Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Альянс» (вх. № 5316-12/... от 7 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Альянс» (вх. № 5316-12/ф от 18.04.2012 г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

25 апреля 2012 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Альянс» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Отдел капитального строительства и развития территории администрации Верещагинского муниципального района» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада г. Верещагино ул. Рудого, 76,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0156300044512000009 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада г. Верещагино ул. Рудого, 76.

По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Заявитель утверждает, что содержащиеся в Техническом задании сведения не читаемы, в связи с чем определить показатели товаров становится невозможным.

Представитель администрации Верещагинского муниципального района с изложенными в жалобе доводами Заявителя не согласилась, пояснив, что все сведения, обозначенные в Техническом задании, читаемы, более того, даже при печати возможно произвести анализ таких сведений.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Следовательно, техническая документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, в целях соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, техническая документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте надлежащим образом.

В пункте 1 раздела 4 главы II документации об аукционе Заказчик обозначил, что подробная информация об объеме выполняемых работ указана в Разделе IV «Техническое задание на выполнение работ» документации об аукционе в электронной форме, проектно-сметной документации шифр проекта 628/11, размещенных на сайте.

«Техническое задание на выполнение работ» определяет, что работы необходимо выполнить в соответствии с проектом и техническим заданием, являющимися неотъемлемыми частями документации о торгах. К техническому заданию приложены следующие документы:

- Приложение 1. – Проект шифр 628/11;

- Приложение 2. – СМЕТЫ;

- Приложение 3. – Требования к  материалам.

Вместе с тем, как установлено, Приложение 3 («Требования к материалам») Технического задания не было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru надлежащим образом. В частности, определить требуемые показатели лака канифольного (пункт 1 документа 02-01-16), ламп сигнальных (пункт 34 документа 02.1.17) и реле (пункт 41 документа 02.1.17) не представляется возможным в связи с низким качеством отображения размещенной на сайте информации о товарах.

Таким образом, Заказчиком, ответственным за размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада, нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Размещение на официальном сайте технической документации, из которой невозможно сделать однозначный вывод относительно используемых при выполнении работ товаров, препятсвует составлению заявок на участие в торгах и, более того, нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.

На основании статей 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альянс» на действия МКУ «Отдел капитального строительства и развития территории администрации Верещагинского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада г. Верещагино ул. Рудого, 76 обоснованной.
  1. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленного в результате рассмотрения жалобы нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов

 

25 апреля 2012 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – Удальева А.В., заместителя руководителя управления,

членов комиссии:

- Андриановой О.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

- Кротова И.И., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного и муниципального заказа,

на основании своего решения, принятого 25.04.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Альянс» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Отдел капитального строительства и развития территории администрации Верещагинского муниципального района» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада г. Верещагино ул. Рудого, 76, (извещение № 0156300044512000009),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада г. Верещагино ул. Рудого, 76, с учетом решения Комиссии от 25.04.2012 г. по жалобе ООО «Альянс» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
  2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность внесения изменений в документацию о торгах.
  3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.
  5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
  6. В срок до 11.05.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» исполнить пункты 1 - 5 настоящего предписания.
  7. В срок до 18.05.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 5 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны