Решение б/н жалоба ООО «ИСК «Бриз» (вх. № 014895) (далее – заявитель) на... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ИСК «Бриз» (вх. № 014895)

 

«9» сентября 2020 г.                                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, после объявленного перерыва, без участия сторон (надлежащим образом уведомлены);

рассмотрев  жалобу ООО «ИСК «Бриз» (вх. № 014895) (далее – заявитель) на действия АО «Гознак» (ИНН: 7813252159), Закупочной комиссии АО «Гознак» (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение и монтаж приточно-вытяжных систем в цехе № 26 и в цехе №23 (извещение № 32009303284, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.08.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на установление Заказчиком в Документации избыточного требования о наличии опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг по предмету закупки. По мнению заявителя жалобы, дискриминационным является условие о том, что стоимость поставленных, выполненных, оказанных участником закупки товаров, работ, услуг по договору должна быть с ценой не ниже 50 % НМЦД  Заказчика.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Гознак» (далее – Положение) и Документацией о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на приобретение и монтаж приточно-вытяжных систем на Пермской печатной фабрике – филиале АО «Гознак» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 08.07.2020 г., дата окончания подачи заявок – 24.07.2020 г., дата подведения итогов закупки – 11.08.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 11.4 Положения предусмотрено, что иные требования к участникам, в том числе квалификационные требования, устанавливаются в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей. К таким требованиям относится:

11.4.1 Соответствие Участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупки;

11.4.2 Наличие у участников прав на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчиком приобретаются (ему передаются) права на объекты интеллектуальной собственности;

11.4.3 Участие в закупке только субъектов малого и среднего предпринимательства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

11.4.4 Наличие положительного результата испытаний образцов товаров, работ, услуг, предоставленных Участниками закупки;

11.4.5 Наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;

11.4.6 Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и/или других материально-технических ресурсов для исполнения договора;

11.4.7 Наличие опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг по предмету закупки (при начальной (максимальной) цене закупки более 30 млн рублей). При этом учитывается стоимость поставленных, выполненных, оказанных участником закупки товаров, работ, услуг по договору с ценой не ниже 50 % начальной (максимальной) цены закупки Заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, пунктом 13 раздела 3 Документации предусмотрено содержание второй части заявки, согласно которому, вторая часть заявки должна включать в себя документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям пп.3 п.11 информационной карты -  Наличие опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг по предмету закупки. Опыт выполненных работ по монтажу приточно-вытяжной установки производительностью не менее 55 000 м3/ч. Под сопоставимыми объемами понимаются объемы выполненных работ со стоимостью работ по договору не менее 50% от НМЦД.

Необходимо приложить к заявке:

2.1 - один договор по монтажу приточно-вытяжной установки производительностью не менее 55 000 м3/ч;

2.2 - акты выполненных работ КС-2, КС-3, подтверждающие выполнение работ;

2.3 – счет-фактуру (при отсутствии счета-фактуры приложить объяснение о его отсутствии в свободной форме)

В соответствии с пунктом 22 раздела 3 Документации, при рассмотрении и оценке заявок на участие в аукционе в электронной форме участник не допускается Комиссией к участию в аукционе в электронной форме в случае:

1. Содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении.

2. Несоответствия заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям документации о проведении аукциона, в том числе:

2.1. Непредоставления документов и сведений, указанных в документации.

2.2. Нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки.

2.3. Несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке.

2.4. Несоответствия предложенных участником закупки условий исполнения договора условиям, указанным в документации, в том числе:

2.4.1. Направление предложения, ухудшающего условия выполнения договора, являющегося предметом закупки.

2.4.2. Направление предложения о цене договора, превышающего НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы.

3. Наличия в предоставленных участником документах недостоверных сведений об участнике закупки или предлагаемой им продукции.

4. Непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств или иного обеспечения заявки на участие в закупке в соответствии с документацией, если условие о таком обеспечении было установлено, в том числе несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки установленным условиям его предоставления.

5. Несоответствия Участника закупки требованиям, предусмотренным документацией о закупке.

Аналогичное правило содержится и в пункте 9.14 Положения.

Таким образом, непредставление договора по монтажу приточно-вытяжной установки производительностью не менее 55 000 м3/ч со стоимостью работ по договору не менее 50% от НМЦД влечет недопуск до участия в спорной закупке.

Из указанных обстоятельств следует, что предъявление такого требования носит легитимный харктер, поскольку такое право предусмотрено пунктом 11.4.7 Положения.

Кроме этого, участник аукциона фактически обжалует положения Документации. В свою очередь, заявитель, подав заявку на участие в конкурсе, согласился с условиями Документации, а потому контрольный орган отмечает, что спорные положения не препятствовали ему подать заявку на участие в закупке. Однако последующее обжалование условий документации лицом, подавшим заявку на участие в закупке, с которыми оно согласилось конклюдентно, неминуемо затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, поскольку в случае рассмотрения таких доводов, антимонопольный орган вынужден принять процессуальное решение при признании доводов обоснованными. В связи с чем, антимонопольный орган, исходя из баланса частных и публичных интересов, указывает, что доводы заявителя об оспаривании положений документации после подачи заявки не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИСК «Бриз» (вх. № 014895) на действия АО «Гознак» (ИНН: 7813252159), Закупочной комиссии АО «Гознак» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение и монтаж приточно-вытяжных систем в цехе № 26 и в цехе №23 (извещение № 32009303284, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                           <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...> 

                                                                                                                                                                                                                                                   <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны