Решение б/н Решение от 4 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
________________№_________________
На № __________ от ________________
|
ООО «Глобал Юнит»
607186, Нижегородская область, г. Саров, ул. Ак. Сахарова, д. 2А, оф. 211
ru@sar.ru
АО «ОДК-Авиадвигатель»
614990, г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, 93, корп. 61
office@avid.ru
Закупочная комиссия АО «ОДК-Авиадвигатель»
614990, г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, 93, корп. 61
office@avid.ru
Электронная торговая площадка
АО «Агентство по государственному заказу
Республики Татарстан»
info@mail.zakazrf.ru
Для сведения:
Пермская прокуратура по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах
rezhim@prokurorperm.ru
Дело № 059/07/3-554/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Глобал Юнит» (вх. № 008074)
«01» июня 2021 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...> ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей: ООО «Глобал Юнит» - <...>. (предъявлен паспорт), <...> (по доверенности), АО «ОДК-Авиадвигатель» - <...> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО «Глобал Юнит» (вх. № 008074) (далее – заявитель) на действия АО «ОДК-Авиадвигатель», Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» (далее – организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства поставку вибропреобразователей (извещение № 32110182101, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
14.05.2021 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на неправомерное отстранение от закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы, а также отзыв на жалобу, в котором ссылается на отсутствие каких-либо нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) и Документацией о закупке по запросу предложений в электронной форме, участника которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку вибропреобразователей (далее – Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 12.04.2021 г., дата окончания приема заявок – 22.04.2021 г., дата подведения итогов - 19.05.2021 г.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Так, пунктом 20 раздела 6 Документации предусмотрено, что требования к составу заявки на участие в закупке определяются в соответствии с приложением №3 к информационной карте. Согласно данному приложению техническое предложение (форма 2) подготавливается по форме установленной в подразделе 7.2.
В соответствии с пунктом 4.14.12 Документации, Закупочная комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по следующим основаниям:
(1) непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки;
(2) несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и п. 13 информационной карты;
(3) несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п.14 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;
(4) наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.
Протоколом № 570-312-21 от 04.05.2021 г. заявка ООО «Глобал Юнит» была отклонена, первая часть заявки участника не соответствует требованию, установленному в п. 28.4 информационной карты (Раздел 6 документации о закупке): «Отсутствие в составе заявки недостоверных сведений»:
- в п.2 «Технического предложения» участник указал наименование единицы продукции «Вибропреобразователь 1С303НА.
Производитель ООО «ГТЛаб» с предлагаемыми техническими параметрами: «Материал корпуса, точно: титановый сплав», «Масса: 1.4 грамма».
При этом на официальном сайте производителя ООО «ГТЛаб» (Источник в сети Интернет: https://gtlab.pro/product/acselerometr-Ic303ha для «Вибропреобразователя 1С303НА» установлены параметры: «Материал корпуса» - нержавеющая сталь, «Масса» - 2 грамма.
В разделе 9 документации о закупке, пунктом 9.4 по позиции 2 «Вибропреобразователь...» Заказчиком установлены характеристики: «Материал корпуса, точно: титановый сплав», «Масса, не более 1,7 грамма», продукция с материалом корпуса - титановый сплав и массой 1,4 грамма соответствует разделу 9, при этом в составе заявки участника факт недостоверности сведений.
Заявка участника подлежит отклонению на основании подп. 4.14.12(4) извещения: «наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений».
На обозрении Комиссии Пермского УФАС России представлены заявки участников.
Из анализа заявки следует, что Заявитель указал технические параметры поставляемого оборудования: «Материал корпуса, точно: титановый сплав», «Масса: 1.4 грамма».
В целях установления возможности поставки указанного оборудования Пермским УФАС России был направлен запрос в адрес завода-изготовителя ООО «ГТЛаб».
В своем ответе (исх. № 210190 от 28.05.2021 г.) ООО «ГТЛаб» указало, что предприятие производит вибропреобразователи 1С303НА,в том числе в титановом корпусе и с массой в размере 1.4 грамма. Проверка вибропреобразователей выполняется на основании методики проверки № 80641-20 Госреестра.
В рассматриваемом случае Комиссия антимонопольного органа не может согласиться с тем, что информация, публикуемая на сайте Заявителя, а также любого производителя, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявке и публикуемых на официальном сайте. Информация, размещаемая поставщиком и (или) производителем на своем сайте, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте поставщика и (или) производителя.
В свою очередь, информация, публикуемая на сайте поставщика и (или) производителя может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам поставщик и (или) производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте. Таким образом, сведения, публикуемые поставщиком и (или) производителем на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.
Из указанных обстоятельств следует, что заявленные ООО «Глобал Юнит» технические характеристики оборудования являются достоверными. Отклонение в данном случае является носит незаконный характер и нарушает требования п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Таким образом, доводы в части неправомерного отстранения от закупки являются обоснованными.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Глобал Юнит» (вх. № 008074) на действия АО «ОДК-Авиадвигатель», Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства поставку вибропреобразователей (извещение № 32110182101, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
- Установить в действиях Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Выдать Закупочной комиссии АО «ОДК-Авиадвигатель» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений
Зам. Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.