Решение б/н По жалобе ООО «ТендерИнвестПартнер» (ИНН: 2801195027) (вх. №... от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 059/07/3-348/2019

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ТендерИнвестПартнер» (вх. №005336)

 

«26» апреля 2019 г.                                                                                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Кудрявцева М.А., заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Костюк А.В.ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Эдилян Б.Х.,ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

без участия ООО «ТендерИнвестПартнер»;

в присутствии представителей ответчика – <…> (по доверенности), <…>  (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «ТендерИнвестПартнер» (ИНН: 2801195027) (вх. № 005336) (далее – заявитель) на действия ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» (ИНН: 5902290191); Закупочной комиссии ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» далее – организатор торгов), при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку катера для нужд ФБУ «Администрация «Камводпуть» (извещение № 31907698941, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.04.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО «ТендерИнвестПартнер», в которой указано на отклонение заявки организатором торгов по причине наличия недостоверных сведений в заявке.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее – Закон о закупках).

В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик – хозяйственное общество обязано руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом общества и размещённым в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Правила формирования плана закупки товаров)).

Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).

          2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ФБУ «Администрация «Камводпуть» (далее – Положение);

Извещением   о  проведении  запроса  котировок  в электронной форме № К-05-19 на  поставку катера из алюминия с мотором и прицепом  для нужд ФБУ «Администрация «Камводпуть» (далее – Документация).

В извещении № 31907698941, на официальном сайте, опубликованы: дата начала подачи заявок -  28.03.2019 г., дата окончания подачи заявок - 12.04.2019 г., дата подведения итогов закупки – 12.04.2019 г..

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

Так, в разделе 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме» Документации содержатся требования к заявке. Заявка юридического лица должна содержать:

1) заполненную форму заявки (Приложение  4) на участие в закупке в соответствии с требованиями документации о закупке;

2) анкету юридического лица по установленной в документации о закупке форме (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, отдельная анкета заполняется на каждое юридическое лицо); (Приложение  3)

3) заверенные копии учредительных документов (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, заверенные копии учредительных документов каждого юридического лица);

4) полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или копию такой выписки заверенную нотариально. В случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, выписки из единого государственного реестра юридических лиц или заверенные нотариально копии таких выписок представляются для каждого юридического лица;

5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения каждого юридического лица);

6) предложение о цене договора;

7) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее  также - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке  должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, указанные документы предоставляются каждым юридическим лицом);

8) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора. В случаях, предусмотренных документацией о закупке, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (в соответствии с Техническим заданием (Приложение 2);

9) документы, подтверждающие внесение участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке или подлинник банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в закупке (в случае установления в документации о закупке  требования обеспечения заявки на участие в закупке); не установлено

10) подтверждение соответствия участника закупки установленным в соответствии с ч.18 требованиям (продекларировать  в письменной форме о соответствии участника требованиям ч.18);

В Техническом задании (Приложение 2 Документации) отражены функциональные и качественные характеристики в виде численных показателей объекта закупки.

Пункт 5.6.2 Положения регламентирует порядок рассмотрения заявок. Рассмотрение заявок на участие в закупке осуществляется в следующем порядке: проверяется состав, содержание и оформление заявок на соответствие требованиям документации о закупке;

1) проверяется достоверность сведений и документов, поданные в составе заявки на участие в закупке;

2) проверяется участник Закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с п.5.3;

3) проверяется предложение об условиях исполнения договора на соответствие требованиям документации о закупке;

4) проверяется соответствие цены заявки установленной в документации начальной (максимальной) цене;

5) проверяется наличие документов, подтверждающих предоставлении обеспечения заявки поступление денежных средств на указанный в документации расчетный счет Заказчика, если соответствующее требование устанавливалось;

6) проверяется наличие сведений о поставщике в реестрах недобросовестных поставщиков (п. 5.3.1), если соответствующие требования устанавливались;

7) принимается решение о допуске/отказе в допуске участнику закупки.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок по запросу котировок в электронной форме К-05-19 «Поставка катера из алюминия с мотором и прицепом для нужд ФБУ «Администрация «Камводпуть» от 12.04.2019 г. ООО «ТендерИнвестПартнер» был признан несоответствующим требованиям. Так как, им были представлены недостоверные сведения (п/п 1 п. 11.2 Документации и п. 5.6.3 Положения о закупках), в частности:

1) толщина днища;

2) Длина;

3) Ширина;

4) Высота борта на миделе;

5) Высота транца;

6) Максимальная мощность двигателя не соответствуют паспортным данным алюминиевой моторной лодки «Неман 500DC».

Из анализа заявки ООО «ТендерИнвестПартнер» следует, что Заявитель может  поставить эквивалентный объекту закупки товар - лодку с торговым наименованием «Неман 500 DC», данная лодка производится серийно ООО «Маркетинговая Компания «Вятбот». В составе заявки имеется документ содержащий в себе показатели данной лодки.

Между тем, организатор торгов отправил запрос в организацию-производителя - ООО «Маркетинговая Компания «Вятбот», с вопросом об актуальности показателей, направленных Заявителем, для лодок Неман 500 DC. К ответу на запрос был приложен Паспорт (руководство по эксплуатации алюминиевой моторной лодки) (далее по тексту – паспорт <...> в котором содержались актуальные показатели таких лодок, как Неман-500, Неман-500С, Неман-500Р, Неман-500Pro, Неман-500DC, Неман-500DCM. Показатели указанные в Паспорте отличались от показателей, указанных Заявителем при подаче заявок.

Заявитель в своей жалобе указал, что он может модифицировать лодку, которую собирался поставить, чтобы она отвечала критериям Технического задания (Приложение 2 Документации).

Из пояснений представителей организатора торгов установлено, что катер является маломерным судном и подлежит регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам (далее – ГИМС). В случае внесения изменений в проект серийного маломерного судна, ГИМС в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» обязаны перед постановкой на учет провести проверку проектных решений, плавучести и безопасности эксплуатации судна, что влечет дополнительные издержки для Заказчика. Следовательно, у Заказчика отсутствует потребность в модификации лодок.

Таким образом, Закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ТендерИнвестПартнер» на основании п/п 1 п. 11.2 Документации и п. 5.6.3 Положения о закупках, поскольку Заявителем были предоставлены недостоверные данные, в частности показатели таких параметров как: толщина днища, длина, ширина, высота борта на миделе, высота транца, максимальная мощность двигателя.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО «ТендерИнвестПартнер» (ИНН: 2801195027) (вх. № 005336на действия ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» (ИНН: 5902290191); Закупочной комиссии ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей», при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку катера для нужд ФБУ «Администрация «Камводпуть» (извещение № 31907698941, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru, необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны