Решение б/н Решение по жалобе ООО Строительная фирма «Оханская» (вх. №... от 5 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО Строительная фирма «Оханская» (вх. № 5490-12 от 19.04.2012 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов

25 апреля 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО Строительная фирма «Оханская» (далее – Заявитель) на действия Единой конкурсной комиссии (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта инженерных сетей и внутренней отделки в здании МБУ «Оханский городской КДЦ» (извещение № 0356300170912000016),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 0356300170912000016, Управлением развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района (далее – Заказчиком) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта инженерных сетей и внутренней отделки в здании МБУ «Оханский городской КДЦ».
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии и Заказчика.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно признала вторую часть заявки не соответствующей требованиям документации о торгах, также полагает, что Заказчиком при формировании документации о торгах были нарушены требования Закона о размещении заказов.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 09-Ф-12 от 19.04.2012 г., вторая часть заявки ООО Строительная фирма «Оханская» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, свидетельство, выданное саморегулируемой организацией не содержит допуск к видам работ 20.1.
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п.1 Раздела 7 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», а именно, предоставление копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ согласно Приложению № 1 к Главе 4 «Техническое задание (Спецификация).
Приложение № 1 к Главе 4 «Техническое задание (Спецификация) содержит перечень видов работ по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов. В данном Приложении в соответствии Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624) обозначены допуски к видам работ, которыми должен обладать участник размещения заказа. Согласно Приложению № 1 участник размещения заказа должен предоставить копию свидетельства СРО, содержащего, в том числе, вид работ, поименованный согласно Приказу № 624 п.20.1.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не проверяет соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказа, а проверяет вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах.
Поскольку вторая часть заявки ООО Строительная фирма «Оханская» не содержала в своем составе допуск к выполнению работ, поименованных в Приказе № 624 п.20.1, в действиях Аукционной комиссии, проверяющей вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Согласно ч.2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с аукционной документацией срок окончания подачи заявок 30.03.2012 г. (п.1 Раздела 9 документации о торгах).
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России 20.04.2012 г., т.е. по истечении установленного ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика, установившего требование о предоставлении копии свидетельства СРО, содержащего допуск к видам работ, поименованным в Приказе № 624 п.20.1, о предоставлении копии лицензии Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Пермским УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено следующее.
В соответствии с ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Как установлено, Заказчиком в п.1 Раздела 7 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» установлены требования о предоставлении копии свидетельства СРО о допуске к работам, обозначенным в Приложении № 1 к Главе 4 «Техническое задание (Спецификация) и о предоставлении копии лицензии Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий (далее – лицензия МЧС).
В соответствии с Приложением № 1 участник размещения заказа должен представить копию свидетельства СРО, содержащую допуски к следующим видам работ: п.6.2, п.6.3, п.10.1, п.12,8, п.12.9, п.12.10, п.17.1, п.17.3, п.17.4, п.20.1, п.20.2.
Комиссией установлено, что Заказчик объединил в один лот со строительными работами иные работы, для выполнения которых требуется наличие лицензии МЧС, при этом документацией о торгах не предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций, имеющих данную лицензию.
При указанных обстоятельствах действия Заказчика нарушают требования Закона о размещении заказов. Данный вывод основан на следующем.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса).
Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Как указано выше, виды работ поименованы в Приказе № 624.
Приказ № 624 содержит п. 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Из изложенного следует, что для подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, участнику размещения заказа достаточно представить копию действующего свидетельства СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – п.33.
Так как предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту, документация должна содержать требование о соответствии участника размещения заказа требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим такие работы. Заказчик, не установив требование о предоставлении копии свидетельства, содержащего п. 33, нарушил требования, обозначенные в ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Выявленное нарушение привело к нарушению Заказчиком и нормы, содержащейся в ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов обозначены требования, предъявляемые ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и ч. 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Поскольку Заказчик установил требование о наличии у участника размещения заказа копии лицензии МЧС, тогда как в соответствии с требованиями законодательства Заказчик должен установить требование о предоставлении исключительно п. 33, наличие которого в свидетельстве СРО дает право привлечь для выполнения ряда работ иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Строительная фирма «Оханская» на действия Единой конкурсной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта инженерных сетей и внутренней отделки в здании МБУ «Оханский городской КДЦ» (извещение № 0356300170912000016) необоснованной.
2.Признать в действиях Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений, допущенных Управлением развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района, выдать предписание Единой конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

25 апреля 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО Строительная фирма «Оханская» на действия Единой конкурсной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта инженерных сетей и внутренней отделки в здании МБУ «Оханский городской КДЦ» (извещение № 0356300170912000016),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных Управлением развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района, Единой конкурсной комиссии совершить следующие действия:
- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 09-А-12 от 19.04.2012 г.,
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 09-А-12 от 19.04.2012 г.
3. Единой конкурсной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок в соответствии требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ООО Строительная фирма «Оханская».
4. Единой конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ООО Строительная фирма «Оханская».
5. В срок до 15.05.2012г. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Единой конкурсной комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны