Решение б/н Решение от 14 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
________________ № ________________
На № __________ от ________________
|
ООО «ЕвроЛюкс Групп»
196006, г. Санкт-Петербург, ул. Коли Томчака, д. 28, лит. а, пом. 206
chom@euroluxspb.ru
ФКП «Пермский пороховой завод»
614113, г. Пермь, ул. Гальперина, 11
torgi@explosives.ru
Закупочная комиссия
ФКП «Пермский пороховой завод»
614113, г. Пермь, ул. Гальперина, 11
torgi@explosives.ru
Дело № 059/07/3-1202/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ЕвроЛюкс Групп» (вх. № 017395)
«13» октября 2020 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, при участии представителя ФКП «Пермский пороховой завод» - <...> (по доверенности), без участия ООО «ЕвроЛюкс Групп» (надлежащим образом уведомлен),
рассмотрев жалобу ООО «ЕвроЛюкс Групп» (вх. № 017395) (далее – заявитель) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (ИНН: 5908006119), Закупочной комиссии ФКП «Пермский пороховой завод» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого мониторинга цен на проведение работ по ремонту вытяжной вентиляции от 2-х токарно-винторезных станков с ЧПУ, здание №36 инв. № 0014345, производство №14 (извещение № 32009478862, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
02.10.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению и невозможность поставить эквивалент.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также возражения на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФКП "Пермский пороховой завод" (далее – Положение) и Документацией о закупке путем проведения открытого мониторинга цен (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 09.09.2020 г., дата окончания приема заявок – 18.09.2020 г., дата подведения итогов - 21.09.2020 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
В части 3.2 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Из этого следует, что при проведении неконкурентной процедуры положения части 6.1 статьи 3 Закона о закупках не применяются, поскольку действие данной нормы распространяются лишь на порядок проведения конкурентной процедуры.
Способ размещения закупки, которая явилась предметом спора – открытый мониторинг цен. Предмет закупки – проведение работ по ремонту вытяжной вентиляции от 2-х токарно-винторезных станков с ЧПУ, здание №36 инв.№ 0014345, производство №14.
Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), установлены пунктом 7.2. Положения. Так, пунктом 7.2 Положения установлено, что одним из неконкурентных способов закупки предусмотрен - «мониторинг цен».
В соответствии с пунктом 7.3.1.1 Положения в случае если инициатором закупки принято решение об использовании при отборе победителя единственного критерия оценки «цена договора», инициатор вправе провести мониторинг цен, в том числе:
1) в случае необходимости закупки товаров конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, наименование конкретных производителей товара, сортов, артикулов и иных обозначений определенного товара, работы, услуги;
2) в случае необходимости установления требования об обеспечении заявок, когда это невозможно при проведении конкурентной закупки;
3) в любых иных случаях, когда закупка не отвечает требованиям, предъявляемым Федеральным законом № 223 - ФЗ к конкурентным закупкам.
В проектной документации № 20048-ОВ и локальном сметной расчете № 02-14-9 в документации о закупке в частности указан следующий Товар:
- фильтр МЕ-42 воздушный пятиступенчатый ЗАО «СовПлим» (п. № 7 ЛСР)
- вентилятор FUA-4700/СП радиальный ЗАО «СовПлим» с электродвигателем АДМ80В2У2 № 0,2,2кВт 2860 об/мин в комплекте с пускателем (п. № 3 ЛСР)
- гибкий шланг KHA-M-2H/SP ЗАО «СовПлим» L = l,l м в комплекте с приемной воронкой (п. № 19 ЛСР).
Из письменных возражений организатора торгов следует, что выбор оборудования и комплектующих марки ЗАО «СовПлим» обоснован тем, что:
- аналогичное оборудование и комплектующие ранее установлены и успешно эксплуатируется в производстве № 14 «Металлист»;
- обслуживающий персонал имеет знания и опыт работы с оборудованием марки ЗАО «СовПлим»;
- наличие на складе запчастей и расходных материалов к оборудованию марки ЗАО «СовПлим»;
- снижение затрат на сервисное обслуживание оборудования одной марки силами сторонней организации.
Таким образом, отсутствие эквивалента при провидении спорной закупки носит правомерный характер, поскольку требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках не применимы к данной процедуре.
В части отклонения заявки Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
Итоговым протоколом от 21.09.2020 г. Общество с ограниченной ответственностью «ЕвроЛюксГрупп» (ИНН 7810800907) с ценой договора 1 075293,00 рублей с учетом НДС было отклонено. Заявка на участие в открытом мониторинге цен не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке. Основание: предложение участника закупки о качестве работ, услуг содержит информацию об аналогичном оборудовании, что не соответствует требованиям документации о закупке и проектной документации № 20048-ОB заказчика.
Организатор торгов на обозрении Комиссии Пермского УФАС России представил заявки участников.
Из анализа заявки следует, что ООО «ЕвроЛюксГрупп» представлен аналог оборудования производства компании ООО «ЕвроЛюксГрупп г. Санкт-Петербург: фильтр OMS-M-H воздушный пятиступенчатый, вентилятор FX-2500 в комплекте с эл. двигателем 2,2 кВт и шумоглушителем, гибкий шланг (вытяжной рукав ВУ- 160-Н в комплекте с воронкой воздухоприемной.
Следовательно, отклонение данной заявки носило правомерный характер, поскольку предложение участника содержало информацию об аналогичном оборудовании, что не соответствует требованиям документации о закупке и проектной документации № 20048-ОВ заказчика.
Таким образом, доводы жалобы о неправомерном отклонении и невозможности поставить эквивалент следует признать необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЕвроЛюкс Групп» (вх. № 017395) на действия ФКП «Пермский пороховой завод» (ИНН: 5908006119), Закупочной комиссии ФКП «Пермский пороховой завод» при организации и проведении открытого мониторинга цен на проведение работ по ремонту вытяжной вентиляции от 2-х токарно-винторезных станков с ЧПУ, здание №36 инв. № 0014345, производство №14 (извещение № 32009478862, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
- Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.