Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инстант» (вх. № 5207-12 от 17.04.20... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Инстант» (вх. № 5207-12 от 17.04.2012 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов

24 апреля 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Инстант» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства Чусовского муниципального района» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории здания МОУ «ООШ № 74», расположенного по адресу: п.Калино, ул.Школьная, 4а, под размещение ДОУ» (извещение № 0856300003112000001),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0856300003112000001, МКУ «Управление капитального строительства Чусовского муниципального района» проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории здания МОУ «ООШ № 74», расположенного по адресу: п.Калино, ул.Школьная, 4а, под размещение ДОУ».
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель полагает, что Заказчиком не законно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копий свидетельств, выданных саморегулируемой организацией, также полагает, что документация о торгах не содержит метраж и эскиз ограждения.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Комиссией установлено, что в соответствии с п.п.2.1 п.2 Раздела 7 документации о торгах, участник размещения заказа должен представить копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с перечнем видов работ, необходимых для выполнения всех видов работ согласно проектной документации и Главы «Техническое задание» по предмету открытого аукциона, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, допуск к которым выдан саморегулируемой организацией:
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций,
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций.
Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Исходя из смысла указанных норм права, Комиссия приходит к выводу о том, что если условия документации о торгах предусматривают проведение работ, которые содержатся в Перечне видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам.
Согласно аукционной документации (Глава 4 «Техническое задание», локальному сметному расчету) в перечень строительных работ по капитальному ремонту ограждения территории здания под размещение ДОУ входят, в том числе, монтаж лотков, решеток, затворов из полосовой и тонколистовой стали.
Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя не представил доказательств и обоснования отсутствия права устанавливать требование о предоставлении копии свидетельства СРО, содержащего допуск к выполнению работ, поименованным согласно Приказу № 624 п.10.1.
Вместе с тем, принимая во внимание положения пункта 6.3 раздела III (устройство монолитных, бетонных и железобетонных конструкций) Перечня видов работ, утвержденного Приказом N 624, Комиссия пришла к выводу о том, что ни «Техническое задание», ни локальный сметный расчет не содержат видов работ, для выполнения которых требуется свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, содержащее п.6.3 Перечня видов работ.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика не смог пояснить какие виды работ соответствуют п. 6.3 Перечня видов работ.
Частью 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень подлежащих отражению во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документов и сведений.
Как указано в ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 6 данной статьи документов и сведений.
Поскольку Заказчик установил в аукционной документации требование о предоставлении копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ - Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций (п.6.3 Перечня видов работ), тогда как условия документации о торгах не предусматривают проведение таких работ, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Поскольку аукционная документация разрабатывается с учетом потребностей Заказчика, довод Заявителя о том, что документация о торгах является неполной, а именно, отсутствуют метраж и эскиз ограждения, является несостоятельным, поскольку не основан на нормах Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя не смог назвать норму Закона о размещении заказов, обязывающую Заказчика в обязательном порядке указывать метраж ограждения и представлять в составе аукционной документации эскиз ограждения.
Комиссия также отмечает, что запросов о разъяснении положений документации о торгах, подача которых регламентирована ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в адрес Заказчика не поступало.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инстант» на действия МКУ «Управление капитального строительства Чусовского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории здания МОУ «ООШ № 74», расположенного по адресу: п.Калино, ул.Школьная, 4а, под размещение ДОУ» (извещение № 0856300003112000001) частично обоснованной.
2.Признать в действиях МКУ «Управление капитального строительства Чусовского муниципального района» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
3.Выдать МКУ «Управление капитального строительства Чусовского муниципального района» предписание об устранении выявленного нарушения требований Закона о размещении заказов.
4.В целях устранения нарушения, допущенного МКУ «Управление капитального строительства Чусовского муниципального района», выдать предписание Единой комиссии по размещению заказа путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок МКУ «Управление капитального строительства Чусовского муниципального района», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
5.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МКУ «Управление капитального строительства Чусовского муниципального района» к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

24 апреля 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
на основании решения, принятого 24.04.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Инстант»на действия МКУ «Управление капитального строительства Чусовского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории здания МОУ «ООШ № 74», расположенного по адресу: п.Калино, ул.Школьная, 4а, под размещение ДОУ» (извещение № 0856300003112000001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных МКУ «Управление капитального строительства Чусовского муниципального района», Единой комиссии по размещению заказа путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок МКУ «Управление капитального строительства Чусовского муниципального района», совершить следующие действия:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 20.04.2012 г.,
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 20.04.2012 г.
3. МКУ «Управление капитального строительства Чусовского муниципального района» внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории здания МОУ «ООШ № 74», расположенного по адресу: п.Калино, ул.Школьная, 4а, под размещение ДОУ» (извещение № 0856300003112000001) с учетом решения Комиссии от 24.04.2012 г. по жалобе ООО «Инстант» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, возвратить первые части заявок участникам размещения заказа.
4. МКУ «Управление капитального строительства Чусовского муниципального района» продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. МКУ «Управление капитального строительства Чусовского муниципального района» разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить МКУ «Управление капитального строительства Чусовского муниципального района» возможность размещения указанной информации, возможность возврата первых частей заявок участникам размещения заказа.
6.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
7.В срок до 12.05.2012 г. МКУ «Управление капитального строительства Чусовского муниципального района», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 - 4 настоящего предписания.
8.В срок до 18.05.2011 г. МКУ «Управление капитального строительства Чусовского муниципального района», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны