Решение б/н жалоба ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» ... от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити»

614010, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 9, оф. 501

marketing@argentum.pro

 

МАДОУ «Детский сад №305» г. Перми

614066, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 13а

sad305@mail.ru

 

Закупочная комиссия МАДОУ «Детский сад №305» г. Перми

614066, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 13а

uralsbk@list.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-1338/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити»

(вх. № 019917)

                 

«08» декабря 2021 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Члены комиссии:     

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» – <...> (по доверенности), без участия МАДОУ «Детский сад №305» г. Перми (надлежащим образом уведомлены),

рассмотрев жалобу ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 019917) (далее – Заявитель), на действия МАДОУ «Детский сад №305» г. Перми (ИНН: 5905006600), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад №305» г. Перми (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг физической охраны МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми (извещение № 32110746436, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка)

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2021 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме, в которой Заявитель указывает на неверную оценку поданной им заявки на участие в торгах.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу (вх. № 020296) (далее – Отзыв на жалобу), в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам. 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке МАДОУ «Детский сад №305» г. Перми (далее – Положение), Извещением о проведении конкурса в электронной форме (далее – Извещение), Конкурсной документацией на оказание услуг физической охраны МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 21.10.2021 г., дата окончания подачи заявок – 16.11.2021 г., дата подведения итогов закупки – 22.11.2021 г.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок № 4 от 22.11.2021 г. (далее – Итоговый протокол) заявка, поданная Заявителем, в рамках критерия «Квалификация участника конкурса», по подкритерию «Опыт оказания услуги и деловая репутация» была оценена на 6,00 баллов из 10,00 возможных, по подкритерию «Отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 гг» на 10,00 баллов из 20,00 возможных.

Заявитель, не согласившись с указанной оценкой, обратился в антимонопольный орган с рассматриваемой жалобой, суть которой сводится к следующим доводам:

1) При оценивании заявки по подкритерию «Опыт оказания услуги и деловая репутация», в соответствие с Документацией, к учету принимались договоры, заключенные с государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам. Заявитель указал, что предоставил 5 договоров, заключенных с государственными (муниципальными) заказчиками на оказание услуг физической охраны, однако, учтены были только 2 из них.

2) По подкритерию «Отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 гг» Заявитель поясняет, что, согласно Документации оценивалось наличии/отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 г., вынесенных в отношении Участника закупки и вступивших в законную силу о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП за оказание услуги на охраняемых объектах с привлечением лиц, не обладающих статусом «частного охранника» за 2018-2021. Однако, несмотря на отсутствие соответствующих решений в отношении Заявителя, Организатор торгов при оценивании заявки снизил количество баллов по данному подкритерию.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

2.1. Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч. 6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствие с Документацией, заявки участников Конкурса оцениваются по следующим критериям:

  1. Цена договора;
  2. Квалификация участника конкурса. Подкритерии:

- опыт работы и деловая репутация,

- наличие в штате специалистов,

- наличие материальных ресурсов,

- отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 гг.

При оценке квалификации участника конкурса опыт оказания услуги и деловая репутация за период с 01.01.2018 г. участника закупки оценивается на основании информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров, заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам. Баллы начисляются из расчета 1 реестровая запись/договор (контракта) (содержащая информацию об исполнении без штрафных санкций или действующая на момент опубликования извещения) – 1 балл. Предельное количество – 5 договоров (контрактов). Документы, представленные свыше предельного значения, не принимаются к оценке и сопоставлению.

В Документации указано, что к учету принимаются договоры, заключенные с государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам. Согласно Извещению и Документации предметом закупки является оказание услуг физической охраны МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми.

Комиссия отмечает, что параметры определения аналогичности заключенных участником закупки договоров с государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам, позволяющие установить соответствие предоставляемых участником конкурса в составе заявки договоров требованиям, установленным Организатором торгов, в составе Документации отсутствуют.

В соответствие с Итоговым протоколом Организатор торгов в отношении Заявителя учел 3 из 5 предоставленных договоров. Поясняя указанную оценку, Организатор торгов в Отзыве на жалобу указывает, что им были учтены договоры на оказание услуг физической охраны с:

- МАДОУ «Детский сад IT мир» на период 06.05.2020 – 30.04.2021,

- МАОУ «СОШ №61» на период 01.01.2018-31.12.2018,

- МАОУ «СОШ №61» на период 01.01.2019 – 31.12.2019.

Не были учтены при оценивании договоры с ГБУЗ ПК «Краевая клиническая психиатрическая больница» на период 30.10.2020 – 11.01.2021, ГБУЗ ПК «Добрянская центральная районная больница» на период 01.12.2019 – 30.11.2020.

При этом, Организатор торгов указал, что при оценивании поданных заявок, исходил из понимания в качестве аналогичному предмету закупки предмета оказание услуг физической охраны только в образовательном учреждении.

Однако, Комиссия отмечает, что Положение и Документация не содержат условие, согласно которому под аналогичным предмету закупки предметом понимается оказание услуг физической охраны в образовательном учреждении. Более того, в Документации прямо указано, что при оценке заявок учитываются договоры, заключенные участником закупки с государственными (муниципальными) заказчиками, что предполагает более широкий круг договоров, нежели договоры только с образовательными учреждениями.

В связи с вышесказанным, Закупочная комиссия неправомерно не учла предоставленные Заявителем договоры с ГБУЗ ПК «Краевая клиническая психиатрическая больница» и ГБУЗ ПК «Добрянская центральная районная больница», по которым одной из сторон является государственный (муниципальный) заказчик.

Соответствующие действия Закупочной комиссии нарушают положения ч. 6 ст. 3 Закона о закупках о недопустимости предъявления к участникам закупки требований, не установленных Документацией.

Следовательно, довод Заявителя о неверной оценке его заявки по подкритерию «Опыт оказания услуги и деловая репутация» следует считать обоснованным.

2.2. В соответствие с Документацией, заявки участников также оцениваются по подкритерию «Отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 гг», для чего участником предоставляется информация о наличии/отсутствие:

- решений Арбитражного суда за период 2018-2021 г., вынесенных в отношении Участника закупки и вступивших в законную силу о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП за оказание услуги на охраняемых объектах с привлечением лиц, не обладающих статусом «частного охранника» за 2018-2021,

- решений Арбитражного суда, вступивших в законную силу о привлечении Участника закупки к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по контрактам/договорам с предметом, аналогичным объекту закупки за период с 2018-2021 г.

В соответствие с Итоговым протоколом по первому из двух указанных пунктов Заявитель получил минимальный балл. Организатор торгов пояснил это в ответе на запрос Заявителя и в Отзыве на жалобу тем, что в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Пермского края от 29.06.2020 г. по делу № А50-8316/2020, согласно которому судом был установлен факт совершения Заявителем правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП).

Изучив указанный судебный акт Комиссия установила, что Арбитражный суд Пермского края, рассмотрев указанное дело по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Пермскому краю к ООО «ЧОА «Аргентум-Секьюрити» о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ отказал заявителю в удовлетворении требований. Несмотря на то, что суд пришел к выводу о наличии в действиях Заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, требования заявления не были удовлетворены в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности.

Таким образом, Комиссия установила, что решением Арбитражного суда Пермского края от 29.06.2020 г. по делу № А50-8316/2020 не подтверждается факт привлечения Заявителя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП за оказание услуги на охраняемых объектах с привлечением лиц, не обладающих статусом «частного охранника» за 2018-2021, в связи с чем Закупочной комиссией было необоснованно снижено количество баллов в отношении Заявителя по данному подкритерию, что нарушает положения ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Следовательно, рассматриваемый довод Заявителя о неверной оценке его заявки по подкритерию «Отсутствие решений Арбитражного суда за период 2018-2021 гг» в части наличия/отсутствия решений Арбитражного суда за период 2018-2021 г., вынесенных в отношении Участника закупки и вступивших в законную силу о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП, следует считать обоснованным.

Указанные действия Закупочной комиссии и Заказчика имеют признаки состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» (вх. № 019917) на действия МАДОУ «Детский сад №305» г. Перми (ИНН: 5905006600), Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад №305» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг физической охраны МАДОУ «Детский сад № 305» г. Перми (извещение № 32110746436, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Установить в действиях МАДОУ «Детский сад №305» г. Перми, Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад №305» г. Перми нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МАДОУ «Детский сад №305» г. Перми, Закупочной комиссии МАДОУ «Детский сад №305» г. Перми обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.  

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                        <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>,

(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны