Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 580-14-а от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу № 580-14-а

 

«13» апреля 2015 г.                                                                                              г. Пермь

 

 Резолютивная часть решения оглашена "15" января 2015 г.

 В полном объеме решение изготовлено "13" апреля 2015 г.

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии  -  Плаксин А.А., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:         - Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

                                                  - Белова А.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;

 

в ходе рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Красновишерского муниципального района, Комиссией по проверке расходов, предъявленных к возмещению части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства Красновишерского муниципального района, Комиссией по распределению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Красновишерского муниципального района при распределении рассматриваемых субсидий ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося отказе в предоставлении субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.12.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило коллективное заявление «...», «…», «…» (вх. № 17447-13) о проверке соответствия антимонопольному законодательству действий должностных лиц органов местного самоуправления Красновишерского муниципального района при организации поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (предоставления субсидии) в 2013 году.

Заявители указали, что для определения получателей субсидий из числа субъектов предпринимательства Администрацией Красновишерского муниципального района (далее-Администрация) был проведен отбор.

Для участия в отборе заявилось 17 участников, в том числе КФХ «...», ООО «АЗИМУТ» и ИП «…»

Протоколом № 4 от 16.12.2013 (подписан 17.12.2013)  принято решение об отказе в предоставлении указанной субсидии ООО «АЗИМУТ» и ИП «…» в связи с недостаточностью средств субсидий.

При этом, на рассмотрении дела № 957-13-а, в том числе из пояснений представителя Администрации, было установлено, что очередность рассмотрения заявок определялась не в соответствии с датой подачи заявки и наличием оснований отнесения заявки к приоритетной группе.

Протоколом № 4 от 16.12.2013 (подписан 17.12.2013)  также было отказано в предоставлении субсидии КФХ «...», по причине недостоверности предоставленных сведений в заявке. При этом, недостоверность сведений была установлена только 18.12.2013 г. в ходе выездной проверки: по мнению Комиссии по проверке расходов, предъявленных к возмещению части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства Красновишерского муниципального района, являющимися получателями субсидий (грантов) у заявителя отсутствует сенокосилка  STIGA-SILEX87D 42320.

По мнению заявителей, указанные действия могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Ответчик нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции не признает.

 

Изучив представленные документы и информацию,  выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

 

1.В соответствии с п. 33 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также – Закон о местном самоуправлении) содействие развитию малого и среднего предпринимательства является вопросом местного значения городского округа.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о местном самоуправлении в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.

В соответствии с указанными нормами 21.11.2012 Администрацией Красновишерского муниципального района Постановление N 1821 "Об утверждении Правил расходования субсидии в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Красновишерском муниципальном районе на 2012-2014 годы"  (далее также – Правила).

При этом, регулирование отношений, возникающих между юридическими лицами, физическими лицами органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства устанавливаются Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (ст. 1 названного Закона).

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 6 Федеральный закон от 24.07.2007 г. №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее также – Закон о предпринимательстве) основным принципом государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

В силу п. 1 ст. 14 Закона о предпринимательстве основным принципом поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года                N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) в частности запрещается введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров; необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Под конкуренцией в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право получения субсидии.

Таким образом, для соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ органы местного самоуправления Красновишерского муниципального района обязаны организовать и провести отбор субъектов малого и среднего предпринимательства (принять и рассмотреть заявки)  на равных для всех условиях в соответствии с нормами Правил.

Порядок предоставления и условия предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности регламентирован главой 3 Правил.

Пунктом 3.7, 3.8 Правил установлено, что для получения гранта начинающие субъекты малого предпринимательства Красновишерского муниципального района предоставляют в Администрацию:

3.7.1. заявку на получение гранта начинающим субъектом малого предпринимательства по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

3.7.2. выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявки не более чем на 30 дней.

В случае непредоставления выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП субъектом малого предпринимательства Уполномоченный орган обращается с запросом о предоставлении указанных документов в территориальные органы Федеральной налоговой службы;

3.7.3. копии учредительных документов (для юридических лиц), копию паспорта (для индивидуальных предпринимателей);

3.7.4. документы, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и страховым взносам, пеням и штрафам во внебюджетные фонды на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней. В случае наличия просроченной задолженности дополнительно представляются заверенные копии платежных документов, подтверждающих ее оплату, и (или) соглашения о реструктуризации задолженности.

В случае непредставления начинающим субъектом малого предпринимательства справки об отсутствии задолженности Уполномоченный орган обращается с запросом о предоставлении указанных документов в соответствующие службы;

3.7.5. бизнес-план, составленный с учетом рекомендаций по составлению бизнес-плана по организации собственного дела для начинающих субъектов малого предпринимательства, согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

3.7.6. копии документов, подтверждающих осуществление расходов, указанных в пункте 3.4 настоящих Правил (копия договора аренды помещения; копия договора купли-продажи зданий, помещений, транспортных средств, оборудования; копии документов на право собственности помещения, транспортного средства; копия документа, подтверждающего профессиональную подготовку и (или) повышение квалификации, и т.п.);

3.7.7. копии документов, подтверждающих затраты, связанные с осуществлением расходов, указанных в пункте 3.4 настоящих Правил (копии товарных накладных, платежных поручений, квитанций к приходным кассовым ордерам и других документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, подлежащие субсидированию);

3.7.8. расчет размера гранта начинающему субъекту малого предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности и приобретением оборудования, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

3.7.9. копии документов, подтверждающих соответствие начинающего субъекта малого предпринимательства условиям, установленным пунктом 3.5 настоящих Правил;

3.7.10. копию документа, подтверждающего прохождение краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности согласно пункту 3.1.4 настоящих Правил;

3.7.11. другие документы по усмотрению начинающего субъекта малого предпринимательства.

К заявке и документам, указанным в пункте 3.7 настоящих Правил, начинающий субъект малого предпринимательства оформляет сопроводительное письмо в двух экземплярах.

Кроме того, в рассматриваемом случае, согласно п. 3.15 Правил, в случае несоответствия заявки и документов требованиям настоящего раздела Администрация в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет начинающему субъекту малого предпринимательства уведомление о необходимости доработки представленных документов с указанием выявленных недостатков.

Начинающий субъект малого предпринимательства после устранения выявленных недостатков вправе повторно направить в Администрацию заявку и документы не позднее дня окончания приема документов, установленного в объявлении о начале приема документов для получения гранта.

Вновь полученные заявка и документы рассматриваются и регистрируются в журнале регистрации заявок Администрацией в порядке и сроки, предусмотренные настоящими Правилами.

Основанием для отказа в предоставлении субсидии является предоставление документов, указанных в пунктах 3.7-3.8 настоящих Правил, с нарушением установленного срока или требований к оформлению (п.3.16 Правил).

16.12.2013 г. Комиссия по распределению субсидий  субъектам малого и среднего предпринимательства Красновишерского муниципального района отказала в предоставлении гранта/субсидии КФХ Кривошеевой Ю.Н., 17.12.2013 г. подписан Протокол № 4.

18.12.2013 г. Комиссия по распределению субсидий  субъектам малого и среднего предпринимательства Красновишерского муниципального района провела проверку наличия оборудования у КФХ «…»

Согласно Акту выездной проверки от 18.12.2013 г., Комиссия выявила, что предъявленное оборудование не соответствует договорам купли – продажи, поданным главой КФХ «…»

Таким образом, при проведении процедуры распределения грантов начинающим субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, была нарушена последовательность действий Комиссии, а именно заявителю было отказано в предоставлении гранта/субсидии,  между тем, после отказа, Комиссия провела проверку наличия оборудования у заявителя.

При принятии решения по настоящему делу Комиссией Пермского УФАС России также принято во внимание, что наличие оборудования и документы, подтверждающие принадлежность оборудования предпринимателю – Кривошеевой Ю.Н., имеются.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Красновишерского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в т.ч. ИП Кривошеевой Н.Ю., выразившегося отказе в предоставлении субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, выборочно, что приводит, либо может привести к устранению либо ограничению равенства хозяйствующих субъектов на получение поддержки, осуществляемой органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Из совокупного анализа протоколов, составленных в ходе рассматриваемой процедуры, а также заявок участников Комиссия Пермского УФАС также пришла к следующим выводам.

Основанием отказа в предоставлении гранта ИП Кривошеевой Н.Ю. является отсутствие документов, подтверждающих факт оплаты понесенных расходов на приобретение оборудования, а именно бензиновая коса б/у, мотоблок «Каскад» б/у, сенокосилка STIGA – SILEX87B 42320 (п.3.7.7 Правил).

Таким образом,  на территории Красновишерского муниципального района субъекты малого и среднего предпринимательства могут получить поддержку, направленную на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, в случае если поданная заявка соответствует всем требованиям Правил, в том числе, предъявляемым к составу заявки.

Между тем, положения Правил, в частности требования к составу заявки, не применялись Комиссией по распределению субсидий  субъектам малого и среднего предпринимательства Красновишерского муниципального района ко всем участникам в равной степени.

Так согласно Протоколу от 16.12.2013г., ООО «Ковшофф-Норд», ООО «Вишера Тур», ООО «Мебель-Шик», ООО «Макро-Лес», предоставлены гранты, однако надлежаще оформленные документы, подтверждающие факт оплаты понесенных расходов, в составе заявок указанных участников отсутствуют; либо факт оплаты понесенных расходов подтвержден частично.

Указанные обстоятельства подтверждены Протоколом №4 Комиссии по распределению субсидий  субъектам малого и среднего предпринимательства Красновишерского муниципального района 16.12.2013 г.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Комиссии по распределению субсидий  субъектам малого и среднего предпринимательства Красновишерского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося отказе в предоставлении субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, выборочно, что приводит, либо может привести к устранению либо ограничению равенства хозяйствующих субъектов на получение поддержки, осуществляемой органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

2.В части наличия нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, данный запрет распространяется только на действия при проведения торгов (конкурсов, аукционов), запросов котировок цен и запросов предложений.

Между тем, отбор с целью предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности не является ни одной из перечисленных процедур.

Таким образом, действие запрета ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции на данные правоотношения не распространяется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 48, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать факт нарушения Администрацией Красновишерского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в т.ч. ИП Снегову Г.В., а также созданию преимущественных условий деятельности иным хозяйствующим субъектам, в т.ч. ИП «…», К(Ф)Х «…», «…» путём предоставления возможности доработки заявок участникам отбора-субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, выборочно, что приводит, либо может привести к устранению либо ограничению равенства хозяйствующих субъектов на получение поддержки, осуществляемой органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

2.Признать факт нарушения в действиях Комиссии по распределению субсидий  субъектам малого и среднего предпринимательства Красновишерского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в т.ч. ИП «...», а также созданию преимущественных условий деятельности иным хозяйствующим субъектам, в т.ч. ООО «Кедр», ООО «Деревообрабатывающая фабрика», ООО «Грузоперевозки» путём различного подхода рассмотрения заявок субъектов малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, в т.ч. в части наличия документов, подтверждающих факт оплаты понесенных расходов, что приводит, либо может привести к устранению либо ограничению равенства хозяйствующих субъектов на получение поддержки, осуществляемой органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

3.Признать факт нарушения Администрацией Красновишерского муниципального района нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам – субъектам малого и среднего предпринимательства, участвующим в отборе за предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности путём размещения информации о проведении отбора несвоевременно, в нарушение п. 3.6 Правил, что приводит, либо может привести к устранению либо ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами – субъектами малого предпринимательства, участвующими в отборе за предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, и иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на соответствующих товарных рынках.

4. Выдать Администрации Красновишерского муниципального района и Комиссии по распределению субсидий  субъектам малого и среднего предпринимательства Красновишерского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенного нарушения антимонопольного законодательства, а также прав и законных интересов ИП «…» в т.ч. путём рассмотрения вопроса о предоставлении ему поддержки в 2014 г. с обеспечением ИП Снегову Г.В. возможности доработки заявки.

5. Прекратить рассмотрение настоящего дела в отношении Администрации Красновишерского муниципального района Пермского края, Комиссии по распределению субсидий  субъектам малого и среднего предпринимательства Красновишерского муниципального района по ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                М.А. Кудрявцева

 

Члены Комиссии                                                                                                   Г.А. Ужегова

 

      А.Н. Белова

                                                                

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

А.Н. Белова,

8(342)235-10-36

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны