Решение б/н Решение по делу № 526-12-а от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 526-12-а

                                                                                                                                            г. Пермь

 

            Резолютивная часть решения оглашена 22.10.2012 г.

            В полном объеме решение изготовлено  02.11.2012 г.   

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

            Председатель Комиссии:   

            Члены Комиссии:       

 

рассмотрев дело № 526-12-а по признакам нарушения Законодательным Собранием Пермского края , Правительством Пермского края ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основе имеющихся в Пермском УФАС России документов и материалов антимонопольным органом было возбуждено дело № 526-12-а, ввиду того, что Законодательным Собранием Пермского края был принят Закон Пермского края от 07.12.2009г. № 551-ПК «Об утверждении прогнозного плана приватизации государственного имущества Пермского края на 2010-2012 годы», а Правительством Пермского края - Распоряжение Правительства Пермского края от 24.11.2011 N 226-рп  «Об условиях приватизации государственного имущества Пермского края», что послужило  внесению в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Пермагростройзаказчик» имущественного комплекса с земельными участками по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Революции, 56, что создает ОАО «Пермагростройзаказчик» преимущественные условия деятельности на рынке строительства, в том числе жилищного строительства, рынке недвижимости, и приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Как поясняет представитель Законодательного Собрания Пермского края, органы государственной власти Пермского края имеют самостоятельное право на планирование приватизации краевого имущества. Законодательное Собрание полномочно определять основы приватизации краевого имущества. Пермский край как собственник краевого имущества в соответствии со ст. 209 ГК РФ имеет право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Имущество, переданное в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Пермагростройзаказчик» является собственностью Пермского края. Кроме того, такой способ приватизации как внесение вклада предусмотрен положениями Федерального закона от 21.12.2001г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» № 178-ФЗ, ввиду чего, действия Законодательного Собрания Пермского края являются правомерными.

Представитель Правительства Пермского края пояснил, что собственник вправе распоряжаться своим имуществом. Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного или муниципального имущества. Федеральным Законом о приватизации предусмотрен такой           способ приватизации как внесение имущественного вклада в уставные капиталы акционерных обществ.

Распоряжение Правительства Пермского края от 24.11.2011 N 226-рп  «Об условиях приватизации государственного имущества Пермского края» принято уполномоченным органом. В настоящее время имущественный комплекс является собственностью ОАО "Пермагростройзаказчик», инвестиционный проект советом директоров не утвержден, какие-либо сделки по распоряжению имущественным комплексом не были согласованы советом директоров и общим собранием акционеров в лице Агентства по управлению имуществом Пермского края.

Таким образом, отсутствуют факты ограничения конкуренции.  

Из письменных пояснений ОАО "Пермагростройзаказчик» следует, что 100% акций данного общества находятся в собственности Пермского края, что соответствует положениям п. 6 ст. 25 Закона о приватизации, разрешающей внесение в качестве уставного вклада в уставные капиталы обществ государственного ли муниципального имущества.  

           Вопрос соответствия либо несоответствия Закона Пермского края от 07.12.2009г. № 551-ПК и Распоряжения Правительства Пермского края от 24.11.2011 N 226-рп федеральному законодательству находится в компетенции суда.

 

Изучив представленные документы, выслушав объяснения сторон, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

        

            1. Законодательным Собранием Пермского края был принят Закон «Об утверждении прогнозного плана приватизации государственного имущества Пермского края на 2010-2012 годы» от 07.12.2009 г. № 551-ПК. 

Данным Законам предусмотрена приватизация краевого имущества путем внесения имущественного вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в том числе, в уставной капитал ОАО «Пермагростройзаказчик» (п. 1 ч. 5 Приложения к Закону). Имуществом, вносимым в качестве такого вклада, является имущественный комплекс с земельными участками по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Революции, 56.

При этом, ст. 2 Закона устанавливает, что п. 1 ч. 5 Приложения к Закону вступает в силу при условии внесения Правительством Пермского края изменений в устав ОАО «Пермагростройзаказчик» и другие нормативные документы, регламентирующие деятельность общества, в части:

            - создания совета директоров из 9 человек, в том числе 5 депутатов Законодательного Собрания Пермского края (по одному от каждого комитета);

            - отнесения к компетенции совета директоров вопросов отчуждения земельного участка по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 56 и принятия решений об увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций.

   Согласно статье 10 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии со ст. 3 Закона Пермского края № 62-ПК от 02.07.2007 «О приватизации государственного имущества Пермского края» для реализации единой государственной политики Пермского края в сфере приватизации краевого имущества Законодательное Собрание Пермского края утверждает прогнозный план, изменения и дополнения к нему.

Таким образом, включение в прогнозный план приватизации краевого имущества имущественного комплекса с земельными участками по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Революции, 56 входит в полномочия Законодательного собрания Пермского края.

Согласно положениям закона № 551-ПК (в первоначальной редакции) целью внесения имущества в уставный капитал ОАО «Пермагростройзаказчик» являлась реализация стратегического мастер-плана города Перми по преобразованию города.

Законом Пермского края № 62-ПК от 02.07.2007 «О приватизации государственного имущества Пермского края» (в редакции от 30.12.2008 г.) (далее – Закон № 62-ПК) предусматривалось, что в прогнозном плане приватизации краевого имущества для иного имущества, в том числе вносимого в уставный капитал открытых акционерных обществ, указывается:

наименование и местонахождение имущества;

площадь объекта, год постройки;

иные данные, позволяющие идентифицировать имущество.

В редакции Закона № 62-ПК от 08.11.2010 одновременно с прогнозным планом представляется информация о цели внесения имущества в качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ (ч. 3 ст. 8 данного Закона).

Цель внесения имущества в уставный капитал ОАО «Пермагростройзаказчик» является реализация стратегического мастер-плана города Перми по преобразованию города сохранена в Законе № 551-ПК (редакции от 01.04.2011г.). 

Вместе с тем, в редакции Закона № 551-ПК от 07.12.2011г. цель внесения имущества в уставный капитал ОАО «Пермагростройзаказчик» сформулирована как реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.

Законом № 62-ПК установлено также, что положение Закона о внесении имущества в уставный капитал ОАО «Пермагростройзаказчик» вступает в силу со дня вступления в силу решения Пермской городской Думы об утверждении Генерального плана г. Перми.

 

2. В соответствии с положениями Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Способ приватизации как внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, предусмотрен ст. 13, 25 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и приобретаемых соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.

Распоряжением Правительства Пермского края от 24.11.2011 N 226-рп  «Об условиях приватизации государственного имущества Пермского края путем внесения в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Пермагростройзаказчик» решено приватизировать государственное имущество Пермского края, указанное в приложении к настоящему распоряжению (далее - Имущество), рыночной стоимостью 593830000 рублей путем внесения в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества "Пермагростройзаказчик" в порядке оплаты размещаемых дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций при увеличении уставного капитала.

Распоряжение принято, в том числе на основании Закона № 551-ПК с первоначальной целью приватизации имущества - реализация стратегического мастер-плана города Перми по преобразованию города.

 

3. Стратегический мастер-план города Перми разрабатывался муниципальным образованием г. Пермь для принятия Генерального плана г. Перми.                                                                                   

Так из решения Пермской городской думы от 17 декабря 2010 г. N 205 следует, что Генеральный план подготовлен с использованием подлежащих размещению в муниципальной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности материалов по обоснованию его положений - материалов, которые содержат аналитические исследования и описание их результатов, включая описание показателей параметрической модели города Перми, обосновывающих положения Генерального плана, результаты научно-исследовательской работы "Предложения к проекту Генерального плана "Стратегический мастер-план города Перми", результаты иных работ.

В силу п.п. 26 п. 1 ст. 26 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в РФ» утверждение генерального плана городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

Таким образом, выполнение работ по подготовке проекта генерального плана г. Пермь относится к деятельности, осуществляемой в публичных интересах для муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 6 Закона № 131-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:

- правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом;

- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

 - правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Таким  образом, у Законодательного Собрания Пермского края, Правительства Пермского края отсутствуют полномочия по включению в прогнозный план приватизации, принятию решений о приватизации государственного имущества путем внесения в уставный капитал открытых акционерных обществ, 100 % акций которых находятся в государственной  собственности, в целях развития муниципальных образований.

 

          4. ОАО «Пермагростройзаказчик» является акционерным обществом, 100% акций которого находятся в собственности Пермского края в лице Агентства по управлению имуществом Пермского края. Из п. 2.1 Устава основной целью создания Общества является выполнение функций заказчика по строительству объектов гражданского, промышленного назначения, объектов соцкультбыта, а также инженерных сооружений и коммуникаций.

            ОАО «Пермагростройзаказчик»  оказывает следующие услуги:

  •  по выполнению функций заказчика по строительству объектов гражданского, промышленного назначения, объектов соцкультбыта, а также инженерных сооружений и коммуникаций (далее – объекты недвижимого имущества);
  • по выполнению ремонтно-строительных и строительно-монтажных работ по строительству объектов недвижимого имущества;
  • по выполнению работ по разработке проектно-сметной документации по ремонту и строительству объектов недвижимого имущества;
  • по освоению средств федерального и краевого бюджетов, выделенных для осуществления строительно-ремонтных работ и капитального строительства объектов недвижимого имущества;
  • по оказанию услуг по поставке строительных материалов;
  • иные, не запрещенные действующим законодательством РФ, виды деятельности.

           ОАО «Пермагростройзаказчик» было разработано «Положения о процедуре проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка с правом застройки земельного участка многофункциональными зданиями» (далее – Положение), в соответствии с которым должен осуществляться выбор Инвестора для застройки кластера Н (кад. № 59:01:4410179:82) в квартале 179 города Перми, расположенного по адресу город Пермь, улица Революции, 56

             Согласно данному Положению, целью его разработки является:
 <>··· 

 

  1. Дело в отношении Законодательного Собрания Пермского края и Правительства Пермского края прекратить, ввиду отсутствия в действиях указанных лиц нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  

Члены Комиссии                                                                                           

 

                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 Е.П. Трутнева,

 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны