Решение б/н Решение по жалобе ООО «УралСтройГарант» от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «УралСтройГарант» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт Муниципального учреждения «Дом культуры Гамовского сельского поселения» (№ извещения 0156300051312000031),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» (далее – Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт Муниципального учреждения «Дом культуры Гамовского сельского поселения» (извещение № 0156300051312000031).

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «УралСтройГарант».

Начальная (максимальная) цена контракта 13801005,71 руб.

 

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2012 г. № 61р-1 ООО «УралСтройГарант» (заявка № 3463884) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит (отсутствует в полном объеме) в п. 1 файлов «Материалы» - сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (подпункт 1 пункта 6 Технического задания), в соответствии с заключением Заказчика. В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в п.63 файлов «Материалы» представлен материал: п.63 «Водосчетчики крыльчатые» и сведения о нем с характеристиками, имеющими недостоверные сведения о материале (о возможности установки дополнительного оборудования), в соответствии с заключением Заказчика. Показатели, характеризующие товары (п.4,5 файлов «Материалы»), предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе, не соответствуют или ниже показателей, установленных в Документации об открытом аукционе, в том числе Разделом 2. «Техническое задание» (п/п 4,5 п.6 ТЗ): п.4 «Неполированный керамический гранит» - указанная толщина не соответствует значениям, установленным в документации об открытом аукционе, п.5 «Плитка керамические» - указанная толщина слоя плитки не соответствуют значениям, установленным в документации об открытом аукционе, в соответствии с заключением Заказчика.

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

  В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с п.п. 7.1.1 п. 7 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, в случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара:

- если участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака (его словесное обозначение), согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара того же товарного знака (его словесное обозначение) указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (может быть подготовлено по форме 4.2);

- если участник размещения заказа предлагает поставку эквивалентного товара, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть подготовлено по форме 4.2), и сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям эквивалентности (не подразумевающий под собой разночтений), установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 4.3);

2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, в случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение):

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 4.2),

- сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 4.3).

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материала, используемого при выполнении работ, указание на которые содержится в Разделе 2 «Техническое задание».

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

В п.1 Технического задания  Заказчиком установлено требование  о том, что краска должна быть матовая или полуглянцевая.

В п.1 заявки ООО «УралСтройГарант» предлагается краска водоэмульсионная матовая глянцевая.

Как установлено выше, в соответствии с требованиями документации о торгах участник размещения заказа в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.

Поскольку участник размещения заказа не представил сведения о том,  какая краска будет использоваться, в  действиях Аукционной комиссии, отказавшей на основании непредставления данных сведений, нарушений требований Закона о размещении заказов не может  быть установлено.

Участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в торгах на основании того, что в п.63 Водосчетчики крыльчатые представлены недостоверные сведения о возможности установления дополнительного оборудования.

В п.63 заявки ООО «УралСтройГарант» предлагается водосчетчик крыльчатый с возможностью установки дополнительного оборудования.

Комиссия отмечает, что представитель Аукционной комиссии доказательств, свидетельствующих о том, что Заявителем представлена недостоверная информация, не представил.

Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО «УралСтройГарант» в допуске к участию в торгах на основании, указанном в протоколе рассмотрения первых частей заявок, нарушила требования ч.5 ст.41.9 Закона  о размещении заказов.

В п.п. 4, 5 заявки предлагается неполированный керамический гранит толщиной 8,5 мм (допустимое отклонение в обе стороны 0,2%)  и плитка керамическая толщиной 7 мм (допустимое отклонение в обе стороны 2%).

В п.п.4, 5 Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие характеристика гранита и плитки: толщина в пределах 9 мм (допустимое отклонение не  превышает +- 2 %) и 8 мм (допустимое отклонение не  превышает +- 2 %) соответственно.

Комиссия пришла к выводу  о том, что Аукционная комиссия, отказав ООО «УралСтройГарант» в допуске к участию в торгах на основании не соответствия показателей предложенных товаров, показателям,  установленному в  документации о торгах, действовала в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.

Вместе  с тем, Комиссия отмечает следующее.

 В  соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

С учетом нормы, указанной выше, Заказчику следовало указать максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При данных обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 Закона  о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УралСтройГарант» на действия Аукционной комиссии МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт Муниципального учреждения «Дом культуры Гамовского сельского поселения» (№ извещения 0156300051312000031), частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.

           3. Признать в действиях МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п.1 ч.4 ст. 41.6  Закона  о размещении заказов.

4. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение  не нарушает прав и законных интересов ООО «УралСтройГарант» и не повлияло на результат размещения заказа.

             5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района», членов Аукционной комиссии МУ «Управление капитального строительства Пермского муниципального района» к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны