Решение б/н жалоба Индивидуального предпринимателя Яксун Вероники Валерь... от 7 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
Индивидуальный предприниматель Яксун Вероника Валерьевна
<...>
МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми
<...>
Закупочная комиссия МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми
<...>
Электронная торговая площадка
ООО «РТС-тендер»
<...>
Дело № 059/07/3-244/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Яксун В.В. (вх. № 004748)
«04» апреля 2022 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Пермского УФАС) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>., заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
<...>., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов,
<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя Яксун Вероники Валерьевны – <...> (по доверенности), без участия МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми (надлежащим образом уведомлено),
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Яксун Вероники Валерьевны (вх. № 004748) (далее – ИП Яксун В.В., Заявитель) на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - Детский сад № 67» г. Перми (далее – МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми, Заказчик), Закупочной комиссии МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по организации питания в МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми (извещение № 32211188535, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
25.03.2022 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Закупочной комиссии при проведении закупки.
Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 003548-22 от 29.03.2022) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.
1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.
2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 67» г. Перми (далее – Положение), Извещением о проведении конкурса в электронной форме (далее - Извещение), Документацией на оказание услуги по организации питания в МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 67» г. Перми (далее – Документация).
В соответствии с Извещением, Документацией, Протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 02.03.2022 г.
Дата начала срока подачи заявок – 02.03.2022 г.
Дата окончания срока подачи заявок – 18.03.2022 г.
На участие в конкурсе в электронной форме подано – 2 заявки (заявок отклонено – 0);
Победителем признано ООО «Альфа».
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены: действиями Заказчика при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно: заявка участника закупки ООО «Альфа» была неправомерно допущена до участия в закупке. По мнению Заявителя жалобы, договор о совместной деятельности коллективного участника не соответствует предъявляемым к нему требованиям, в том числе в части распределения номенклатуры, объемов, стоимости оказания услуг между членами коллективного участника, а также установления порядка предъявления и рассмотрения претензий Заказчика.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Просит признать жалобу ИП Яксун В.В. необоснованной.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее:
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктами 13.3-13.8 Положения о закупке установлены требования к коллективному участнику закупки.
Лица, выступающие на стороне одного участника закупки, рассматриваются в качестве коллективного участника закупки.
Лица, выступающие на стороне одного участника закупки, обязаны заключить между собой соглашение, которое должно отвечать следующим требованиям:
1) соответствие нормам Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) в соглашении должны быть определены права и обязанности членов коллективного участника как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;
3) в соглашении должно быть приведено распределение номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника; при этом соглашением должно быть предусмотрено, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих специальной правоспособности, а также реализация прав и обязанностей, требующих специальной правоспособности, осуществляются исключительно лицами, входящими в состав коллективного участника и обладающими необходимой правоспособностью;
4) в соглашении должен быть определен участник (одно лицо), который в дальнейшем будет представлять интересы каждого из лиц, входящих в состав коллективного участника, и с которым заказчиком будет заключен договор в случае признания коллективного участника победителем закупки;
5) в соглашении должен быть предусмотрен механизм установления ответственности коллективного участника за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора с заказчиком, в том числе объем ответственности каждого лица, входящего в состав коллективного участника или порядок его определения, а также порядок предъявления и рассмотрения претензий заказчика.
Требования, установленные настоящим Положением, предъявляются в целом к коллективному участнику, а не к каждому лицу, выступающему на стороне коллективного участника закупки. При рассмотрении заявки коллективного участника на предмет соответствия установленным требованиям показатели, заявленные всеми членами коллективного участника, суммируются (рассматриваются в совокупности).
Порядок подтверждения коллективным участником своего соответствия установленным в настоящем Положении требованиям определяется документацией о закупке.
Член коллективного участника не вправе подавать самостоятельную заявку на участие в закупке или входить в состав других коллективных участников. При выявлении данного факта, комиссия отклоняет и не рассматривает все поданные заявки, как со стороны коллективного участника, так и со стороны члена коллективного участника.
Копия соглашения между лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, представляется в составе заявки.
В соответствии с пунктом 17 раздела 4 Документации, в случае участия в конкурсе в электронной форме нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника конкурса в электронной форме, информация и документы, указанные в подпунктах 1-4, 6,8 настоящего пункта, должны быть представлены в отношении каждого такого лица, информация и документы, указанные в иных подпунктах настоящего пункта, должны быть представлены в отношении или от имени хотя бы одного из таких лиц.
Порядок подтверждения коллективного участника требованиям, определенным Положением, установлены в настоящем пункте.
На обозрение Комиссии Пермского УФАС России представлена заявка ООО «Альфа».
В составе заявки ООО «Альфа» содержится Договор № 1 о совместной деятельности от 14.03.2022 г., заключенный между ООО «Альфа» и ООО «Успех» с целью участия в закупке по извещению № 32211188535 (конкурс в электронной форме) на оказание услуги по организации питания в МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми (далее – Договор) (пункт 1.1 Договора).
Комиссия Пермского УФАС, анализируя представленный Договор, установила, что в Договоре, в том числе содержатся положения о правах и обязанностях членов коллективного участника как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора; о распределении номенклатуры, объемов, стоимости и сроков оказания услуг между членами коллективного участника: об участнике (одно лицо), который в дальнейшем будет представлять интересы каждого из лиц, входящих в состав коллективного участника, и с которым заказчиком будет заключен договор в случае признания коллективного участника победителем закупки; об ответственность коллективного участника; о порядке предъявления и рассмотрения претензий заказчика.
Доказательств несоответствия Договора нормам Гражданского кодекса Российской Федерации Заявителем не представлено.
Следовательно, учитывая, что в силу Положения о закупке Заказчиком в Документации определяется порядок подтверждения коллективного участника тем требованиям, которые предусмотрены к нему Положением, обжалуемое Заявителем соглашение (Договор) содержит исчерпывающую информацию, требуемую Заказчиком для его подтверждения.
В силу пункта 17 раздела 4 Документации требовать от участника конкурса в электронной форме иные документы и информацию не допускается.
Таким образом, доводы Заявителя жалобы не находят своего подтверждения, а заявка ООО «Альфа» в обжалуемой части соответствует требованиям, предъявляемым к коллективному участнику спорной закупки, и правомерно была допущена до участия в закупке.
Изложенное свидетельствует о том, что в действиях МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми, Закупочной комиссии МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми отсутствуют нарушения Закона о закупках и Положения, в связи с чем доводы жалобы Заявителя признаны Комиссией Пермского УФАС России необоснованными.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Яксун В.В. (вх. № 004748) на действия МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми, Закупочной комиссии МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по организации питания в МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 67» г. Перми (извещение № 32211188535, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка) необоснованной;
2. Снять ограничения, наложенные письмом Пермского УФАС № исх. № 003548-22 от 29.03.2022.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...>.,
+ 7 (342) 235-10-36