Решение б/н Решение по жалобе от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 059/10/18.1-386/2021                          

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Ладога» (вх. № 005398)

 

«19» апреля 2021 г.                                                                                                                           г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<…>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<…>, заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи, ООО «Ладога» - <…>, <…> (по доверенности), Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края – <…>, <…>, <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Ладога» (вх. № 005398) (далее – заявитель, Общество) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – организатор торгов), Комиссии по проведению торгов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при организации и проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка – Лот №1: Пермский край, Кудымкарский муниципальный округ, Кудымкарское лесничество, Верх-Иньвенское участковое лесничество, кварталы №№ 55, 56, 59-62, 74-85, 90-94, 97-99, 109, 113, 137-140, 161-165, 191-198, 211 площадью 9627 га. (извещение № 301220/3136042/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

01.04.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой сводятся к неправомерной оценке конкурсного предложения.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении торгов.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок и условия проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений установлены Лесным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 04.12.2006 г. № 200-ФЗ) (ст.ст. 78 – 80.2) (далее – Лесной кодекс, ЛК РФ).

        Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса (ч. 1 ст. 73.1 ЛК РФ).

        В силу ч. 1 ст. 80.1 ЛК РФ открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее также - конкурс) проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков является обязательным, а, следовательно, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на действия организатора таких торгов в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

2. При проведении рассматриваемого конкурса организатор торгов руководствовался Конкурсной документацией на проведение конкурса по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, назначенного на 18 марта 2021 года (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 30.12.2020 г., дата начала приема заявок – 11.01.2021 г., дата окончания приема заявок - 24.03.2021 г., дата проведения торгов – 30.03.2021 г.

Как следует из протокола заседания комиссии о результатах открытого конкурса от 30.03.2021г. для участия в торгах поступило 6 заявок: ООО «Ладога», ООО «Руслан», ООО «Леспром», ООО «Вильва- Лес», ИП <…>, ООО «Галес».

До участия в конкурсе было допущено 4 участника: ООО «Ладога», ООО «Руслан», ООО «Леспром», ООО «Галес» со следующими предложенными показателями:

 

 

Таблица 1

 

Наименование участника конкурса

Предложенная цена предмета конкурса (ежегодной арендной платы), руб.

Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством РФ в соответствии с ч. 2 ст. 80.1 ЛК РФ, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении, рублей на 1 га.

Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством РФ в соответствии с ч. 2 ст. 80.1 ЛК РФ, человек

Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек, штук

Численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса, процентов

ООО «Ладога»

19 402 500

33 638 724

57

0

57/934

ООО «Руслан»

15 500 000

16 292

32

0

34/0

ООО «Леспром»

5 100 000

42 086

48

3

26/97

ООО «Галес»

3 749 000

930

12

1

53/387

 

По результатам оценки конкурсных предложений победителем было признано ООО «Леспром», а баллы были распределены следующим образом:

 

 

 

 

Таблица 2

Наименование участника конкурса

Количество баллов, присуждаемых по критерию превышение предложенной участником конкурса цены предмета конкурса (ежегодного размера арендной платы) над установленной в конкурсной документации начальной цены предмета конкурса (ежегодного размера арендной платы)

 

 

ЦБi

Количество баллов, присужденных по критерию, планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством РФ в соответствии с ч. 2 ст. 80.1 ЛК РФ на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении (рублей на 1 га лесного участка).

 

ПлБi

Количество баллов, присужденных по критерию, планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством РФ в соответствии с ч. 2 ст. 80.1 ЛК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

РБi

Количество баллов, присужденных по критерию наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек, штук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДБi

Количество баллов, присужденных по критерию, численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса, процентов.

 

 

 

 

 

 

 

ЧБi

Суммарное количество баллов конкурсного предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бi

ООО «Ладога»

40

0

10

0

0

50

ООО «Руслан»

30

15,48

5,61

0

0

51,09

ООО «Леспром»

3,35

40

8,42

5

0

56,77

ООО «Галес»

0

0,88

2,11

5

0

7,99

 

Заявитель полагает, что Заказчик неверно оценил конкурсное предложение Общества, ввиду необоснованного не начисления ему баллов за критерий № 2 «планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством РФ  в соответствии с ч. 2 ст. 80.1 ЛК РФ, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении (рублей на 1 га лесного участка)», поставив «0».

Комиссия Пермского УФАС России, в ходе анализа представленных документов и информации, в том числе, заявки ООО «Ладога», установила следующее.

Как следует из ч. 2 ст. 80.1 ЛК РФ конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводится на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.

Критерии и порядок оценки установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019г. № 241 «Об утверждении Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводится оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины» (далее – ПП № 241).

Согласно конкурсной документации (раздел «Требования к содержанию конкурсных предложений») конкурсное предложение должно содержать все условия, в соответствии с которыми проводится оценка на основании критериев, утвержденных ПП № 241.

Так, в силу ПП 241 такими критериями являются:

1. Превышение предложенной участником конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее - конкурс) цены предмета конкурса (ежегодной арендной платы) над установленной в конкурсной документации начальной ценой предмета конкурса (ежегодной арендной платой).

2. Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении.

3. Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

4. Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек.

5. Численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

 Оценка конкурсных предложений проводится по каждому конкурсному предложению отдельно в соответствии с критериями, в следующем порядке:

 а) в соответствии с формулами, указанными в пунктах 7 - 10 настоящих Правил, и требованиями, установленными пунктами 11 и 12 настоящих Правил, определяется количество баллов, присуждаемых по каждому из критериев, содержащихся в конкурсном предложении;

б) в соответствии с формулой, указанной в пункте 6 настоящих Правил, для каждого конкурсного предложения количество баллов, присужденное по каждому критерию, предусмотренному критериями оценки, суммируется;

в) для определения победителя конкурса к лучшим конкурсным предложениям относятся конкурсные предложения, которые по результатам оценки в сумме набрали наибольшее количество баллов, рассчитанное и присужденное по каждому критерию, предусмотренному критериями оценки.

         Значение критерия № 2 определяется по формуле:

 

где:

С - планируемая стоимость (годовая) произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса (рублей);

Плщ - площадь лесного участка, являющегося предметом конкурса (гектаров).

 

Как было указано ранее (Таблица 1), в конкурсном предложении ООО «Ладога» по критерию № 2 «Планируемый объём производства изделий из древесины» указано следующее стоимостное выражение – 33 638 724 руб. на 1 га.

Комиссия Заказчика посчитала, что указанный Обществом объем древесины является априори нелогичным и не подлежит оценке.

Так, лесной участок, являющийся предметом конкурса, имеет допустимый ежегодный объем заготовки древесины 29850 кубометров, в том числе по хвойному хозяйству 5970 кубометров, по лиственному хозяйству 23880 кубометров, площадь лесного участка 9627 га.

Максимально планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 80.1 ЛК РФ, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, может составить не более 45 000 руб. на 1 г.

Рассчитав планируемую годовую стоимость произведенных изделий из древесины в зависимости от ежегодного объема заготовки древесины (29,85 тыс. куб.м.), являющегося предметом конкурса, с учетом процента выхода пиломатериалов необходимо было ее разделить на площадь лесного участка, являющегося предметом конкурса.

Как следует из пояснений Заказчика, Общество данный показатель рассчитало иначе исходя из среднего запаса древесины на лесном участке. При этом, согласно расчетам, произведенным в заявке Общества, стоимость продукции с 1 га площади лесного участка составила 800,0 тыс. руб., а в Приложении № 7 к конкурсной документации соответствующий показатель указан в сумме 33 638 724 руб. Расчет данного показателя Обществом не приведен.

Соответственно, предложенный ООО «Ладога» объем древесины не соответствует объему заготовки древесины на лесном участке, являющимся предметом конкурса, предложенная цифра является завышенной и необоснованной.

Помимо прочего, в ходе рассмотрения жалобы представители Общества пояснили, что при указании объема в 33 638 724 руб. на 1 га. была допущена арифметическая ошибка и следовало указать 3, 3 млн. руб. на 1 га.

Таким образом, ввиду вышеизложенного, довод Заявителя о неверном присвоении ему по критерию № 2 «0» баллов не может быть признан обоснованным.

Довод Заявителя о наличии нарушений ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления и применения при оценке конкурсных предложений критерия «Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек» (критерий № 4), также не может быть признан Комиссией Пермского УФАС России обоснованным, ввиду следующего.

 ПП № 241 установлен порядок оценки конкурсных предложений участников конкурса во исполнение требований ст. 80.2 ЛК РФ. В силу ч. 2 ст. 80.1 ЛК РФ конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводится на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.

Указанный в документации критерий № 4 является действующим, неотмененным и установлен ПП № 241, что предполагает его обязательное применение при оценке конкурсных предложений.

Конкурсная документация в части применяемых при оценке критериев в полной мере согласуется с положениями ПП № 241.

Доказательств обратного, сведений, подтверждающих ограничение конкуренции действиями Заказчика, применившего критерий № 4, материалы жалобы не содержат.

При данных обстоятельствах, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО «Ладога» необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ладога» (вх. № 005398) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Комиссии по проведению торгов Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при организации и проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка – Лот №1: Пермский край, Кудымкарский муниципальный округ, Кудымкарское лесничество, Верх-Иньвенское участковое лесничество, кварталы №№ 55, 56, 59-62, 74-85, 90-94, 97-99, 109, 113, 137-140, 161-165, 191-198, 211 площадью 9627 га. (извещение № 301220/3136042/01 опубликовано на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                <…>

 

                                                                                                                                               <…>                                                                                                 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны