Решение б/н Решение по жалобе ООО СК «ПИК-РемСтрой» (ИНН: 5903136724) (в... от 29 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

ООО СК «ПИК-РемСтрой»

614068, г. Пермь,

ул. Петропавловская, д. 99, оф. 2

skpik-remstroy@yandex.ru

 

ООО «Новогор-Прикамье»

614002, г. Пермь, ул. Свиязева, д.35

lobanov.e.p@novogor.perm.ru

info@novogor.perm.ru

 

Закупочная комиссия ООО «Новогор-Прикамье»

614002, г. Пермь, ул. Свиязева, д.35

lobanov.e.p@novogor.perm.ru

info@novogor.perm.ru

 

Электронная торговая площадка

 ООО «ЭТП ГПБ»

 info@etpgpb.ru

 

 Дело № 059/07/3-412/2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО СК «ПИК-РемСтрой» (вх. №006528)

 

«29» мая 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Эдилян Б.Х.,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов
,

в присутствии представителей: ООО СК «ПИК-РемСтрой» - <…> (предъявлен паспорт <...> <…> (по доверенности); ООО «Новогор-Прикамье» - <…> (по доверенности); в качестве заинтересованного лица ООО МПСО «Шахтоспецстрой» - <…> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО СК «ПИК-РемСтрой» (ИНН: 5903136724) (вх. № 006528) (далее – заявитель) на действия ООО «Новогор-Прикамье» (ИНН: 5902817382), Закупочной комиссии ООО «Новогор-Прикамье» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по содержанию (в том числе телевизионной инспекции) и обслуживанию (в том числе текущий ремонт) коллектора глубокого заложения от шахты №13 до РНС-3 «Парковый» (извещение № 31907668877, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО СК «ПИК-РемСтрой», в которой указано на незаконный допуск участника к конкурсу в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представитель ООО СК «ПИК-РемСтрой» заявил новый довод относительно того, что Закупочной комиссии была проведена неверная оценка заявок. После пояснений Закупочной комиссии, Заявителем данный довод был отозван.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о проведении закупок финансовых услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья» (далее – Положение); Закупочная документация на проведение конкурса в электронной форме на электронной торговой площадке на право заключения договора на выполнение работ по содержанию (в том числе телевизионной инспекции) и обслуживанию (в том числе текущий ремонт) коллектора глубокого заложения от шахты №13 до РНС-3 «Парковый» для участников из числа субъектов малого и среднего предпринимательства № 48 от 21.03.2019 г. (далее – Документация).

В извещении № 31907668877, на официальном сайте, опубликованы: дата начала подачи заявок -  21.03.2019 г., дата окончания подачи заявок - 12.04.2019 г., дата подведения итогов закупки – 29.04.2019 г.

Согласно пп. 2 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, пунктами 38 и 39 Документации установлены требования к составу заявки и ее оформлению. Заявка на участие в закупке, должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Непосредственно перед подачей заявки Участник должен разделить подготовленные документы на отдельные части: первую часть, вторую часть и ценовое предложение в соответствии с требованиями к составу заявки, установленному в Приложении №3.

Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике, и о его соответствии отборочным и квалификационным критериям, установленным в закупочной документации.

В составе первой части должны быть предоставлены документы по предмету закупки:

- Копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Технической документации Заказчика согласно Приложению 1.2: сертификаты, лицензии, паспорта на предлагаемую продукцию.

Либо Декларация соответствия  предложения Участника требованиям Заказчика (по форме 3 Приложения № 3), изложенным в требованиях  Технического задания (Приложение 1.2. Техническое задание).

- Опись документов, входящих в первую часть заявки (один экземпляр в формате «PDF» по форме согласно Приложению № 3). 

В случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике, и (или) о ценовом предложении, либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.

Каждый документ должен быть сохранен в отдельный файл. Весь пакет файлов может быть заархивирован в формат «RAR» «или «ZIP».

Вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать сведения о данном участнике закупки, информацию о его соответствии отборочным и квалификационным критериям, об окончательном предложении участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.  При этом не допускается указание во второй части заявки сведений о стоимостном/ценовом предложении Участника.

В составе второй части должны быть предоставлены сведения и документы об участнике закупки, подавшем заявку и Письмо об участии:

-  Письмо о подаче оферты (один экземпляр в формате «PDF» по форме согласно Приложению № 3).

-  Анкета Участника (один экземпляр в формате «WORD» и один экземпляр в формате «PDF» по форме согласно Приложению № 3) с приложением требуемых по тексту Анкеты документов.

- Сведения и документы о соответствии участника критериям отбора согласно Приложению 4.2. 

В том числе, копии документов (договоры с актами выполненных работ и благодарственные письма) для оценки предложения участника по критерию «Квалификация участника», установленному в п.п. 3 Приложения №5 Закупочной документации «Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок»

-  Копия банковской гарантии / либо электронная банковская гарантия, выданная банком посредством функционала ЭТП в случае необходимости и наличия требований об этом в пункте 18 закупочной документации.

- Опись документов, входящих во вторую часть заявки (один экземпляр в формате «PDF» по форме согласно Приложению № 3).

Каждый документ, входящий во вторую часть заявки должен быть скреплен печатью Участника (при наличии) и подписан лицом, уполномоченным Участником.

Каждый документ должен быть сохранен в отдельный файл. Весь пакет файлов может быть заархивирован в формат «RAR» «или «ZIP».

Ценовое предложение:

Ценовое предложение: комплект документов, входящих в состав заявки, но подаваемых отдельно от первой и второй частей заявки и содержащих  сведения о стоимости Товара/работ/услуг предоставляемые посредством функционала электронной торговой площадки в соответствии с инструкциями и регламентом электронной торговой площадки (дополнительно, в случае если это предусмотрено конкурсной документацией, ценовое предложение предоставляется в виде графического образа оригинала документа и/или электронного вида документа, т.е. документа в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста).

В составе ценового предложения должны быть предоставлены следующие документы:

-  Ценовое предложение в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации по форме согласно Приложению 2.2. (один экземпляр в формате «EXCEL» и один экземпляр в формате «PDF»). В Приложении 2.2 Участником указывается Конкурсная скидка (Понижающий коэффициент). Указанный коэффициент вносится в соответствующую графу ценового предложения и с применением указанного коэффициента производится расчёт стоимости услуг, предлагаемых Участником. Рассчитанные таким образом цены вносятся в проект договора, заключаемого сторонами по итогам данной закупки.

- Договор с Приложением 2 «Виды и периодичность работ» заполненным в соответствии с расценками  Приложений 4.1-4.8 к договору, рассчитанными с учетом конкурсной скидки (понижающего коэффициента), указанного в ценовом предложении (Приложение 2.2). С применением данной конкурсной скидки (понижающего коэффициента) заполняются, и предоставляются также и сами приложения 4.1-4.8

- Приложение 6 к проекту договора - «Расчет стоимости обслуживания объекта профессиональными  аварийно-спасательными службами»

-  Опись документов, входящих ценовое предложение (один экземпляр в формате «PDF» по форме согласно Приложению № 3).

Каждый документ, входящий в ценовое предложение должен быть скреплен печатью Участника (при наличии) и подписан лицом, уполномоченным Участником.

Каждый документ должен быть сохранен в отдельный файл. Весь пакет файлов может быть заархивирован в формат «RAR» «или «ZIP».

Основания отклонения заявок приведены в пункте 44 Документации. Предложение (заявка) Участника закупки отклоняется от участия в закупке на любом этапе ее проведения по следующим основаниям:

1.1.         Участник закупки не соответствует требованиям документации, в том числе основным квалификационным критериям, установленным в закупочной документации, а также, если участник закупки, в ходе проведения закупочной процедуры перестал отвечать таким требованиям;

1.2.         Заявка Участника не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации (в т. ч. Технической документации);

1.3.         Невыполнение Участником закупки требований закупочной документации об обеспечении его заявки, в частности непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств, и/или в случае непредставления банковской гарантии (если это допускается в соответствии с закупочной документацией) в качестве обеспечения заявки (при наличии в пункте 18 требований к обеспечению заявки);

1.4.         Установление факта осуществления Участником закупки недобросовестной конкуренции, в частности, сговора и/или согласованных действий с другими Участниками закупки, подкупа и/или оказания давления и/или оказания иных форм влияния на сотрудников Организатора закупок, обнаружение факта аффилированности между сотрудников Организатор закупки, с одной стороны, и Участником закупки – с другой;

1.5.         Непредставление/просрочка представления Участником закупки запрошенных у него Организатором закупки разъяснений относительно положений заявки и/или представления недостающих документов, сведений и информации;

1.6.         Предоставление Участником документов, содержащих недостоверную информацию, заведомо ложные сведения, в т.ч. о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

1.7.         В случае содержания в первой части заявки, сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении.

1.8.         Не предоставления соответствующих данному этапу закупки документов, или предоставления их с нарушением условий указанных в настоящей закупочной документации;

1.9.         Несоответствия Спецификации технической части, технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки/выполнения работ/оказания услуг) требованиям настоящей закупочной документации (если  данные технические требования, условия, определены как обязательные).

1.10.       Если факты, перечисленные в п.п. 1.1 – 1.9, выявлены после подведения итогов закупки, комиссия по закупкам вносит изменения в протокол по итогам закупки с указанием причин отстранения победителя по основаниям, указанным выше Данный протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три календарных дня со дня подписания.

Доводы жалобы сводятся к тому, что Закупочная комиссия незаконно допустила ООО МПСО «Шахтоспецстрой» к спорным торгам, поскольку данный участник не соответствовал требованиям, предусмотренным пунктами 15.2, 15.5 Технического задания (Приложение 1.2 к Документации). А также у ООО МПСО «Шахтоспецстрой» отсутствуют документы, предусмотренные п.11.2 Приложения 4.2 Документации

Пункт 15.2 Технического задания устанавливает, что подрядчик должен:

- обеспечить аварийно-спасательное обслуживание ГРК в соответствии с постановлением правительства РФ от 27.04.2018 г. № 517,

- иметь в своем штате горноспасательную службу, либо заключить договор с ВГСС и согласовать его с Заказчиком,

- согласовать с Ростехнадзором РФ дислокацию подразделения ВГСС.

Пункт 15.5 Технического задания устанавливает, что информирование ЦДС ООО «НОВОГОР-Прикамье» (тел. 2-100-700, т/ф. 2-100-699) о планируемых работах по осмотру за 72 часа до начала работ и их завершении.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Техническое задание -  документ, в котором отражены условия выполнения работ по договору. Следовательно, требования содержащиеся в Техническом задании относятся к вопросам исполнения договора, заключаемого по итогам закупки. Также, данные требования не могут трактоваться в качестве критериев оформления заявки.

Пунктом 11.2 Приложения 4.2 Документации предусмотрено наличие в своем штате горноспасательной службы, либо наличие заключенного  договор с ВГСС. Дислокация подразделения ВГСС должна быть согласована с Ростехнадзором РФ. Данное требование возможно подтвердить: справкой за подписью руководителя (согласно Приложению № 3 Документации, форма 7 – справка о кадровых ресурсах) (далее – Справка) или копией договоров с ВГСС.

Из комплексного анализа Документации, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что Справка или копия договора с ВГСС необходимы для подтверждения соответствия заявки участника требования Документации с целью допуска до спорного конкурса. Между тем, вопросы об исполнении договоров находятся за пределами компетенции УФАС.

При анализе заявки ООО МПСО «Шахтоспецстрой» было установлено, что в ее составе имеется справка о кадровых ресурсах заполненная, согласно Приложению № 3, с подписью руководителя организации.

Комиссия Пермского УФАС России не обнаружила в действиях организатора торгов и Закупочной комиссии нарушений норм Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «ПИК-РемСтрой» (ИНН: 5903136724) (вх. № 006528) (далее – заявитель) на действия ООО «Новогор-Прикамье» (ИНН: 5902817382), Закупочной комиссии ООО «Новогор-Прикамье» (далее – организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по содержанию (в том числе телевизионной инспекции) и обслуживанию (в том числе текущий ремонт) коллектора глубокого заложения от шахты №13 до РНС-3 «Парковый» (извещение № 31907668877, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Зам. Председателя  Комиссии                                                                                        Н.А. Хаснуллин

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              А.В. Костюк

 

                                                                                                                                              Б.Х. Эдилян

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Эдилян Б.Х.(342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны