Решение б/н Решение от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                  

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

 ________________ ________________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «ЕвроЛюкс Групп»

196006, г. Санкт-Петербург, ул. Коли Томчака, д. 28, лит. а, пом. 206

chom@euroluxspb.ru

 

ФКП «Пермский пороховой завод»

614113, г. Пермь, ул. Гальперина, 11

torgi@explosives.ru

 

Закупочная комиссия

ФКП «Пермский пороховой завод»

614113, г. Пермь, ул. Гальперина, 11

torgi@explosives.ru

 

 

 

Дело № 059/07/3-1202/2020

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЕвроЛюкс Групп» (вх. № 017395)

 

 «13» октября 2020 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, при участии представителя ФКП «Пермский пороховой завод» - <...> (по доверенности), без участия ООО «ЕвроЛюкс Групп» (надлежащим образом уведомлен),

рассмотрев жалобу ООО «ЕвроЛюкс Групп» (вх. № 017395) (далее – заявитель) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (ИНН: 5908006119), Закупочной комиссии ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого мониторинга цен на проведение работ по ремонту вытяжной вентиляции от 2-х токарно-винторезных станков с ЧПУ, здание №36 инв. № 0014345, производство №14 (извещение № 32009478862, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.10.2020  г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению и невозможность поставить эквивалент.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также возражения на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФКП "Пермский пороховой завод" (далее – Положение) и Документацией о закупке путем проведения открытого мониторинга цен (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 09.09.2020 г., дата окончания приема заявок – 18.09.2020 г., дата подведения итогов - 21.09.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В части 3.2 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Из этого следует, что при проведении неконкурентной процедуры положения части 6.1 статьи 3 Закона о закупках не применяются, поскольку действие данной нормы распространяются лишь на порядок проведения конкурентной процедуры.

Способ размещения закупки, которая явилась предметом спора – открытый мониторинг цен. Предмет закупки – проведение работ по ремонту вытяжной вентиляции от 2-х токарно-винторезных станков с ЧПУ, здание №36 инв.№ 0014345, производство №14.

Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), установлены пунктом 7.2. Положения. Так, пунктом 7.2 Положения установлено, что одним из неконкурентных способов закупки предусмотрен - «мониторинг цен».

В соответствии с пунктом 7.3.1.1 Положения в случае если инициатором закупки принято решение об использовании при отборе победителя единственного критерия оценки «цена договора», инициатор вправе провести мониторинг цен, в том числе:

1) в случае необходимости закупки товаров конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, наименование конкретных производителей товара, сортов, артикулов и иных обозначений определенного товара, работы, услуги;

2) в случае необходимости установления требования об обеспечении заявок, когда это невозможно при проведении конкурентной закупки;

3) в любых иных случаях, когда закупка не отвечает требованиям, предъявляемым Федеральным законом № 223 - ФЗ к конкурентным закупкам.

В проектной документации № 20048-ОВ и локальном сметной расчете № 02-14-9 в документации о закупке в частности указан следующий Товар:

- фильтр МЕ-42 воздушный пятиступенчатый ЗАО «СовПлим» (п. № 7 ЛСР)

- вентилятор FUA-4700/СП радиальный ЗАО «СовПлим» с электродвигателем АДМ80В2У2 № 0,2,2кВт 2860 об/мин в комплекте с пускателем (п. № 3 ЛСР)

- гибкий шланг KHA-M-2H/SP ЗАО «СовПлим» L = l,l м в комплекте с приемной воронкой (п. № 19 ЛСР).

Из письменных возражений организатора торгов следует, что выбор оборудования и комплектующих марки ЗАО «СовПлим» обоснован тем, что:

- аналогичное оборудование и комплектующие ранее установлены и успешно эксплуатируется в производстве № 14 «Металлист»;

- обслуживающий персонал имеет знания и опыт работы с оборудованием марки ЗАО «СовПлим»;

- наличие на складе запчастей и расходных материалов к оборудованию марки ЗАО «СовПлим»;

- снижение затрат на сервисное обслуживание оборудования одной марки силами сторонней организации.

Таким образом, отсутствие эквивалента при провидении спорной закупки носит правомерный характер, поскольку требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках не применимы к данной процедуре.

В части отклонения заявки Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

Итоговым протоколом от 21.09.2020 г. Общество с ограниченной ответственностью «ЕвроЛюксГрупп» (ИНН 7810800907) с ценой договора 1 075293,00 рублей с учетом НДС было отклонено. Заявка на участие в открытом мониторинге цен не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке. Основание: предложение участника закупки о качестве работ, услуг содержит информацию об аналогичном оборудовании, что не соответствует требованиям документации о закупке и проектной документации № 20048-ОB заказчика.

Организатор торгов на обозрении Комиссии Пермского УФАС России представил заявки участников.

Из анализа заявки следует, что ООО «ЕвроЛюксГрупп» представлен аналог оборудования производства компании ООО «ЕвроЛюксГрупп г. Санкт-Петербург: фильтр OMS-M-H воздушный пятиступенчатый, вентилятор FX-2500 в комплекте с эл. двигателем 2,2 кВт и шумоглушителем, гибкий шланг (вытяжной рукав ВУ- 160-Н в комплекте с воронкой воздухоприемной.

Следовательно, отклонение данной заявки носило правомерный характер, поскольку предложение участника содержало информацию об аналогичном оборудовании, что не соответствует требованиям документации о закупке и проектной документации № 20048-ОВ заказчика.

Таким образом, доводы жалобы о неправомерном отклонении и невозможности поставить эквивалент следует признать необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЕвроЛюкс Групп» (вх. № 017395) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (ИНН: 5908006119), Закупочной комиссии ФКП «Пермский пороховой завод» при организации и проведении открытого мониторинга цен на проведение работ по ремонту вытяжной вентиляции от 2-х токарно-винторезных станков с ЧПУ, здание №36 инв. № 0014345, производство №14 (извещение № 32009478862, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                <...>

 

 

 

                                                                                                                                                       <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны