Решение б/н Решение по делу №516-11-а в отношении Администрации Чусовско... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №516-11-а

09.09.2011 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена 26.08.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 09.09.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело №516-11-а по признакам нарушения Администрацией Чусовского муниципального района Пермского края (618204, г. Чусовой, ул. Сивкова, 8б) нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», пп. «д» п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в:
- создании преимущественных условий деятельности МУТП «Олимп» путем заключения договора аренды земельного участка (кадастровый номер <...> :11:0010229:84) от 25.06.2010 г. №06-11-10/31, что приводит к необоснованному препятствованию деятельности хозяйствующим субъектам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 59:11:0010229:84;
- дискриминации хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории земельного участка с кадастровым номером 59:11:0010229:84 к доступу к рынку, как объекту инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ»,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

УСТАНОВИЛА:

07.06.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило заявление ИП <…> (вх. №8033-11) о проверке соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией Чусовского муниципального района Пермского края (далее также – Администрация) при заключении договора аренды земельного участка №06-11-10/31 с МУТП «Олимп» (далее также – Предприятие).
В ходе рассмотрения дела Комиссией Пермского УФАС России представитель ответчика с нарушением антимонопольного законодательства не согласился. Заявитель и заинтересованное лицо на рассмотрение дела не явились, уведомлены надлежащим образом.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Администрацией Чусовского муниципального района на основании постановлений Главы Чусовского муниципального района от 24.05.2011 г. №449, от 25.06.2010 г. №800, 05.09.2008 г. №1385, от 03.09.2007 г. №1534, от 17.04.2008 г. №570, от 04.06.2007 г. №831 заключались договоры аренды земельных участков (договор от 25.06.2010 г. №06-11-10/31, договор от 26.6.2007 г. №06-11/76). Согласно данным постановлениям целевое использование земельного участка – торговая деятельность (рынок).
При этом согласно представленной справке о наличии задолженности по арендной плате МУТП «Олимп» - задолженность последовательно возрастала, начиная с 2009 года, и по состоянию на 01.07.2011 г. составляет 3 132 470 (три миллиона сто тридцать две тысячи четыреста семьдесят) рублей 05 коп.
В соответствии с абз. 2 п. 1.1 договора аренды от 25.06.2010 г. №06-11-10/31 (далее – Договор) – разрешенное использование земельного участка – торговая деятельность (рынок) с правом капитального строительства объектов.
В соответствии с п 1.2 Договора земельный участок предоставлен на основании постановления Главы Чусовского муниципального района от 25.06.2010 г. №800. Срок действия Договора составляет: с 25.06.2010 г. по 25.06.2013 г.
Также между Администрацией и Предприятием заключен договор №1 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 01.02.2011 г. В соответствии с данным договором за Предприятием закреплены 4 асфальтобетонные площадки, располагающиеся по адресу: ч. Чусовой, ул. Свердлова, 7.
В соответствии с п. 1.3 Договора приведенное в договоре целевое использование является окончательным, именуется в дальнейшем «разрешенным использованием» и не может самостоятельно изменяться арендатором.
В соответствии с п. 4.4.8 Договора арендатор обязан не заключать договоры и не вступать в сделки, следствием которых является или может являться какое-либо обременение предоставленных арендатору по договору имущественных прав, в частности, переход их к иному лицу (договоры залога, субаренды, внесение права на аренду участка или его части в уставный (складочный) капитал юридических лиц и др.) без письменного согласия арендодателя.
24.05.2011 г. к Договору подписано дополнительное соглашение, изменяющее п. 1.1 Договора. Данное соглашение подписано на основании постановления Главы Администрации <…> от 24.05.2011 г. №449 «О передаче в аренду земельных участков по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7» (далее – Постановление №449).
В Постановлении №449 указано, что Предприятию на основании ст.ст. 11.8, 29, 36 Земельного кодекса РФ в аренду сроком по 26.05.2013 г. передаются земельные участки по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7 с кадастровыми номерами:
- 59:11:0010229:91, площадью 465,0 кв.м., для торговой деятельности;
- 59:11:0010229:89, площадью 4511,0 кв.м., для торговой деятельности;
- 59:11:0010229:88, площадью 2802,0 кв.м., для торговой деятельности с правом капитального строительства объектов;
- 59:11:0010229:90, площадью 9275,0 кв.м., для торговой деятельности с правом капитального строительства объектов.
Таким образом, Комиссией установлено, что заключение Договора, внесение изменений в него осуществляется на основании постановлений Главы Администрации, а в аренде у Предприятия в рамках Договора находятся четыре земельных участка с различными кадастровыми номерами.
При этом в антимонопольный орган не были представлены документы, подтверждающие правомерность разделения участка с кадастровым номером 59:11:0010229:84 на четыре вышеуказанных земельных участка.
2. Представитель Администрации в ходе рассмотрения дела подтвердил, что вышеуказанные земельные участки в совокупности составляют исторически сложившуюся территорию розничного рынка, действующего в населенном пункте.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» (далее также – Закон о рынках) под розничным рынком понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.
Управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством РФ (п. 7 ст. 3 Закона о рынках).
Торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией (п. 8 ст. 3 Закона о рынках).
Планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляются управляющей рынком компанией при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, основных требований, которые установлены органом государственной власти субъекта Российской Федерации (ст. 11 Закона о рынках).
Оборудование рынка осуществляется управляющей рынком компанией (ч. 1 ст. 12 закона о рынках).
Содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией (ч. 1 ст. 13 закона о рынках).
Режим работы рынка определяется управляющей рынком компанией самостоятельно в пределах установленных органами местного самоуправления часов работы для предприятий розничной торговли (ч. 2 ст. 15 Закона о рынках).
Анализ вышеизложенных положений Закона о рынках позволяет сделать вывод, что под рынком понимается единый имущественный комплекс (в т.ч. земельный участок) принадлежащий одному хозяйствующему субъекту (управляющей компании), который в свою очередь оборудует, содержит и предоставляет юридическим (физическим) лицам торговые места, для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
При этом, управляющая компания обеспечивает соблюдение лицами, осуществления деятельности по продаже товаров норм действующего законодательства РФ (санитарного, трудового, законодательства о пожарной безопасности и т.д.), а также определяет режим работы рынка.
Осуществление торговой деятельности (размещение торгового объекта) на розничном рынке без заключения договора с управляющей рынком компанией Законом о рынках не предусмотрено.
Рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее также - заявитель), на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта РФ (ч. 3 ст. 4 Закона о рынках).
В материалы дела представлено распоряжение Главы Чусовского муниципального района Пермского края <…> от 03.09.2008 г. №943р «О приведении деятельности рынка «Торговый ряд» в соответствии с действующим законодательством». Данным распоряжением утвержден проект реконструкции рынка.
15.08.2010 г. Предприятию выдано разрешение на строительство двухэтажного здания торгового центра общей площадью 1206,30 кв.м. по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7.
12.02.2009 г. постановлением Главы Чусовского муниципального района Пермского края <…> №185 отозвано разрешение на право организации розничного рынка Предприятием.
07.04.2009 г. постановлением Главы Чусовского муниципального района Пермского края <…> №413 предписано организовать сезонную ярмарку на территории земельного участка по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7.
В соответствии с п. 2.2 устава Предприятия одним из видов его деятельности является организация, обслуживание и оказание услуг городских рынков. Согласно представленному Предприятием в материалы дела реестром договоров на торговые места за 2011 г. по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7 располагаются 63 хозяйствующих субъекта (далее также – индивидуальные предприниматели), с которыми заключены договоры на предоставление торгового места на территории сезонной ярмарки.
Анализ данных договоров показывает, что Предприятие является «организатором ярмарки», а индивидуальные предприниматели являются «продавцами». В соответствии с п. 1.1 (Предмет договора) организатор ярмарки предоставляет, а продавец принимает во временное пользование торговое место для организации торговли.
В соответствии с п.п. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.5 договора продавец обязуется:
- вносить плату за пользование торговым местом в соответствии с условиями договора;
- осуществлять торговлю при неукоснительном соблюдении требований законодательства РФ в сфере торговли;
- обеспечить наличие на торговом месте информацию установленного образца, личную нагрудную карточку продавца с фотографией.
В соответствии с п.п. 2.2.1, 2.2.3 договора организатор ярмарки обязуется:
- предоставить продавцу торговое место;
- обеспечить продавца карточками продавцов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
В соответствии с п. 6.1 договора он прекращает своё действие с момента подписания договора подряда организатором ярмарки договора на строительство торгового комплекса (центра) на земельном участке, на котором расположен павильон продавца или с момента перехода права собственности на земельный участок от МО «Чусовской муниципальный район» к новому владельцу.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектам.
Комиссией Пермского УФАС России установлено, что Администрация создает преимущественные условия деятельности МУТП «Олимп» путем последовательного предоставления на основании постановлений Главы земельного участка с кадастровым номером 59:11:0010229:84 на основании договора аренды, а затем его разделения на четыре земельных участка с кадастровыми номерами 59:11:0010229:91, 59:11:0010229:89, 59:11:0010229:88, 59:11:0010229:90, чтобы данный хозяйствующий субъект, несмотря на наличие задолженности перед Администрацией, смог продолжать взимание платы с индивидуальных предпринимателей, а также осуществить строительство капитальных объектов недвижимости по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Администрация должна была при предоставлении земельного участка Предприятию исходить из площади имеющихся у данного хозяйствующего субъекта на праве хозяйственного ведения объектов и не предоставлять земельных участков сверх этой площади. Наличие у Предприятия земельных участков в аренде сверх данной площади ставит под вопрос законность заключения Предприятием договоров на аренду торговых мест с индивидуальными предпринимателям, взимание с них платы, что требует проверки данных правоотношений органами, осуществляющими общий надзор за соблюдением действующего законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Индивидуальные предприниматели могут получить земельные участки непосредственно от Администрации, вносить плату за пользование ими напрямую в бюджет органа местного самоуправления, минуя Предприятие.
Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что Администрация обязана обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в ее собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Стремление Администрации сохранить неэффективное Предприятие, предоставление ему земельных участков на основании ст. 36 ЗК РФ, в то время, как индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7 могут претендовать на их получение на основании ст. 34 ЗК РФ, следует расценивать как отсутствие соблюдения органом местного самоуправления принципов земельного законодательства РФ, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектам по смыслу ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Довод Администрации о законности деятельности Предприятия, организовавшего сезонную ярмарку, на основании постановления Главы поселения, Комиссией Пермского УФАС России отклоняется, как не основанный на нормах права, так как понятие «ярмарки» в действующем федеральном законодательстве отсутствует.
В соответствии с пп. «д» п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих:
д) дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.
Представленные Администрацией, Предприятием документы, письменные и устные пояснения указывают на отсутствие организации Предприятием на земельных участках по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7 рынка как единого имущественного комплекса по смыслу Закона о рынках. При этом фактически индивидуальным предпринимателям Предприятием оказываются услуги управляющей рынком компании, что подтверждается вышеуказанными положениями договоров, заключенных с индивидуальными предпринимателями.
При этом у Предприятия отсутствует разрешение на организацию рынка в соответствии с Законом о рынках. Правовое обоснование действий Предприятия - постановление Главы Чусовского муниципального района Пермского края от 07.04.2009 г. №413.
Данное постановление, а также отсутствие мер реагирования со стороны органа местного самоуправления на фактическую организацию Предприятием рынка, как объекта инфраструктуры, в отсутствие его необходимого юридического оформления свидетельствуют о невыполнении Администрацией своих обязанностей согласно п. 18 ч. 1 ст. 15 Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которая относит к вопросам местного значения муниципального района создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Таким образом, имеет место быть дискриминация хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории земельного участка по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7 к доступу к рынку, как объекту инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Администрацией Чусовского муниципального района Пермского края ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании деятельности хозяйствующим субъектам – индивидуальным предпринимателям на территории земельного участка по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7 путем создания следующих преимущественных условий деятельности МУТП «Олимп»:
- предоставление на основании постановлений Главы земельного участка с кадастровым номером 59:11:0010229:84 на основании договора аренды с соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ, а затем его разделения на четыре земельных участка с кадастровыми номерами 59:11:0010229:91, 59:11:0010229:89, 59:11:0010229:88, 59:11:0010229:90;
- взимание платы с индивидуальных предпринимателей за торговые места в отсутствие у МУТП «Олимп» разрешения на организацию розничного рынка по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке розничной торговли в границах г. Чусового.
2. Признать факт нарушения Администрацией Чусовского муниципального района Пермского края пп. «д» п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в дискриминации хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории земельного участка по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7 к доступу к рынку, как объекту инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ».
3. Выдать Администрации Чусовского муниципального района Пермского края предписание о прекращении в срок до 24 октября 2011 г. нарушения антимонопольного законодательства, выразившееся в:
а) необоснованном препятствовании деятельности хозяйствующим субъектам – индивидуальным предпринимателям на территории земельного участка по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7 путем создания следующих преимущественных условий деятельности МУТП «Олимп»:
- предоставление на основании постановлений Главы земельного участка с кадастровым номером 59:11:0010229:84 на основании договора аренды с соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ, а затем его разделения на четыре земельных участка с кадастровыми номерами 59:11:0010229:91, 59:11:0010229:89, 59:11:0010229:88, 59:11:0010229:90;
- взимание платы с индивидуальных предпринимателей за торговые места в отсутствие у МУТП «Олимп» разрешения на организацию розничного рынка по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке розничной торговли в границах г. Чусового,
б) дискриминации хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории земельного участка по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7 к доступу к рынку, как объекту инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ»,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
а именно:
- отменить постановление Главы Чусовского муниципального района Пермского края от 07.04.2009 г. №413;
- принять меры по надлежащей организации розничного рынка по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7 в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ»;
- в соответствии с имеющимися полномочиями, в рамках действующего законодательства, исключить возможность взимания МУТП «Олимп» платы с хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7, обеспечив исполнение норм земельного законодательства РФ, Федерального закона от 30.12.2006 г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ».
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №516-11-а

09 сентября 2011 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.09.2011 г. по делу №516-11-а о нарушении Администрацией Чусовского муниципального района Пермского края (618204, г. Чусовой, ул. Сивкова, 8б) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», пп. «д» п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Чусовского муниципального района Пермского края в срок до 24 октября 2011 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», пп. «д» п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в:
а) необоснованном препятствовании деятельности хозяйствующим субъектам – индивидуальным предпринимателям на территории земельного участка по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7 путем создания следующих преимущественных условий деятельности МУТП «Олимп»:
- предоставление на основании постановлений Главы земельного участка с кадастровым номером 59:11:0010229:84 на основании договора аренды с соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ, а затем его разделения на четыре земельных участка с кадастровыми номерами 59:11:0010229:91, 59:11:0010229:89, 59:11:0010229:88, 59:11:0010229:90;
- взимание платы с индивидуальных предпринимателей за торговые места в отсутствие у МУТП «Олимп» разрешения на организацию розничного рынка по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке розничной торговли в границах г. Чусового,
б) дискриминации хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории земельного участка по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7 к доступу к рынку, как объекту инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ»,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
а именно:
- отменить постановление Главы Чусовского муниципального района Пермского края от 07.04.2009 г. №413;
- принять меры по надлежащей организации розничного рынка по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7 в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ»;
- в соответствии с имеющимися полномочиями, в рамках действующего законодательства, исключить возможность взимания МУТП «Олимп» платы с хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по адресу: г. Чусовой, ул. Свердлова, 7, обеспечив исполнение норм земельного законодательства РФ, Федерального закона от 30.12.2006 г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ».
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны