Решение б/н Решение по жалобе «Медопт» (вх. № 5112-12/ф от 16.04.2012 г... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Медопт» (вх. № 5112-12/ф от 16.04.2012 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов

23 апреля 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Медопт» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница № 2 имени доктора Граля» (далее – Заказчик) (извещение № 0356300059112000045),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300059112000045, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку лекарственных средств.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно признала вторую часть заявки не соответствующей требованиям документации о торгах, также полагает, что Аукционной комиссией нарушено требование, обозначенное в ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Также Заявитель полагает, что требование о предоставлении в составе второй части заявки копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на имя предприятия (фирмы) - производителя с приложениями.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 4.7-995/2 от 11.04.2012 г., вторая часть заявки ООО «Медопт» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией установлено, что Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию ч.6 ст. 41.8 Закон о размещении заказов - непредставление сведений, предусмотренных ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов ранее представленных в составе первой части заявки, и п/п 2 п.2 Раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п/п 1 п.3 раздела 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме), а именно, в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным законодательством РФ - копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на имя предприятия (фирмы производителя с приложением).
В соответствии с п.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.5 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.1 ч. 6 ст. 41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Аналогичные требования содержатся в п/п2 п.2 Раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме и п/п 1 п.3 Раздела 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п/п 2 п. 2 Раздела 7 документации об открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должны представить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (МЗ РФ) на имя предприятия (фирмы) - производителя с приложениями.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО «МедОпт» отсутствуют копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (МЗ РФ) на имя предприятия (фирмы) – производителя на предлагаемые к поставке медикаменты.
Поскольку вторая часть заявки ООО «Медопт» не содержала в своем составе копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (МЗ РФ) на имя предприятия (фирмы) – производителя на предлагаемые к поставке медикаменты, в действиях Аукционной комиссии, проверяющей вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
В соответствии с ч.11 ч.41.11 Закона о размещении заказов в случае, если Аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
В соответствии с протоколом подведения итогов торгов № 4.7-995/2 от 11.04.2012 г., вторая часть заявки только одного участника размещения заказа признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, однако, в протоколе не указано, что торги признаны несостоявшимися.
Представитель Аукционной комиссии пояснила, что при составлении протокола подведения итогов была допущена техническая ошибка, которая не нарушила прав и законных интересов ООО «Медопт».
Поскольку протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 4.7-995/2 от 11.04.2012 г. не содержит указание на то, что открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение требований Закона о размещении заказов.
Согласно ч.2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с аукционной документацией срок окончания подачи заявок 05.04.2012 г. (п.1 Раздела 9 документации о торгах).
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России 16.04.2012 г., т.е. по истечении установленного ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика, установившего требование о предоставлении копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (МЗ РФ) на имя предприятия (фирмы) - производителя с приложениями, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 4.7-995/2 от 11.04.2012 г., заявка ООО «Аптека на Уральской» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Как указано выше, в соответствии с п/п. 2 п. 2 Раздела 7 документации об открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должны представить копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (МЗ РФ) на имя предприятия (фирмы) - производителя с приложениями.
Форма регистрационного удостоверения утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 745Н «Об утверждении формы регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения».
Комиссией установлено, что вторая часть заявки ОО «Аптека на Уральской» не содержит копии регистрационных удостоверений установленной формы. Представленные в составе второй части заявки выписки из реестра, не являются регистрационными удостоверениями установленной формы, не заменяют их, следовательно, участником размещения заказа не выполнены требования, установленные Заказчиком в п/п.2 п.2 Раздела 7 документации о торгах.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика не отрицала тот факт, что представленные выписки из реестра не являются регистрационными удостоверениями.
В соответствии с п.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку Аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО «Аптека на Уральской» соответствующей требованиям документации о торгах, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 1 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медопт» на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница № 2 имени доктора Граля» (далее – Заказчик) (извещение № 0356300059112000045) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.11 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов

23.04.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),
на основании решения, принятого 23.04.2012 г., по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медопт» на действия Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница № 2 имени доктора Граля» (извещение № 0356300059112000045),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 4.7-995/2 от 11.04.2012 г., разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте www.zakupki.gov.ru.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 4.7-995/2 от 11.04.2012 г., разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола.
3. Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с учетом выявленных при рассмотрении жалобы ООО «Медопт» нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. В срок до 05.05.2012 г. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов исполнить пункты 1 - 4 настоящего предписания.
6. В срок до 15.05.2012г. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Единой комиссии по размещению заказов на оказание медицинских услуг, поставки изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов и лекарственных продуктов, медицинского и реабилитационного оборудования и выполнение работ, связанных с их использованием и услуг путем проведения конкурсов и аукционов представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны