Решение б/н Решение от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                                                                                

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

_____________№________________

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Ис-Проект»

614000, г. Пермь, ул. Пермская, 128

isp@is-proekt.ru


ООО «ПСК»

614039, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 67

Elena.Knyazhevich@tplusgroup.ru

 

Закупочная комиссия

ООО «ПСК»

614039, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 67

Elena.Knyazhevich@tplusgroup.ru

 

Электронная торговая площадка

АО «Центр развития экономики» (B2B-Center)

info@b2b-center.ru

 

Дело № 059/07/3-492/2021

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Ис-Проект» (вх. № 006974)

 

«11» мая 2021 г.                                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>
, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>
., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>
., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: ООО «Ис-Проект» -  <...>
(по доверенности), ООО «ПСК», ПАО «Т Плюс» - <...>
(по доверенности), <...>
. (по доверенности),

рассмотрев  жалобу ООО «Ис-Проект» (вх. № 006974) (далее – заявитель) на действия ООО «ПСК», Закупочной комиссии ООО «ПСК» (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно - изыскательских работ по техническому перевооружению тепловых сетей 1ГЭЗ для СМР 2022 для нужд ООО "ПСК" (535/21) (2605329) (извещение № 32110100620, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.04.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «Ис-Проект» доводы сводятся к следующему:

- установленные в закупочной документации критерии оценки и сопоставления заявок носят дискриминационный характер;

- Закупочной комиссией была произведена некорректная оценка заявки ООО «Ис-Проект».

Заказчик с доводами жалоб не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобы, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положение о закупках ПАО «Т Плюс», утвержденное решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» от 26.11.2019 (далее – Положение) и Закупочной документация открытого одноэтапного запроса предложений № 2605329/535/21 на право заключения договора на выполнение проектно – изыскательских работ по техническому перевооружению тепловых сетей 1ГЭЗ для СМР 2022 для нужд ООО «ПСК» (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 19.03.2021 г., дата окончания приема заявок – 31.03.2021 г., дата подведения итогов - 30.04.2021 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В части довода об установленных в закупочной документации критериях оценки и сопоставления заявок, которые носят дискриминационный характер установлено следующее.

 Согласно Протокола заседания Закупочной комиссии заочная форма заседания № 966 от 21.04.2021 г. победителем закупки стало АО «Инженерный центр»

В своей жалобе Заявитель фактически выражает свое несогласие с установлением Заказчиком в Документации незаконного критерия оценки заявок, из которого следует, что оценке по подкритерию «Стоимость заявки» подлежит не ценовое предложение, указанное участником на сайте оператора торговой электронной площадки и в письме о подаче оферты, а дисконтированное (измененное) ценовое предложение в зависимости от периода отсрочки (чем больше отсрочка, тем ниже дисконтированная цена, и тем выше присваиваемый балл).

В силу п. 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В связи с изложенным Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что спорные положений документации, которые, по мнению общества, являются некорректными, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях документации. Общество, будучи участником конкурентной процедуры, подав заявку, согласилось со всеми требованиями и условиями закупочной документации, в том числе в части установленных в ней критериев, порядка оценки заявок и присваиваемых баллов, что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Спорные положения документации в случае, если заявитель полагает, что утвержденные заказчиком критерии оценки заявок имеют признаки дискриминационного характера, подлежали обжалованию заявителем до окончания срока подачи заявки на участие в закупке (в настоящем случае до 31.03.2021 г.) посредством направления соответствующей жалобы в антимонопольный орган.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в организации такого лица победителем закупки.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (ч. 3 ст. 1 ГК РФ)), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

Нарушения при составлении закупочной документации могут быть подразделены на явные и скрытые, проявляющиеся только при злоупотреблении организаторами закупок своими правами при совершении тех или иных действий в рамках их проведения и невыявляемые при общей проверке закупочной документации на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о закупках. Скрытые нарушения в составе закупочной документации могут быть выявлены и устранены контрольным органом при рассмотрении им жалобы участника закупки на последствия таких нарушений, что не будет являться злоупотреблением правом со стороны последних и не будет свидетельствовать о выходе административного органа за пределы предоставленных ему полномочий и доводов поданной жалобы (ч. 13 ст. 3 Закона о закупках).

В то же время, оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, - некорректный критерий оценки заявок, следует признать, что подобное нарушение (в случае его действительного наличия в действиях организатора закупки) являлось явным и не могло не быть обнаружено обществом при изучении им закупочной документации, о существенности и очевидности такого нарушения последний также указывает в своих возражениях.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие предполагаемых нарушений в закупочной документации Заявитель указал после дня окончания подачи заявок (31.03.2021 г.): Заявитель выражает лишь свое несогласие с результатами такой закупки, оспаривая положения документации, с которой изначально согласился, с целью признания результатов закупки недействительными при отсутствии для того оснований.

При таких данных, оценивая поведение Заявителя в указанной части, следует признать его злоупотреблением правом, не подлежащим судебной защите (ч. 2 ст. 10 ГК РФ).

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о наличии в рассматриваемом споре конклюдентного согласия (ч. 1 ст. 8 ГК РФ) Заявителя на все условия закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке и отсутствии у административного органа правовых оснований для установления в действиях организатора закупки нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Более того, как разъяснено в пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 №2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», несоблюдение определенного законом порядка реализации полномочий антимонопольным органом может являться основанием для признания недействительными соответствующих актов антимонопольного органа, если это привело или могло привести к нарушению прав и законных интересов соответствующего лица.

При этом, в пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 №2 указано, что  порядок рассмотрения дел, предусмотренный главой 9 Закона о защите конкуренции, не применяется при нарушении положений Закона о контрактной системе и Закона о закупках за исключением случаев, когда имеются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции. Иное прямо предусмотрено в отношении жалоб участников закупки на действия (бездействие) заказчика при проведении по правилам Закона о закупках конкурентных закупок, которые в силу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат рассмотрению в установленном данной нормой порядке, но по основаниям, установленным частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с указанными обстоятельствами и учитывая, что полномочия Комиссии Пермского УФАС России в данном случае ограничены пределами, установленными в ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, то данный довод оставляется Комиссией антимонопольного органа без рассмотрения.

Относительно довода о том, что Закупочной комиссией была произведена некорректная оценка заявки ООО «Ис-Проект» установлено следующее.

В силу ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

Рассмотрение и оценка заявки на участие в открытом запросе предложений производится согласно п. 5.7. Инструкции по проведению закупочных процедур (Приложение 2 к Положению о закупках, далее - Инструкция).

Согласно п. 5.7.11. Инструкции оценка заявок производится согласно конкретным критериям, включенным в закупочную документацию, по документам и сведениям, представленным участниками в заявках соответственно предмету оценки по каждому критерию, и значимости критериев (весовых коэффициентов).

Указанные критерии применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемой ими продукции, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 4.8.3.3 закупочной документации оценка заявок производится согласно критериям, указанным Приложении 3.

Критерии оценки и весовые коэффициенты

 

Критерий

 

Подкритерий первого уровня

 

Подкритерий второго уровня

 

Весовой коэффициент критерия

 

Весовой коэффициент подкритерия первого уровня

 

Весовой коэффициент подкритерия второго уровня

 

1.

Коммерческие условия заявки

 

 

1

 

 

1.1.

 

Стоимость заявки

 

 

 

0,7

 

1.2.

 

Прочие финансовые условия заявки

 

 

0,2

 

1.2.1.

 

 

Условия оплаты

 

 

0,8

1.2.2.

 

 

Штрафы и пени

 

 

0,1

1.2.3.

 

 

Форма расчета

 

 

0,1

1.3.

 

Прочие контрактные условия заявки

 

 

0,1

 

 

При оценке заявок Участников используется четырехбалльная шкала.

Оценка по каждому подкритерию определяется путем произведения выставленных баллов  соответствующих весовых коэффициентов данного подкритерия. Оценка по подкритерию «Прочие финансовые условия предложения» вычисляется путем произведения сумм полученных значений подкритериев второго уровня на весовой коэффициент данного критерия. Итоговая оценка каждой заявки вычисляется путем суммирования полученных значений подкритериев первого уровня.

В Приложении 3 к закупочной документации указано, что по подкритерию «Стоимость заявки» оценка производится в соответствии со следующей методикой:

Стоимость заявки, указанная в оферте Участника, подлежит дисконтированию с учетом графика оплаты, представленного в заявке Участника, и ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Дисконтирование производится по следующей формуле:

 

  

Где:

Стоимость – дисконтированная стоимость заявки без НДС;

n – количество месяцев/дней от момента заключения договора до наступления срока последнего платежа;

i - счетный месяц/день наступления очередного платежа;

Платежi – сумма оплаты в месяц/день i в соответствии с графиком платежей без НДС;

Ставка – ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

ni – количество счетных месяцев/дней в году.

Балльная оценка каждой заявки по критерию «Стоимость заявки» определяется по следующей формуле:

 

 

 

  – баллы, присуждаемые i-му участнику;

  – минимальная дисконтированная стоимость заявки, предложенная Участниками;

      – дисконтированная стоимость заявки i-го участника;

i – участник закупки.

Значения баллов, полученные по данной формуле, округляются до четырех знаков после запятой.

Значения баллов для Подкритерия «Условия оплаты» определяются по четырехбалльной шкале в зависимости от степени соответствия заявки Участника по данному подкритерию требованиям закупочной документации в соответствии со следующей шкалой:

 

Шкала по оценочному подкритерию «Условия оплаты»

 

Степень соответствия подкритерию

Баллы

Участником предложено авансирование

1

Оценка не применяется

2

Отсрочка оплаты не соответствует проекту договора

3

Отсрочка оплаты соответствует проекту договора либо предложена на более длительный срок

4

 

Представитель заказчика и организатора торгов на заседании Комиссии так же пояснила, что лучшие условия по цене с точки зрения затрат Заказчика - это не лучшая цена, указанная в заявке участника, а лучшее ее значение с учетом отсрочки оплаты (дисконтирования). Именно поэтому Заказчиком в документации о закупке установлено, что для целей сопоставления стоимость заявки подлежит дисконтированию с учетом графика оплаты, представленного участником, и ставки рефинансирования/ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации.

Комиссия, рассмотрев порядок оценки и сопоставления заявок в части оценки по подкритерию «Условия оплаты» установила, что оценке по подкритерию «Стоимость заявки» подлежит не ценовое предложение, указанное участником на сайте оператора торговой электронной площадки и в письме о подаче оферты, а дисконтированное (измененное) ценовое предложение в зависимости от периода отсрочки (чем больше отсрочка, тем ниже дисконтированная цена, и тем выше присваиваемый балл).

При этом, в соответствии с пунктом 14(3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 (далее – Постановление № 1352), при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом, указанная норма сформулирована императивно и не даёт право заказчику заключить договор с субъектом малого и среднего предпринимательства на иных условиях оплаты.

Закупка на право заключения договора на выполнение проектно - изыскательских работ по техническому перевооружению тепловых сетей 1ГЭЗ для СМР 2022 для нужд ООО "ПСК" (535/21) (2605329) проводится заказчиком, организатором торгов на общих основаниях (в закупке может принять участие любое лицо, соответствующие требованиям закупочной документации в том числе и субъект малого или среднего предпринимательства).

В связи с чем, оценка заявок, в том числе и участников закупки являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, проводится в соответствии с Методикой расчета подкритерия «Стоимость заявки», приведенной в разделе II Приложения №3 к Закупочной документации, поскольку в соответствии с п. 4.2.6 Положения критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного Комиссией установлено, что указанный подкритерий «Условия оплаты» оценки и сопоставления заявок не препятствуют участникам закупки подать заявки для участия в закупке и стать его победителем, предложив лучшие условия исполнения договора. Неспособность кого-либо из участников в силу каких-либо объективных, не зависящих от Заказчика, обстоятельств конкурировать с другими заявками само по себе не свидетельствует о нарушении Закона о закупках (в том числе из-за сроков оплаты установленных Постановлением №1352).

Согласно Протокола заседания Закупочной комиссии заочная форма заседания № 966 от 21.04.2021 г. ООО «Ис-Проект» было оценено по всем критериям оценки и сопоставления заявок (в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок (исходя из законодательно установленного 15-дневного срока оплаты), а также в соответствии с утвержденной Методикой участнику ООО «Уралпромстрой» по подкритерию «Стоимость предложения» присвоена оценка «3,9708». С учетом остальных критериев итоговая оценка предложения ООО «Ис-Проект» составила 3,9396 баллов (третье место в итоговом ранжире), а также сделано ценовое предложение – 3 133 333,00 рублей (без НДС).

Следовательно, указанный довод является необоснованным.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о закупках

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ис-Проект» (вх. № 006974) на действия ООО «ПСК», Закупочной комиссии ООО «ПСК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно - изыскательских работ по техническому перевооружению тепловых сетей 1ГЭЗ для СМР 2022 для нужд ООО "ПСК" (535/21) (2605329) (извещение № 32110100620, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                          <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                          <...>

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                    <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны