Решение б/н Решение от 13 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
ООО «Охранное агентство «Аякс»
614077, г. Пермь, ул. Пушкарская, 140
daperminov@mail.ru
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Перми
614032, г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, 101б
shkl14@rambler.ru
Электронная торговая площадка
ООО «РТС-тендер»
ko@rts-tender.ru
Дело № 059/07/3-1310/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Охранное агентство «Аякс» (вх. № 020803)
«13» января 2020 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей: ООО «Охранное агентство «Аякс» - <...> (по доверенности), МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» - <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» (ИНН: 5904199124) (вх. № 020803) (далее – заявитель) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» (ИНН: 5908019580) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Перми, расположенном по адресам: г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, 101 «Б», г. Пермь, ул. Ямпольская, 16, г. Пермь, ул. Александра Невского,25, г. Пермь, ул. Закамская,24а (извещение № 31908480884, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка).
УСТАНОВИЛА:
25.12.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся
- к наличию в конкурсной документации критериев, нарушающих часть 1 статьи 3 Закона о закупках;
- к неясности типа контрактов, способных подтвердить опыт оказания аналогичных услуг.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» (далее – Положение) и Документацией о закупке на оказание охранных услуг в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Перми, расположенном по адресам: г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, 101 «Б» , г. Пермь, ул. Ямпольская, 16, г. Пермь, ул. Александра Невского,25, г. Пермь, ул. Закамская,24а (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 05.11.2019 г., дата начала подачи заявок - 05.11.2019 г., дата окончания подачи заявок – 26.12.2019г., дата подведения итогов закупки – 26.12.2019г.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В части довода о наличии в конкурсной документации критериев нарушающих часть 1 статьи 3 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Так в пунктах 12-15 раздела IV установлены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе указано следующее: «Опыт оказания услуги и деловая репутация за период с 01.01.2017 г. участника закупки оценивается на основании информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам. Контракты (договоры) предоставляются в виде реестра приведенного в Приложении № 4 «Заявка». Контракты (договоры) предоставленные в виде электронных документов любого формата (сканированные копии подписанных договоров, графические изображения, документы в формате Word с приложением протоколов электронной закупки) принимаются только при условии наличия информации о них в реестре контрактов / реестре договоров. В таком реестре (информации о контракте) должна содержаться информация, подтверждающая добросовестное исполнение такого контракта (договора) без неустоек (штрафов, пени), исполнение должно быть завершено в срок указанный в единой информационной системе, к расчёту также принимаются договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) – дата исполнения таких договоров определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения. Дата заключения договоров должна быть не ранее 01.01.2017 года. Цена предоставляемых контрактов (договоров) должна быть не менее 30% начальной максимальной цены закупки. При предоставлении более 50% реестровых записей не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принята ни одна реестровая запись. Баллы начисляются из расчета 1 реестровая запись/договор(контракта) (содержащая информацию об исполнении без штрафных санкций или действующая на момент опубликования извещения) – 1 балл
Наличие сотрудников оценивается на основании следующих документов:
Копии удостоверений, личных карточек, медицинских книжек, документов о прохождении пожарно-технического минимума, а так же трудовых книжек не менее чем на:
5 охранников не ниже 4 категории, стаж работы которых составляет не менее 6 месяцев;
2 охранников 6 категории, стаж работы которых составляет не менее 6 месяцев;
копия договора страхования сотрудников на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг (согласно абз. 2 ст. 19 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).
- копия штатного расписания с указанием должностей сотрудников;
- копия диплома о высшем образовании руководителя участника закупки;
- копии удостоверений частного охранника руководителя охранного предприятия;
- копия свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации руководителей охранных организаций.
- Копии свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество и (или) копии действующих договоров аренды помещений с приложением копий актов передачи помещений, и (или) копии действующих договоров безвозмездного пользования помещениями с приложением копии актов передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику конкурса (арендатору), и (или) оригинал выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей права на имеющиеся помещения;
- Копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств (паспорт транспортного средства или договор аренды);
- Копия журнала выдачи и приема оружия, патронов, согласованного с отделом разрешительно-лицензионной работы.
Информации о наличии/отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2019 г., вынесенных в отношении Участника закупки и вступивших в законную силу о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП за оказание услуги на охраняемых объектах с привлечением лиц, не обладающих статусом «частного охранника» за 2018-2019, а также наличии/отсутствие решений Арбитражного суда, вступивших в законную силу о привлечении Участника закупки к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по контрактам/договорам с предметом, аналогичным объекту закупки за период с 2018-2019 г. прилагает к заявке в формате скриншот (Print Screen) с сайта http://kad.arbitr.ru/ с номера дела и ИНН участника закупки либо скриншот (Print Screen) с отсутствием информации о наличии таких решений Арбитражного суда по ИНН участника подающего заявку по каждому из вышеперечисленных фактов (2 скриншота)».
В жалобе Заявитель указал на то, что наличие опыта исполнения аналогичных контрактов, а также квалифицированных трудовых ресурсов не должно ограничиваться фактом привлечения участника закупки к гражданско-правовой или административной ответственности безотносительно к документу, подтверждающему опыт и квалификацию.
Между тем, Комиссия Пермского УФАС России не нашла оснований для признания жалобы обоснованной.
02.12.2019 г. было вынесено решение УФАС России по Пермскому краю (Дело № 059/07/3-1208/2019), суть которого заключалась в исключении из текста Документации пункта, касающегося отсутствия решений Арбитражного суда за период 2018-2019 г., вынесенных в отношении Участника закупки и вступивших в законную силу о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП за оказание услуги на охраняемых объектах с привлечением лиц, не обладающих статусом «частного охранника» за 2018-2019, а также отсутствие решений Арбитражного суда, вступивших в законную силу о привлечении Участника закупки к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по контрактам/договорам с предметом, аналогичным объекту закупки за период с 2018-2019 г. – 20 %.
Тогда Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком выдвигались некорректные требования к контрактам/договорам за запрашиваемый период, поскольку из текста Документации, в актуальной версии на момент проведения конкурса, неясно относится ли данные требования к контрактам/договорам приложенные в составе заявки или же ко всем контрактам/договорам за запрашиваемый период, имеющиеся в наличии у участника.
В актуальной Документации, спорный критерий выражен в иной форме, в соответствии с выданным предписанием по Делу № 059/07/3-1208/2019. Он не противоречит нормам Закона о закупках и Положения.
Таким образом, наличие критерия в Документации о наличии опыта и деловой репутации в актуальной редакции не нарушает принципы закрепленные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» (ИНН: 5904199124) (вх. № 018270) на действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» (ИНН: 5908019580) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Перми, расположенном по адресам: г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, 101 «Б», г. Пермь, ул. Ямпольская, 16, г. Пермь, ул. Александра Невского,25, г. Пермь, ул. Закамская,24а (извещение № 31908480884, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
- Предписание не выдавать
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.