Решение б/н Решение по жалобе ИП Никоновой Г.В. (вх.№ 5189-12 от 16.04... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Никоновой Г.В. (вх.№ 5189-12 от 16.04.2012г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

23.04.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу ИП Никоновой Г.В. (далее – Заявитель) на действия МКУ «Пермблагоустройство» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг МКУ «Пермблагоустройство» (извещение № 0356300007412000018),

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300007412000018 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг МКУ «Пермблагоустройство».
В нарушение требования Пермского УФАС России о предоставлении документов о размещении данного заказа в срок до 23.04.2012г., указанного в уведомлении о рассмотрении настоящей жалобы (исх.№3879-12 от 17.04.2012г.), представителем Заказчика на рассмотрение жалобы не были представлены необходимые документы без указания причины. В связи с чем, Комиссия при рассмотрении данной жалобы использовала информацию об оспариваемом Заявителем открытом аукционе в электронной форме, размещенную на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Суть жалобы Заявителя:
Заявитель утверждает, что Заказчик в подпункте 1.2, 7.8 проекта муниципального контракта, а также в Техническом задании установил требования, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. Согласно п.1.2 проекта муниципального контракта исполнитель обеспечит оказание автотранспортных услуг в соответствии с приложением №2 – копией действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности в части предрейсовых осмотров водителей транспортных средств, либо договором с организацией, имеющей данную лицензию с приложением копии соответствующей лицензии.
При этом согласно п.7.8 проекта муниципального контракта в случае непредоставления одного из указанных документов Заказчик вправе расторгнуть муниципальный контракт в одностороннем порядке.
Следовательно, Заказчик в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе (ч.1 ст.41.6, ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов), установил требование о предоставлении участником копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности в части предрейсовых осмотров водителей транспортных средств, либо договора с организацией, имеющей данную лицензию с приложением копии соответствующей лицензии.
Согласно ст.23 ФЗ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В соответствии с п.46. ч.1 ст.12 ФЗ о 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность. Согласно постановлению Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» предрейсовый медицинский осмотр включен перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности. Также освидетельствование водителей автотранспортных средств относится к медицинским услугам в соответствии с Общероссийским классификатором оказания услуг населению, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993г. №163 (код 081702). Из указанных положений следует, что требование о необходимости иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности распространяется на тех лиц, для которых такая деятельность является основной. Предметом оспариваемого аукциона является оказание автотранспортных услуг, но не медицинских. Следовательно, требование Заказчика о предоставлении лицензии на оказание медицинской деятельности не соответствует предмету аукциона.
Согласно п.2.1 типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (приложение №2 к письму Минздрава РФ от 21.08.2003г. №2510/9468-03-32) предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинскими работниками организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Если предприятие заключает договор с медицинским учреждением, то ему необходимо удостовериться, что данное учреждением облает соответствующей лицензией на оказание медицинских услуг. Принимая в штат медработника предприятию нужно обратить внимание на наличие у работника медицинского образования по соответствующей специальности и сертификата, подтверждающего прохождение курса специальной подготовки. Проведение работниками предприятия медицинского осмотра работников этого же предприятия не является осуществлением медицинской деятельности в силу указанных правовых норм.
Кроме того, Заказчиком в Техническом задании установлено требование о наличии у участника (исполнителя) стоянки для автомобиля в теплом боксе на охраняемой территории.
Из изложенного следует, что Заказчик включил в документацию требования о наличии у участников размещения заказа ресурсов для оказания автотранспортных услуг.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о наличии у участника размещения заказа (исполнителя) ресурсов, необходимость в которых отсутствует при размещении заказа на оказание автотранспортных услуг, нарушил ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно п.1.2 проекта муниципального контракта исполнитель обеспечит оказание автотранспортных услуг в соответствии с приложением №3 – копией лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок, либо договор с организацией, имеющей указанную лицензию.
Аналогичная норма включена Заказчиком в техническое задание в разделе «Требования, предъявляемые к оказываемым услугам».
При этом согласно п.24 ч.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП).
Однако согласно Техническому заданию (приложение №1 к документации об аукционе) Заказчику требуются автомобили, наличие сидячих мест в которых должно быть не менее четырех или семи (п.1-5 и п.6 Технического задания).
Таким образом, Заказчику, наряду с легковыми автомобилями с количеством четырех и более сидячих мест, требуется грузопассажирский автомобиль, оборудованный для перевозки более 7 человек, что предполагает возможность перевозки также 8 и более человек.
Как было установлено Комиссией ранее, для перевозки более 8 человек исполнитель обязан обладать соответствующей лицензией, согласно п.24 ч.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ. Вместе с тем, для оказания автотранспортных услуг на легковых автомобилях (с количеством мест не менее 4) наличие лицензии не требуется.
По мнению Заявителя, объединение в одном предмете аукциона услуг по оказанию автотранспортных услуг на грузопассажирском автомобиле (с количеством сидячих мест не менее 7) и оказания этих услуг на легковых автомобилях (с количеством мест не менее 4), влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, не обладающих лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Вместе с тем, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что из содержания Технического задания следует, что Заказчику требуется оказание автотранспортных услуг не по утвержденному маршруту, а по заказам Заказчика либо для обеспечения его собственных нужд.
Согласно п.24 ч.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП)
Из смысла приведенной нормы п.24 ч.1 ст.12 ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ следует, что Заказчик неправомерно установил в документации требование о наличии лицензии на оказание услуг, являющихся предметом размещаемого заказа.
Согласно ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Из изложенного следует, что Заказчик установил в документации об аукционе требование о предоставлении участником размещения заказа (исполнителем) лицензии на осуществление деятельности по оказанию автотранспортных услуг, которая не подлежит лицензированию, и не должна предоставляться в рамках данного размещения заказа.
Следовательно, Заказчик нарушил ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было также установлено следующее. Согласно п.7.8 проекта муниципального контракта в случае непредоставления копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности в части предрейсовых осмотров водителей транспортных средств, либо договора с организацией, имеющей данную лицензию с приложением копии соответствующей лицензии, Заказчик вправе расторгнуть муниципальный контракт в одностороннем порядке.
Согласно ч.8 ст.9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч.8 ст.9 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Никоновой Г.В. на действия МКУ «Пермблагоустройство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг МКУ «Пермблагоустройство» (извещение № 0356300007412000018) частично обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ «Пермблагоустройство» нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях МКУ «Пермблагоустройство» нарушение ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки
4. Признать в действиях МКУ «Пермблагоустройство» нарушение ч.8 ст.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать МКУ «Пермблагоустройство», конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц МКУ «Пермблагоустройство» к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

23.04.2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 23.04.2012г. по результатам рассмотрения жалобы ИП Никоновой Г.В. на действия МКУ «Пермблагоустройство» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание автотранспортных услуг МКУ «Пермблагоустройство» (извещение № 0356300007412000018),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов, выявленных в действиях МКУ «Пермблагоустройство» в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2. МКУ «Пермблагоустройство» устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения Закона о размещении заказов путем:
- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом нарушений Закона о размещении заказов, выявленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки;
- продления срока подачи заявок на участие в конкурсе с учетом требований ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
3. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО «Сбербанк-АСТ»:
- обеспечить исполнение настоящего предписания МКУ «Пермблагоустройство» и Конкурсной (аукционной) комиссией по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми;
- отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме.
4. В срок до 11.05.2012г. МКУ «Пермблагоустройство» и Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми, оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2, п.3 настоящего предписания.
5. В срок до 11.05.2012г. МКУ «Пермблагоустройство» и Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми, оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2, п.3 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны