленных для участия в Запросе предложений от 05.09.2019 г. № 79-19, Заявитель допущен к участия в Запросе предложений.

На основании протокола от 03.10.2019 г. № 90-5 Заявителю по подкритериям «Критерий оценки 2: срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг»  и «Критерий оценки 3: срок предоставления гарантии качества продукции» присвоено «0» баллов. Несмотря на это, Заявитель был признан победителем запроса предложений.

Организатор торгов пояснил, что в связи с этим, на основании пункта 4.18.3 Документации, протоколом от 21.10.2019 г. № 96-6  принято решение о проведении постквалификации в отношении Заявителя с запросом необходимых документов.

Согласно пункту 4.18.1 в целях дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им параметров квалификации и условий исполнения договора в отношении такого участника может быть проведена постквалификация.

Пунктом 4.18.2. установлено, что постквалификация проводится исключительно на предмет повторного подтверждения участниками закупки их соответствия требуемым параметрам квалификации и условиям исполнения договора, а также на предмет достоверности ранее представленной информации и документов, в соответствии с критериями отбора и оценки, установленными в пунктах 4.14.8 (2) - 4.14.8 (3) Документации и приложении N 2 к информационной карте Документации.

Пунктом 4.18.3 предусматривается, что постквалификация проводится по решению закупочной комиссии в отношении участника закупки:

- занявшего первое место в ранжировке участников закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок;

- занявшего второе место в ранжировке участников закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок, если участник закупки, занявший первое место, не прошел постквалификацию либо отказался от проведения постквалификации;

- признанного единственным участником закупки по итогам рассмотрения заявки.

Согласно пункту 4.18.6, в ходе проведения постквалификации организатор закупки имеет право:

- запрашивать предоставление участником закупки документов, установленных документацией о закупке, в целях подтверждения заявленных параметров квалификации и условиям исполнения договора;

- инспектировать производство участников закупки на предмет наличия заявленных ими характеристик и их соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора;

- запрашивать у соответствующих органов государственной власти, у юридических и физических лиц, указанных в заявке и приложениях к ней, информацию о достоверности сведений, представленных в заявке.

Пунктом 4.18.7 установлено, что по результатам проведения постквалификации закупочная комиссия вправе принять решение об отстранении участников закупки, не подтвердивших своего соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора (не прошедших постквалификацию) или отказавшихся от прохождения постквалификации.

Комиссия приходит к выводу, что с учетом установленных положений проведения постквалификации, не представляется возможным определить порядок проведения такой постквалификации, запроса и состава документов для подтверждения участника заявленным параметрам квалификации. Данная позиция также отражена в Решении ФАС России от 20.07.2017 № 223ФЗ-701/17.

Относительно довода о том, что заявку участника неправомерно отклонили в процедуре постквалификации, Комиссия Пермского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 4.18.6, в ходе проведения постквалификации организатор закупки имеет право запрашивать предоставление участником закупки документов, установленных документацией о закупке, в целях подтверждения заявленных параметров квалификации и условиям исполнения договора.

Так, в письме № 609/11-780 от 10.10.2019 г. АО «ОДК-Пермские моторы» запросило следующую дополнительную информацию:

«1. Для подтверждения п. 17.1 прошу выслать скриншоты внешнего вида ПО:

- с различимым интерфейсом;

- в ответном сообщении приложить файл формата D1CONDE. полученный на предлагаемой установке с заполненными тегами. Подтвердите соответствие стандарту, описывающему D1CONDE.

2. По п. 17.3 поэтапно, прилагая скриншоты из ПО, опишите функцию «Экспорт и импорт» как отдельных файлов, так и баз данных в целом.

3. По п. 17.4 приложить изображения рентген снимков в формате DICONDE с тегами (с видом на экране монитора).

4. По пп. 17.6-17.8 описать структуру ПО, его возможности, каталогизацию и управление файлами.

5. По п. 17.10 опишите работу Флэш фильтра, его возможности, как происходит обработка файла, какие производятся вычисления. Сколько времени уходит на применение для одного снимка.

5. По п. 17.13 поэтапно, прилагая скриншоты из ПО, опишите работу

системы автоматической калибровки;

6. По п. 19.4 Прошу выслать нотариально заверенные скан-копии сертификата ТР ТС».

В ответном письме исх. от 14.10.2019 г. № 700 ООО «ЕСП 314» указали, что подтверждают все заявленные параметры квалификации и условия исполнения договора. В этом же письме победитель дополнительно отметил:

«1. Согласно пункту 17.1 «Технического задания» - подтверждаем, что «Формат базового файла» (точно) - соответствует значению «DICONDE»

2. Согласно пункту 17.3 «Технического задания» - подтверждаем наличие (точно) следующей функции - Импорт и экспорт во все распространенные графические форматы

3. Согласно пункту 17.4 «Технического задания» - подтверждаем наличие (точно) следующей функции - Дублирование полей базы данных в теги файла D1CQNDE

4. Согласно пунктам 17.6-17.8 «Технического задания» - подтверждаем наличие (точно) следующих функций:

- Построения системы с несколькими рабочими местами и одной базой данных

- Формирование таблиц баз данных с различным набором полей. Автоматическая генерация диалоговых окон и отчетов.

- Поиск в базе данных по ключевым параметрам.

5. Согласно пункту 17.10 «Технического задания» - подтверждаем наличие (точно) фильтров для работы с рентгеновскими изображениями, включая ФЛЭШ-фильтры.

6. Согласно пункту 17.11 «Технического задания» - подтверждаем наличие (точно) встроенных средств автоматической калибровки дигитайзера

7. Согласно пункту 19.4 «Технического задания» - подтверждаем наличие при поставке (точно) нотариально заверенной копии действующего сертификата соответствия дигитайзера техническим регламентам Таможенного союза».

Комиссия Пермского УФАС России проанализировав Документацию пришла к выводу, что победителя отклонили в стадии постквалификации неправомерно в силу следующего.

Организатор торгов имеет право запрашивать предоставление участником закупки документов, установленных документацией о закупке. При этом, запрашиваемые в письме № 609/11-780 от 10.10.2019 г. АО «ОДК-Пермские моторы» сведения и документы не предусмотрены Документацией. Таким образом, требование таких документов в этапе постквалификации неправомерно.

Данные действия нарушают пункт 2  части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

В части довода о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам запроса предложений разъяснений установлено следующее.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 4.3.3 Документации установлено: «Разъяснение с ответом на запрос, поступивший в сроки, установленные в пункте 4.3.1 Поставщик, заинтересованный в предмете закупки, вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений документации о закупке, начиная с момента официального размещения извещения и документации о закупке, в срок не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок., организатор закупки обязуется официально разместить не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок».

Пунктом 24 раздела 6 Документации предусмотрены: дата начала – дата окончания срока предоставления разъяснений документации о закупке. Разъяснения положений документации о закупке, полученные в соответствии с п. Ошибка! Источник ссылки не найден., предоставляются с «02» августа 2019 г. по «12» августа 2019 г. (включительно).

Таким образом, сроки, установленные Законом о закупках в Документации отражены, довод следует признать необоснованным.

В части доводов о том, что организатором торгов поздно размещены протоколы рассмотрения и оценки заявок Комиссия Пермского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Между тем, протокол от 22.08.2019 г. № 799-01 размещен в системе ЕИС 26.08.2019 г., протокол от 05.09.2019 г. № 79-19 размещен в системе ЕИС 26.09.2019 г., протокол от 03.10.2019 г. № 90-05 размещен в системе ЕИС 11.10.2019 г., протокол от 21.10.2019 г. № 799-01 размещен в системе ЕИС 25.10.2019 г.

При рассмотрении жалобы представитель организатора торгов сообщил, что несвоевременное размещение протоколов связано с техническим сбоем синхронизации внутренней системы и системы ЕИС. Между тем, доказательств указывающих на сбой Комиссии не представлено.

Несвоевременное размещение протоколов нарушает часть 12 статьи 4 Закона о закупках, из этого следует, что данный довод обоснован.

Таким образом, из анализа жалобы, Комиссия антимонопольного органа находит в действиях Закупочной комиссии АО «ОДК-Пермские моторы» нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЕСП 314» (ИНН: 7706455669) (вх. № 017241) на действия АО «ОДК-Пермские моторы» (ИНН: 5904007312), Закупочной комиссии АО «ОДК-Пермские моторы», при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку дигитайзера для оцифровки промышленных рентгеновских снимков (извещение № 31908163141, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии АО «ОДК-Пермские моторы» факт нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                               <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                              <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны