Решение б/н жалоба Индивидуального предпринимателя Яксун Вероники Валерь... от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

Индивидуальный предприниматель Яксун Вероника Валерьевна

<...>

 

МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми

<...>

 

Закупочная комиссия МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми

<...>

 

Электронная торговая площадка

ООО «РТС-тендер»

<...>

 

Дело № 059/07/3-244/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Яксун В.В. (вх. № 004748)     

«04» апреля 2022 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>., заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:     

<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя Яксун Вероники Валерьевны – <...> (по доверенности), без участия МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми (надлежащим образом уведомлено),

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Яксун Вероники Валерьевны (вх. № 004748) (далее – ИП Яксун В.В., Заявитель) на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - Детский сад № 67» г. Перми (далее – МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми, Заказчик), Закупочной комиссии МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по организации питания в МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми (извещение № 32211188535, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.03.2022 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Закупочной комиссии при проведении закупки.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 003548-22 от 29.03.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 67» г. Перми (далее – Положение), Извещением о проведении конкурса в электронной форме (далее - Извещение), Документацией на оказание услуги по организации питания в МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 67» г. Перми (далее – Документация).

В соответствии с Извещением, Документацией, Протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 02.03.2022 г.

Дата начала срока подачи заявок – 02.03.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок – 18.03.2022 г.

На участие в конкурсе в электронной форме подано – 2 заявки (заявок отклонено – 0);

Победителем признано ООО «Альфа».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены: действиями Заказчика при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно: заявка участника закупки ООО «Альфа» была неправомерно допущена до участия в закупке. По мнению Заявителя жалобы, договор о совместной деятельности коллективного участника не соответствует предъявляемым к нему требованиям, в том числе в части распределения номенклатуры, объемов, стоимости оказания услуг между членами коллективного участника, а также установления порядка предъявления и рассмотрения претензий Заказчика.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Просит признать жалобу ИП Яксун В.В. необоснованной.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 13.3-13.8 Положения о закупке установлены требования к коллективному участнику закупки.

Лица, выступающие на стороне одного участника закупки, рассматриваются в качестве коллективного участника закупки.

Лица, выступающие на стороне одного участника закупки, обязаны заключить между собой соглашение, которое должно отвечать следующим требованиям:

1) соответствие нормам Гражданского кодекса Российской Федерации;

2) в соглашении должны быть определены права и обязанности членов коллективного участника как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;

3) в соглашении должно быть приведено распределение номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника; при этом соглашением должно быть предусмотрено, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих специальной правоспособности, а также реализация прав и обязанностей, требующих специальной правоспособности, осуществляются исключительно лицами, входящими в состав коллективного участника и обладающими необходимой правоспособностью;

4) в соглашении должен быть определен участник (одно лицо), который в дальнейшем будет представлять интересы каждого из лиц, входящих в состав коллективного участника, и с которым заказчиком будет заключен договор в случае признания коллективного участника победителем закупки;

5) в соглашении должен быть предусмотрен механизм установления ответственности коллективного участника за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора с заказчиком, в том числе объем ответственности каждого лица, входящего в состав коллективного участника или порядок его определения, а также порядок предъявления и рассмотрения претензий заказчика.

Требования, установленные настоящим Положением, предъявляются в целом к коллективному участнику, а не к каждому лицу, выступающему на стороне коллективного участника закупки. При рассмотрении заявки коллективного участника на предмет соответствия установленным требованиям показатели, заявленные всеми членами коллективного участника, суммируются (рассматриваются в совокупности).

Порядок подтверждения коллективным участником своего соответствия установленным в настоящем Положении требованиям определяется документацией о закупке.

Член коллективного участника не вправе подавать самостоятельную заявку на участие в закупке или входить в состав других коллективных участников. При выявлении данного факта, комиссия отклоняет и не рассматривает все поданные заявки, как со стороны коллективного участника, так и со стороны члена коллективного участника.

Копия соглашения между лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, представляется в составе заявки.

В соответствии с пунктом 17 раздела 4 Документации, в случае участия в конкурсе в электронной форме нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса в электронной форме, информация и документы, указанные в подпунктах 1-4, 6,8 настоящего пункта, должны быть представлены в отношении каждого такого лица, информация и документы, указанные в иных подпунктах настоящего пункта, должны быть представлены в отношении или от имени хотя бы одного из таких лиц.

Порядок подтверждения коллективного участника требованиям, определенным Положением, установлены в настоящем пункте.

На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлена заявка ООО «Альфа».

В составе заявки ООО «Альфа» содержится Договор № 1 о совместной деятельности от 14.03.2022 г., заключенный между ООО «Альфа» и ООО «Успех» с целью участия в закупке по извещению № 32211188535 (конкурс в электронной форме) на оказание услуги по организации питания в МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми (далее – Договор) (пункт 1.1 Договора).

Комиссия Пермского УФАС, анализируя представленный Договор, установила, что в Договоре, в том числе содержатся положения о правах и обязанностях членов коллективного участника как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора; о распределении номенклатуры, объемов, стоимости и сроков оказания услуг между членами коллективного участника: об участнике (одно лицо), который в дальнейшем будет представлять интересы каждого из лиц, входящих в состав коллективного участника, и с которым заказчиком будет заключен договор в случае признания коллективного участника победителем закупки; об ответственность коллективного участника; о порядке предъявления и рассмотрения претензий заказчика.

Доказательств несоответствия Договора нормам Гражданского кодекса Российской Федерации Заявителем не представлено.

Следовательно, учитывая, что в силу Положения о закупке Заказчиком в Документации определяется порядок подтверждения коллективного участника тем требованиям, которые предусмотрены к нему Положением, обжалуемое Заявителем соглашение (Договор) содержит исчерпывающую информацию, требуемую Заказчиком для его подтверждения.

В силу пункта 17 раздела 4 Документации требовать от участника конкурса в электронной форме иные документы и информацию не допускается.

Таким образом, доводы Заявителя жалобы не находят своего подтверждения, а заявка ООО «Альфа» в обжалуемой части соответствует требованиям, предъявляемым к коллективному участнику спорной закупки, и правомерно была допущена до участия в закупке.

Изложенное свидетельствует о том, что в действиях МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми, Закупочной комиссии МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми отсутствуют нарушения Закона о закупках и Положения, в связи с чем доводы жалобы Заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Яксун В.В. (вх. № 004748) на действия МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми, Закупочной комиссии МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по организации питания в МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми (извещение № 32211188535, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) необоснованной;

2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС № исх. № 003548-22 от 29.03.2022.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <...>

 

 

                                                                                                                                       <...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>.,

+ 7 (342) 235-10-36

Связанные организации

Связанные организации не указаны