Решение б/н Решение по жалобе Сельскохозяйственного потребительского сбы... от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

СПК «Пермский сельскохозяйственный союз»

614513, Пермь, Казанский тракт, 2б.

info@area59.ru

 

ГАУ ПК «Центр развития туризма»

614000, Пермь, ул. Ленина, 58.

visitperm-zakupki@mail.ru

 

Закупочная комиссия

ГАУ ПК «Центр развития туризма»

visitperm-zakupki@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

Дело № 059/07/3-595/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе СПК «Пермский сельскохозяйственный союз» (вх. № 008386)

 

« 19 » июня 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

Катаев Д.Д., специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности,
при участии представителей:

ГАУ ПК «Центр развития туризма» - <...> (по доверенности);

НП «Содействие развитию въездного и внутреннего туризма «Перемаа» - <...> (директор),

 

рассмотрев жалобу Сельскохозяйственного потребительского сбытового перерабатывающего кооператива «Пермский сельскохозяйственный союз» (ИНН 5948044456) (вх. № 008386) (далее – заявитель) на действия ГАУ ПК «Центр развития туризма» (ИНН: 5902004644); Закупочной комиссии ГАУ ПК «Центр развития туризма» (далее – заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на Оказание услуг по анализу экскурсионных продуктов и разработке сопроводительных материалов комплексной экскурсионно-туристической программы для обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края. (извещение № 31907915069, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

11.06.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на неправомерный отказ закупочной комиссии заказчика от заключения договора с единственным участником запроса котировок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, указывает на отсутствие нарушений при проведении закупки.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

          2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Пермского края «Туристский информационный центр» (далее – Положение) и опубликованным Извещением о запросе котировок в электронной форме (далее – Документация).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 27.05.2019г., дата окончания приема заявок - 04.06.2019, рассмотрения заявок и подведения итогов закупки – 05.06.2019.

На момент рассмотрения жалобы опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 859175, согласно которому запрос котировок признан несостоявшимся в связи с поступлением единственной заявки, принято решение о проведении повторной закупки.

Из анализа доводов жалобы заявителя, положений закупочной документации, иных представленных в материалы дела документов, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными в виду следующего.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 3.9.1 Положения о закупках Заказчика, под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, при которой информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе и на электронной площадке извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно подп. 11 п. 3.2.2 Положения, в случае если закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке подана только одна заявка на участие в закупке, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, либо в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, договор может быть заключен на основании настоящего подпункта с единственным участником такой закупки только на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке и предложенных единственным участником закупки при осуществлении конкурентной закупки.

Таким образом, положением о закупки не предусмотрена обязанность Заказчика заключить договор с единственным участником запроса котировок. Заключение договора с единственным участником запроса котировок является правом заказчика. Следовательно, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

Кроме того, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что заказчиком принято решение о повторном проведении запроса котировок на Оказание услуг по анализу экскурсионных продуктов и разработке сопроводительных материалов комплексной экскурсионно-туристической программы для обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края (извещение в ЕИС № 31907963467).

Таким образом, Заявитель вправе вновь принять участие в запросе котировок, в том числе, на предложенных им ранее условиях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Сельскохозяйственного потребительского сбытового перерабатывающего кооператива «Пермский сельскохозяйственный союз» (ИНН 5948044456) (вх. № 008386) на действия ГАУ ПК «Центр развития туризма» (ИНН: 5902004644); Закупочной комиссии ГАУ ПК «Центр развития туризма» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на Оказание услуг по анализу экскурсионных продуктов и разработке сопроводительных материалов комплексной экскурсионно-туристической программы для обучающихся общеобразовательных организаций Пермского края. (извещение № 31907915069, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                        Н.А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              Б.Х. Эдилян

 

 

                                                                                                                                             Д.Д. Катаев

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Костюк А.В. (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны