Решение б/н ООО «Корона секьюрити сервис» (вх. № 006596, вх. № 006602) н... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Корона секьюрити сервис» (вх. № 006596, вх. № 006602)

«12» мая2020 г.                                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<...>., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

<...>., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ООО «Корона секьюрити сервис» - <...> (по доверенности), директора МАОУ «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 85» г. Перми –<...>.,

рассмотрев жалобу ООО «Корона секьюрити сервис» (вх. № 006596, вх. № 006602) на действия заказчика МАОУ «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 85» г. Перми, Закупочной комиссии МАОУ «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 85» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны (извещение № 32009011666, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупкахwww.zakupki.gov.ru) (далее – торги, закупка),

УСТАНОВИЛА:

16.04.2020 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя с учетом дополнений, доводы жалобы сводятся к неправомерному допуску ООО «ЧОО «Арсенал-Регион» к участию в конкурсе, на основании следующего:

-отсутствия в составе заявки декларации об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 223-ФЗ и Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-отсутствия в составе заявки справки об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования у руководителя участника закупки и всех лиц, задействованных в оказании услуг с приложением списка работников и их должностей по форме, утвержденной ГУ МВД России по Пермскому краю;

-отсутствия в составе заявки договоров, подтверждающих соответствие участника закупки требованию о наличии опыта и деловой репутации;

-отсутствия в составе заявки копии свидетельства ОГРН;

-отсутствия в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.

Заказчик с доводами, изложенными в дополнении к жалобе, не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключениидоговоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

2.При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Документацией о проведении конкурса  в  электроннойформе (далее – Документация), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «Школа-интернат № 85 г. Перми (далее – Положение).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 20.03.2020 г., дата начала приема заявок - 21.03.2020 г., дата окончания приема заявок - 13.04.2020 г., дата подведения итогов закупки – 14.04.2020 г.

Из анализа доводов, изложенных в дополнении к жалобе, иных материалов дела, а также Закона о закупках и Документации, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В части довода об отсутствии в составе заявки декларации об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 223-ФЗ и Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

На основании п. 10, 11Раздела III Документации, при проведении конкурса в электронной форме устанавливаются, в том числе, следующие обязательные требования к участникам конкурса в электронной форме:

-отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 223-ФЗ;

-отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе отсутствие в указанном реестре сведений об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица;

Документацией не предусмотрено предоставление декларации об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках, а также Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией Пермского УФАС установлено, что на официальном сайте закупок отсутствуют сведения об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках, а также Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

На основании изложенного, ООО «ЧОО «Арсенал-Регион» соответствует требованиям Документации в части отсутствия сведений об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков, в связи с чем, указанный довод заявителя признан комиссией Пермского УФАС необоснованным.

 

В части довода об отсутствии в составе заявки справки об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования у руководителя участника закупки и всех лиц, задействованных в оказании услуг с приложением списка работников и их должностей по форме, утвержденной ГУ МВД России по Пермскому краю, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно п. 7 Раздела IV Документации, заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе, справку об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования у руководителя участника закупки и всех лиц, задействованных в оказании услуг с приложением списка работников и их должностей. В Документации отсутствует утвержденная форма указанной справки, в связи с чем, участник должен представить данную справку в любой форме. Иного не предусмотрено.

Из анализа заявки ООО «ЧОО «Арсенал-Регион» Комиссией Пермского УФАС установлено, что участник представил справку об отсутствии судимости у руководителя общества и работников в свободной форме, что соответствует требованиям п. 7 Раздела IV Документации.

Таким образом, Закупочная комиссия правомерно допустила к участию заявку ООО «ЧОО «Арсенал-Регион», в связи с чем, указанный довод заявителя признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

В части довода об отсутствии в составе заявки договоров, подтверждающих соответствие участника закупки требованию о наличии опыта и деловой репутации, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

На основании п. 13  Раздела III Документации, при проведении конкурса в электронной форме устанавливаются, в том числе, следующее обязательное требование к участникам конкурса в электронной форме:

-выполнение по муниципальному (государственному) контракту или договору за последние два года, предшествующие дате размещения извещения о проведении открытого конкурса услуги по физической охране  учреждений, заключенному в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Срок по указанному договору должен быть не менее шести последовательных месяцев.

Кроме этого, согласно п. 8 Раздела IV Документации, заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе, сканированные копии документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса обязательному требованию «опыт и деловая репутация».

Из анализа заявки ООО «ЧОО «Арсенал-Регион» Комиссией Пермского УФАС установлено, что в составе заявки участник представил, в том числе, договор на оказание охранных услуг №08/2019 от 01.02.2019 г., заключенный с ООГО «ДОСААФ». Предметом договора является оказание охранных услуг, договор заключен за 2 года до даты размещения извещения по спорной закупке, действует в течение года с момента подписания, что соответствует требованиям Разделов III и IV Документации.

Таким образом, Закупочная комиссия правомерно допустила к участию заявку ООО «ЧОО «Арсенал-Регион», в связи с чем, указанный довод заявителя также признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.

В части довода об отсутствии в составе заявки копии свидетельства ОГРН, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно п. 5 Раздела IV Документации, заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать, копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридических лиц), копии свидетельства ОГРН, ИНН, копия устава.

Из анализа заявки ООО «ЧОО «Арсенал-Регион» Комиссией Пермского УФАС установлено, что обществом в составе заявки представлены учредительные документы, копия свидетельство ИНН, свидетельство по форме №1-1-учет код по КНД 1121007 с данными об ОГРН и ИНН, выписка из ЕГРЮЛ по форме №р50007, решение единственного участника о создании общества, устав общества с отметкой налогового органа об ОГРН и ГРН.

В связи с этим, Комиссия признает данный довод не обоснованным.

В части довода об отсутствии в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.

Согласно п. 6 Раздела IV Документации, заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.В случае если одобрение крупной сделки не требуется в соответствии с законодательством либо учредительными документами участника или сделка для участника закупки не является крупной, то предоставляется справка с обоснованием отсутствия необходимости согласования сделок, заключаемых в рамках настоящего открытого конкурса, с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.

Из анализа заявки ООО«ЧОО «Арсенал-Регион» Комиссией Пермского УФАС установлено, что в составе заявки участник представил, в том числе, решение №5 единственного учредителя об одобрении крупной сделки от 16.07.2019 г. в свободной форме, что также соответствует требованиям раздела III Документации.

Кроме этого, в соответствии с ч. 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Положения настоящей статьи не применяются:к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества;

В соответствии со сведениями, представленными в выписке ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-20-27035974 от 03.04.2020, единоличным учредителем ООО «ЧОО «Арсенал-Регион» является Копилев Антон Вадимович.

Таким образом, ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ не применятся в отношении ООО «ЧОО «Арсенал-Регион».

На основании изложенного, заявка ООО «ЧОО «Арсенал-Регион» соответствует требованиям Документации в части наличия в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, в связи с чем, Закупочная комиссия правомерно допустила общество к участию в закупке.

Таким образом, в действиях Закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, а также Положения, в связи с чем, доводы заявителя жалобы признаны Комиссией Пермского УФАС необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», КомиссияПермского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Корона секьюрити сервис» (вх. № 006596, вх. № 006602) на действия заказчика МАОУ «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 85» г. Перми, Закупочной комиссии МАОУ «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 85» г. Перми при организации и проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг охраны (извещение № 32009011666, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупкахwww.zakupki.gov.ru),необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                              <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                       <...>

 

 

                                                                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны