Решение б/н Решение по делу № 579-11-р в отношении ИП Чекменевой В.А. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 579-11-р

17 ноября 2011 года г. Пермь
Резолютивная часть решения объявлена 03 ноября 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 17 ноября 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, рассмотрев материалы дела № 579-11-р в отношении ИП Чекменевой В.А. по факту распространения рекламы биологически активных добавок (далее – БАД) «Гепар Про+» и «Бальзам «Сибирский», с признаками нарушения п. 6 ч. 5 ст.5 и пп. 1-3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе», возбужденного по заявлению гр. … и материалам проверок УФАС России по Ростовской области, УФАС России по Кировской области и УФАС России по Ярославской области,
- в отсутствие ИП Чекменевой В.А. (определение об отложении слушания дела № 579-11-р посредством почтовой связи направлялось по месту жительства индивидуального предпринимателя. В материалах дела имеется неврученное ИП В.А. Чекменевой письмо с почтовыми отметками «возврат по истечении срока хранения». Таким образом, Управлением приняты все возможные меры по надлежащему извещению лица о месте и времени рассмотрения дела. Применяя аналогию п.3 ч.2 ст.123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Пермское УФАС России считает ИП В.А. Чекменеву извещенной о времени и месте рассмотрения данного дела надлежащим образом; ходатайств об отложении рассмотрения данного дела не поступало);
- в отсутствие … (в материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения заявителя о времени и месте рассмотрения дела № 579-11-р; ходатайств об отложении рассмотрения данного дела не поступало),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Пермского УФАС России поступили заявления гр. … (вх. № 9389-11 от 01.07.2011г) с жалобой на ненадлежащую рекламу БАДа «Бальзам «Сибирский», размещенную в рекламном проспекте «Домашняя аптечка» (июнь 2011 года, тираж 240000 экз., заказ № 1165); а также УФАС по Ростовской области с материалами проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 9463-11 от 04.07.2011г; вх. № 14098-11 от 30.09.2011г); УФАС по Кировской области с материалами проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 10754-11 от 26.07.2011г); УФАС по Ярославской области с материалами проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 12733-11 от 06.09.2011г).
Согласно представленной … информации, в июне 2011 года через почтовый ящик указанного гражданина был распространен рекламный проспект «Домашняя аптечка» (июнь 2011 года, тираж 240000 экз., заказ № 1165), содержащий рекламу БАДа «Бальзам «Сибирский».
В частности, реклама БАДа «Бальзам «Сибирский», размещенная в рекламном проспекте «Домашняя аптечка», содержит следующую информацию: ««Бальзам «Сибирский» Сибирское здоровье в вашем доме. Средство с многовековой историей. Сибирское здоровье без лекарств (указаны рекламные заголовки). …<…> При каких же заболеваниях применяют бальзам «Сибирский»? Вот лишь небольшая часть исцеляющих бальзамом болезней: • заболевания сердечно-сосудистой системы <…>; • поражения опорно-двигательного аппарата <…>; • заболевания желудочно-кишечного тракта <…>; • неврологические, нервно-психические расстройства <…>; • заболевания мочевыделительной и половой систем <…>; • заболевания ЛОР-органов <…>; • нарушения зрения и болезни глаз <…>; • применяют при сахарном диабете и онкологии. …<…>… Я пользуюсь бальзамом «Сибирский». Лечебный эффект хороший. Перестала болеть голова. Нормализовалось давление. <…> В июне купил бальзам «Сибирский». Через несколько месяцев меня перестала беспокоить пупковая грыжа… <…>… Применяла жена для лечения узлового зоба …<…>…Кстати, бальзам может не только избавить, но и уберечь от многих болезней. <…> …Выставка-продажа бальзама «Сибирский» г. Пермь только 24 июня ... <…>…ИП Чекменева Вера Алексеевна г. Оса Пермского края, ул. Ленина, 47, кв. 21… <…>…БАД. Не является лекарственным средством. … <…>» (полный текст рекламы имеется в материалах дела № 579-11-р).
При этом в тексте указанной рекламы содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения рекламируемых продуктов, а также приводятся выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких продуктов в лечении заболеваний вплоть до полного излечения (гр-не ..., г. Архангельск; …., г. Ставрополь; … г. Волжский; …., г. Уфа; …., г. Пермь и другие)
Кроме этого, в результате контроля соблюдения законодательства РФ о рекламе сотрудниками УФАС по Ростовской области, УФАС по Кировской области и УФАС по Ярославской области выявлена реклама БАДа «Гепар Про+» и «Бальзам «Сибирский», распространенная на территориях, подведомственных указанным территориальным органам.
В частности, на странице 3 газеты «Блокнот Новочеркасск» (№ 37 (154), 25 сентября - 01 октября 2010 года), распространённой на территории Ростовской области, размещена реклама БАДа «Гепар Про+» следующего содержания: «25 трав, возвращающих здоровье. До ста лет не зная бед. Русское чудо под названием «Гепар Про+». Целительная сила природы (указаны рекламные заголовки) … <…>… Приходят тысячи благодарных писем за фитокомплекс «Гепар Про+», писем от людей, возвративших здоровье с его помощью. Врачи различных специальностей благодарят за фитокомплекс «Гепар Про+», видя, что их пациенты поправляются быстрее, чем обычно, избавляясь не от одного, а от многих заболеваний одновременно. … <…> … ИП Чекменева В.А. ОГРИП 310594413400019. Реклама. БАД, не является лекарственным средством. … <…>» (полный текст рекламы имеется в материалах дела № 579-11-р).
При этом, указанная реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения БАДа «Гепар Про+», а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки (гр-не ..., г. Шахты; ..., г. Сыктывкар…., г. Череповец и другие).
На странице 13 газеты «Блокнот Новочеркасск» (№ 47 (164), 04-10 декабря 2010 года), распространенной на территории Ростовской области, размещена реклама БАДа «Бальзам «Сибирский» следующего содержания: ««Бальзам «Сибирский» Сибирское здоровье в вашем доме. Средство с многовековой историей. Сибирское здоровье без лекарств. …<…>…Пользуются им при таких заболеваниях как: • заболевания сердечно-сосудистой системы <…>; • поражения опорно-двигательного аппарата <…>; • заболевания желудочно-кишечного тракта <…>; • неврологические, нервно-психические расстройства <…>; • заболевания мочевыделительной и половой систем <…>; • заболевания ЛОР-органов <…> Завидный перечень, не правда ли? ... <…> ИП Чекменева В.А. ОГРИП 310594413400019. Реклама. БАД, не является лекарственным средством. … <…>» (полный текст рекламы имеется в материалах данного дела).
При этом, указанная реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения БАДа «Бальзам «Сибирский», а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки (гр-не ..., г. Архангельск; ..., г. Ставрополь; …., г. Волжский; .. г. Уфа; …., г. Кудымкар и другие).
На странице 35 газеты «PRO Город» (№ 14 (371), 02 апреля 2011 года), распространенной на территории Кировской области, размещена реклама БАДа «Бальзам «Сибирский» следующего содержания: ««Бальзам «Сибирский» Сибирское здоровье в вашем доме. Средство с многовековой историей. Сибирское здоровье без лекарств (указаны рекламные заголовки) …<…>… При каких же заболеваниях применяют бальзам «Сибирский»? Вот лишь небольшая часть исцеляющих бальзамом болезней: • заболевания сердечно-сосудистой системы <…>; • поражения опорно-двигательного аппарата <…>; • заболевания желудочно-кишечного тракта <…>; • неврологические, нервно-психические расстройства <…>; • заболевания мочевыделительной и половой систем <…>; • заболевания ЛОР-органов <…>; • нарушения зрения и болезни глаз <…> ИП Чекменева В.А. ОГРИП 310594413400019. Реклама. БАД, не является лекарственным средством. <…>» (полный текст рекламы имеется в материалах данного дела).
При этом, указанная реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения БАДа «Бальзам «Сибирский», а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки (гр-не …., г. Петрозаводск; …., г. Сыктывкар; …., г. Волжский и другие).
На странице 4 газеты «Городок max» (№ 19 (417), 19 мая 2011 года), распространенной на территории Вологодской области, размещена реклама БАДа «Бальзам «Сибирский» следующего содержания: ««Бальзам «Сибирский» Сибирское здоровье в вашем доме. Средство с многовековой историей. Здоровье – из самого сердца Сибири (указаны рекламные заголовки) …<…>… Пользуются им при таких заболеваниях как: • заболевания сердечно-сосудистой системы <…>; • поражения опорно-двигательного аппарата <…>; • заболевания желудочно-кишечного тракта <…>; • неврологические, нервно-психические расстройства <…>; • заболевания мочевыделительной и половой систем <…>; • заболевания ЛОР-органов; нарушения зрения и болезни глаз <…>; • применяют при сахарном диабете и онкологии. <…>… ИП Чекменева В.А. ОГРИП 310594413400019. Реклама. БАД, не является лекарственным средством. <…>» (полный текст рекламы имеется в материалах данного дела).
При этом, указанная реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения БАДа «Бальзам «Сибирский», а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки (гр-не ..., г. Сыктывкар; …., г. Березники…., г. Архангельск и другие).
На странице 4 газеты «Рико Экспресс» (№ 27, 03 июля 2011 года), распространенной на территории Ярославской области, размещена реклама БАДа «Бальзам «Сибирский» следующего содержания: ««Бальзам «Сибирский» Сибирское здоровье в вашем доме. Средство с многовековой историей. Здоровье – из самого сердца Сибири (указаны рекламные заголовки) …<…>… Пользуются им при таких заболеваниях как: • заболевания сердечно-сосудистой системы <…>; • поражения опорно-двигательного аппарата <…>; • заболевания желудочно-кишечного тракта <…>; • неврологические, нервно-психические расстройства <…>; • заболевания мочевыделительной и половой систем <…>; • заболевания ЛОР-органов; нарушения зрения и болезни глаз <…>; • применяют при сахарном диабете и онкологии. <…>… ИП Чекменева Вера Алексеевна ОГРИП 310594413400019. Реклама. БАД. Не является лекарственным средством. <…>» (полный текст рекламы имеется в материалах данного дела).
При этом, указанная реклама содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения БАДа «Бальзам «Сибирский», а также выражение благодарности физическими лицами в связи с применением такой добавки (гр-не .., г. Сыктывкар; ..., г. Брянск; …., г. Белгород и другие).
Таким образом, как следует из содержания рассматриваемой рекламы БАДов «Гепар Про+» и «Бальзам «Сибирский», распространяемые продукты применяются для лечения различных заболеваний, при этом достигается положительный лечебный эффект.
Пункт 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» запрещает указывать на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
БАДы «Гепар Про+» и «Бальзам «Сибирский» не являются лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой. При этом в тексте указанной рекламы содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения рекламируемых продуктов, а также приводятся выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких продуктов в лечении заболеваний вплоть до полного излечения.
Согласно пунктов 1-3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Реклама БАДов «Гепар Про+» и «Бальзам «Сибирский» содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, содержит выражение благодарности физическими лицами и создает впечатление о том, что данные БАДы являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Таким образом, в данной рекламе нарушены требования п. 6 ч. 5 ст.5 и пп. 1-3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ о рекламе, признается ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч. 5 ст. 5, ст. 25 Закона несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Материалами дела № 579-11-р установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ИП Чекменева В.А. (договоры № 71/11 от 14.06.2011г; б/н от 12.01.2011г; № 14 от 12.01.2011г; № 289 от 01.04.2011г; б/н от 10.05.2011г).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Бальзам «Сибирский», размещенную в рекламном проспекте «Домашняя аптечка» (июнь 2011 года, тираж 240000 экз., заказ № 1165), распространенную на территории г. Пермь, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Бальзам «Сибирский», размещенную на странице 13 газеты «Блокнот Новочеркасск» (№ 47 (164), 04-10 декабря 2010 года), распространенную на территории Ростовской области, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Гепар Про+», размещенную на странице 3 газеты «Блокнот Новочеркасск» (№ 37 (154), 25 сентября - 01 октября 2010 года), распространенную на территории Ростовской области, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
4. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Бальзам «Сибирский», размещенную на странице 35 газеты «PRO Город» (№ 14 (371), 02 апреля 2011 года), распространенную на территории Кировской области, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
5. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Бальзам «Сибирский», размещенную на странице 4 газеты «Городок max» (№ 19 (417), 19 мая 2011 года), распространенную на территории Вологодской области, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
6. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Бальзам «Сибирский», размещенную на странице 4 газеты «Рико Экспресс» (№ 27, 03 июля 2011 года), распространенную на территории Ярославской области, поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
7. Выдать ИП Чекменевой В.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
8. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП Чекменевой В.А. административного дела по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 579-11-р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

17 ноября 2011 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>, на основании своего решения от 17.11.2011г по делу № 579-11-р о признании ненадлежащей рекламы биологически активных добавок (далее – БАД) «Гепар Про+» и «Бальзам «Сибирский», размещенной в рекламном проспекте «Домашняя аптечка» (июнь 2011 года, тираж 240000 экз., заказ № 1165), в газетах «Блокнот Новочеркасск» (№ 47 (164), 04-10 декабря 2010 года, стр. 13), «Блокнот Новочеркасск» (№ 37 (154), 25 сентября - 01 октября 2010 года, стр. 3), «PRO Город» (№ 14 (371), 02 апреля 2011 года, стр. 35), «Городок max» (№ 19 (417), 19 мая 2011 года, стр. 4), «Рико Экспресс» (№ 27, 03 июля 2011 года, стр. 4), поскольку в ней нарушены требования п.6 ч.5 ст.5 и пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Чекменевой В.А. в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пунктов п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать в рекламе биологически активных добавок указаний на лечебные свойства добавки;
- исключить из текста рекламы БАДов следующие фразы: «Лечит …», «Вылечивает…», «Излечивает…» и тому подобное.
2. ИП Чекменевой В.А. в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пп.1-3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:
- не допускать в рекламе БАДов ссылок на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения добавок;
- не использовать в рекламе БАДов выражения благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
3. ИП Чекменевой В.А. в срок до 09 декабря 2011 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны