Решение б/н жалоба ООО «САН Сервис» (вх. № 008277) (далее – Заявитель) н... от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «САН Сервис»

sanservis2016@mail.ru

 

МАОУ «Лицей №8» г. Перми

school@lyceum8perm.ru 

 

Закупочная комиссия МАОУ «Лицей №8» г. Перми school@lyceum8perm.ru  

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-579/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «САН Сервис» (вх. № 008277)

                 

«27» мая 2021 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:     

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «САН Сервис» (вх. № 008277) (далее – Заявитель) на действия МАОУ «Лицей №8» г. Перми (ИНН: 5905006424), Закупочной комиссии МАОУ «Лицей №8» г. Перми (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию зданий и территорий муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 8» г. Перми (извещение № 32110194636, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.05.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой указывают на неверную оценку заявок, поданных Заявителем и ООО «Кверкус», по критерию «Квалификация участника закупки».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАОУ «Лицей №8» г. Перми (далее – Положение), Извещением о проведении конкурса в электронной форме (далее – Извещение), Документацией конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию зданий и территорий муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №8» г. Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 15.04.2021 г., дата окончания подачи заявок – 06.05.2021 г., дата подведения итогов закупки – 11.05.2021 г.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию зданий и территорий муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 8» г. Перми, заявкам были присвоены итоговые номера в зависимости от распределения баллов - заявке Заявителя был присвоен номер 4, заявке ООО «Кверкус» был присвоен номер 1, в результате чего победителем закупки было признано ООО «Кверкус».

Заявитель, не согласившись с решением, принятым Закупочной комиссией, обратился в антимонопольный орган с настоящей жалобой, в который указывает на неверную оценку поданной им заявки по критерию «Квалификация участника закупки», а также на неверную оценку по указанному критерию заявки ООО «Кверкус».

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

Пункт 11 раздела 1 Документации устанавливает 2 критерия оценки заявок – «Цена договора» и «Квалификация участника конкурса». При этом при оценке по критерию «Квалификация участника конкурса» учитываются следующие обстоятельства:

1) Количество заключенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и исполненных  государственных (муниципальных) контрактов или договоров на оказание аналогичных предмету конкурса услуг за последние два года, предшествующие дате размещения извещения о проведении открытого конкурса, а именно: комплексное обслуживание здания общественного назначения и уборка внутренних помещений, со сроком оказания услуг не менее шести последовательных месяцев и ценой не менее 70% начальной (максимальной) цены настоящего конкурса.  

2) Исполнение должно быть завершено в срок, указанный в единой информационной системе, к расчёту также принимаются договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) – дата исполнения таких договоров определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения. Срок договоров (контрактов) должен быть не менее 6 последовательных месяцев.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации, в порядке, установленном в Приложении 1 к Документации.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 4 раздела 1 Документации, при оценке и сопоставлении заявок по критерию «Квалификация участника закупки», опыт оказания услуги и деловая репутация за последние два года, предшествующие дате размещения извещения о проведении конкурса, участника закупки оценивается на основании информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/или реестре договоров, заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичному предмету закупки. Контракты (договоры) предоставляются только в виде реестра и приведенного в Приложении №2 (Сведения о квалификации участника). Контракты (договоры) предоставленные в виде электронных документов любого формата (сканированные копии подписанных договоров, графические изображения, документы в формате Word с приложением протоколов электронной закупки) не принимаются к оценке и рассмотрению. В таком реестре должна содержаться информация, подтверждающая добросовестное исполнение такого контракта (договора) без неустоек (штрафов, пени), исполнение должно быть завершено в срок, указанный в единой информационной системе, к расчёту также принимаются договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) – дата исполнения таких договоров определяется по дате указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения.

В приложении №1 к Документации указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки, в том числе по критерию «Квалификация участника закупки»:

- Значимость критерия – 50%

- Коэффициент значимости – 0,5

- Для оценки заявок по критерию «Наличие контрактов или договоров на оказание аналогичных предмету конкурса услуг за последние два года» каждой заявке выставляется значение в баллах (1 балл за каждый контракт). Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Наличие контрактов или договоров на оказание аналогичных предмету конкурса услуг за последние два года», умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. При оценке заявок по критерию «Наличие контрактов или договоров на оказание аналогичных предмету конкурса услуг за последние два года» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника открытого конкурса с наибольшим количеством контрактов.

Приложение №1 к Документации закрепляет, что на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе Комиссией каждой Заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения Договора присваивается порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения Договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких Заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия. Победителем открытого конкурса признается лицо, которое по заключению Комиссии предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления предложений.

На обозрение комиссии Пермского УФАС России была представлена заявка Заявителя. Из анализа данной заявки следует, что Заявителем в сведениях о квалификации участника (Приложение №2 к Заявке на участие в конкурсе) были указаны договоры на оказание услуг, аналогичных предмету закупки:

№ Договора (контракта), присвоенный в единой информационной системе hhtp://zakupki.gov.ru

Сумма

55904103908190004730000

3 748 392,00

55904103908190002570000

2 057 300,00

55904103908190003660000

4 093 353,00

55904103908190002580000

2 573 670

55904103908190004750000

2 573 670

85904103908200000040000

2 633 670

55904103908190004740000

4 065 600

57714030726200000670000

6 289 886,80

Из требований, установленных Заказчиком, следует, что цена договоров (контрактов), указываемых для подтверждения соответствия критерию «Квалификация участника закупки», должна составлять не менее 70% от начальной (максимальной) цены настоящей закупки. При этом, согласно пункту 2 раздела 1 Документации, начальная (максимальная) цена договора, заключаемого по итогам закупки, составляет 5 147 970,77 (Пять миллионов сто сорок семь тысяч девятьсот семьдесят рублей семьдесят семь копеек) рублей. Из этого следует, что цена договоров (контрактов), указываемых для подтверждения соответствия критерию «Квалификация участника закупки» должна составлять не менее 3 603 579,54 рублей.

Из анализа данных, содержащихся в заявке Заявителя, следует, что Заявителем были указаны только 4 договора, цена которых составляет не менее 3 603 579,54 рублей, и соответствующие требованиям, установленных Заказчиком.

В соответствии с порядком оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки», заявке заявителя было присвоено 4 балла (по одному за каждый из договоров, соответствующих требованиям Заказчика). При расчёте итогового рейтинга по заявке данная величина умножалась на коэффициент значимости, который составляет 0,5 для критерия «Квалификация участника закупки». Таким образом, заявка Заявителя была по данному критерию получила 2 балла.

С учётом изложенного, Комиссией Пермского УФАС России установлено, что заявка Заявителя была верно оценена Закупочной комиссией по критерию «Квалификация участника закупки».

В части доводов Заявителя о неверной оценке заявки победителя закупки – ООО «Кверкус», Комиссия отмечает, что ООО «Кверкус» в заявке было указаны договоры на оказание услуг, аналогичных предмету закупки:

№ Договора (контракта), присвоенный в единой информационной системе hhtp://zakupki.gov.ru

Сумма

55908019414190000080000

4 742 000,00

55918214125190000010000

5 100 000,00

55908019453190000120000

3 600 000,00

55905006488200000070000

3 630 000,00

55918214125200000010000

3 736 003,54

1590229326620000009

4 921 987,63

57717127211190013180000

3 800 000,00

Из анализа данных, содержащихся в заявке ООО «Кверкус» следует, что все указанные ООО «Кверкус» договоры были заключены на сумму более 3 603 579,54 рублей, следовательно, соответствуют требованиям Заказчика.

В соответствии с порядком оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки», заявке заявителя было присвоено 7 баллов (по одному за каждый из договоров, соответствующих требованиям Заказчика). При расчёте итогового рейтинга по заявке данная величина умножалась на коэффициент значимости, который составляет 0,5 для критерия «Квалификация участника закупки». Таким образом, заявка Заявителя была по данному критерию получила 3,5 балла.

Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Кверкус» была верно оценена Закупочной комиссией по критерию «Квалификация участника закупки».

В связи с этим, учитывая, что Закупочной комиссией были правильно оценены заявки Заявителя и ООО «Кверкус» по критерию «Квалификация участника закупки», Комиссия делает вывод о несостоятельности доводов, изложенных в жалобе. 

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «САН Сервис» (вх. № 008277) (далее – Заявитель) на действия МАОУ «Лицей №8» г. Перми (ИНН: 5905006424), Закупочной комиссии МАОУ «Лицей №8» г. Перми (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию зданий и территорий муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 8» г. Перми (извещение № 32110194636, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Предписание не выдавать  

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны