Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Альянс» (вх. № 5316-12/... от 7 сентября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Альянс» (вх. № 5316-12/ф от 18.04.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
25 апреля 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Альянс» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Отдел капитального строительства и развития территории администрации Верещагинского муниципального района» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада г. Верещагино ул. Рудого, 76,
УСТАНОВИЛА:
20.04.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0156300044512000009 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада г. Верещагино ул. Рудого, 76.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель утверждает, что содержащиеся в Техническом задании сведения не читаемы, в связи с чем определить показатели товаров становится невозможным.
Представитель администрации Верещагинского муниципального района с изложенными в жалобе доводами Заявителя не согласилась, пояснив, что все сведения, обозначенные в Техническом задании, читаемы, более того, даже при печати возможно произвести анализ таких сведений.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Следовательно, техническая документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании изложенного, в целях соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, техническая документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте надлежащим образом.
В пункте 1 раздела 4 главы II документации об аукционе Заказчик обозначил, что подробная информация об объеме выполняемых работ указана в Разделе IV «Техническое задание на выполнение работ» документации об аукционе в электронной форме, проектно-сметной документации шифр проекта 628/11, размещенных на сайте.
«Техническое задание на выполнение работ» определяет, что работы необходимо выполнить в соответствии с проектом и техническим заданием, являющимися неотъемлемыми частями документации о торгах. К техническому заданию приложены следующие документы:
- Приложение 1. – Проект шифр 628/11;
- Приложение 2. – СМЕТЫ;
- Приложение 3. – Требования к материалам.
Вместе с тем, как установлено, Приложение 3 («Требования к материалам») Технического задания не было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru надлежащим образом. В частности, определить требуемые показатели лака канифольного (пункт 1 документа 02-01-16), ламп сигнальных (пункт 34 документа 02.1.17) и реле (пункт 41 документа 02.1.17) не представляется возможным в связи с низким качеством отображения размещенной на сайте информации о товарах.
Таким образом, Заказчиком, ответственным за размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада, нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Размещение на официальном сайте технической документации, из которой невозможно сделать однозначный вывод относительно используемых при выполнении работ товаров, препятсвует составлению заявок на участие в торгах и, более того, нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
На основании статей 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Альянс» на действия МКУ «Отдел капитального строительства и развития территории администрации Верещагинского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада г. Верещагино ул. Рудого, 76 обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
- Выдать Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленного в результате рассмотрения жалобы нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов
25 апреля 2012 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии – Удальева А.В., заместителя руководителя управления,
членов комиссии:
- Андриановой О.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
- Кротова И.И., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,
на основании своего решения, принятого 25.04.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Альянс» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Отдел капитального строительства и развития территории администрации Верещагинского муниципального района» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада г. Верещагино ул. Рудого, 76, (извещение № 0156300044512000009),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада г. Верещагино ул. Рудого, 76, с учетом решения Комиссии от 25.04.2012 г. по жалобе ООО «Альянс» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
- Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность внесения изменений в документацию о торгах.
- Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.
- Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
- В срок до 11.05.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 - 5 настоящего предписания.
- В срок до 18.05.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 5 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.