Решение б/н рассмотрев жалобу ИП x (ОГРНИП: 309595732800012, ИНН: 595706... от 15 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990 тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67 e-mail: to59@fas.gov.ru сайт: www.perm.fas.gov.ru
___________№______________
На № __________ от ________________
|
x
Представитель ИП x
x
x
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7»,
Закупочная комиссия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7»
617830, г. Чернушка, ул. Коммунистическая, 8а
belovamarina2008@yandex.ru
Электронная торговая площадка
ООО «РТС-тендер»
ko@rts-tender.ru
Дело № 059/07/3-267/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП x (вх. № 005230)
«12» апреля 2022 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
x, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
x, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
после отложения, посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ИП x – x по доверенности, предъявлен паспорт, в присутствии заведующей МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7» - x предъявлен паспорт,
рассмотрев жалобу ИП x (ОГРНИП: 309595732800012, ИНН: 595706246408, Дата присвоения ОГРНИП: 24.11.2009) (вх. №005230) (далее также – Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 7" (ОГРН: 1025902545547, Дата присвоения ОГРН: 10.10.2002, ИНН: 5957006337, КПП: 595701001) (далее также – Заказчик), Закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является Оказание услуг по организации питания воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №7» (извещение № 32211242581, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
01.04.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению первой части заявки на участие в закупке.
Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 03986-22 от 05.04.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.
До рассмотрения жалобы, назначенного на 07.04.2022, с 11 часов 30 минут, Комиссией Пермского УФАС получено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы от представителя Заявителя, а также от Заказчика.
Заслушав доводы представителя Заявителя, Заказчика, 07.04.2022 Комиссией Пермского УФАС решено отложить рассмотрение жалобы на 12.04.2022, с 11 часов 30 минут в связи с необходимостью запроса дополнительной позиции со стороны Заказчика.
До рассмотрения жалобы, назначенного на 12.04.2022, от представителя Заявителя, Заказчика получены ходатайства об участии в рассмотрении жалобы, явка, соответственно, обеспечена.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.
2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке «МАДОУ «ЦРР – детский сад № 7», в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение), Извещением № 32211242581 (далее – Извещение), Документацией о закупке «Извещение о закупке. На оказание услуг по организации питания воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №7» (далее – Документация).
Извещение размещено на официальном сайте 22.03.2022, дата окончания подачи заявок – 29.03.2022, дата подведения итогов закупки – 30.03.2022 г.
Всего на участие в закупке были поданы две заявки – заявка ИП x, заявка ИП x, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе № 2340791, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 29.03.2022.
В соответствии с рассматриваемым протоколом, первая часть заявки ИП x была отклонена как несоответствующая требованиям закупочной документации и Положения, первая часть заявки ИП x допущена до участия.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок конкурса №2340791, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства закупочной комиссией принято решение о соответствии заявки ИП x установленным требованиям.
В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса №2340791, победителем признана ИП x.
Заявитель, не согласившись с отклонением первой части заявки на участие в закупке, обратился в Пермское УФАС с настоящей жалобой.
3. В части довода о том, что Заказчиком неправомерно отклонена первая часть заявки на участие в закупке Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 9.1 Документации, заявки подаются по адресу электронной площадки «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) в соответствии с регламентом электронной площадки «РТС-тендер». Заявка должна состоять из двух частей (такие электронные документы (две части заявки) подаются одновременно) и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Требования к содержанию и оформлению каждой части заявки приведены в настоящей конкурсной документации.
Согласно пункту 13.1 Документации, первая часть заявки должна содержать:
- предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;
- информация и документы, в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора;
В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Инструкция и требования к заполнению и содержанию «предложения участника в отношении предмета закупки» представлены в «Инструкция по заполнению заявки на участие. Формы заявки на участие в конкурсе в электронной форме и требования к заполнению таких форм» (Разделе 6 настоящей документации).
Раздел 6 Документации «Инструкция по заполнению заявки на участие. Формы заявки на участие в конкурсе в электронной форме и требования к заполнению таких форм» содержит форму «Заявка на участие в конкурсе №____».
Согласно позиции Заказчика, указанная форма является первой частью заявки. Такая форма содержит сведения, предусмотренные пунктом 13.1 Документации, в том числе, предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки; информацию и документы, в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2.9.13 Положения, заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:
1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;
3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.
В случае если заявка на участие в закупке состоит из двух частей, при несоответствии первой части заявки на участие в закупке, второй части заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, соответствующая заявка на участие в закупке считается не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
В соответствии с требованиями, установленными Документацией, первая часть заявки должна была содержать сведения, предусмотренные пунктом 13.1 Документации, а также подаваться по форме из Раздела 6 Документации – «Заявка на участие в конкурсе №____».
На обозрение Комиссии Пермского УФАС представлена первая часть заявки Заявителя, которая представляет собой файл типа «Chrome HTML Document». В указанном файле в разделе «Первая часть заявки участника» указано наименование товара, в том числе, с использованием кодов ОКПД2, ОКВЭД2. В качестве наименования товара дважды указано «Оказание услуг по организации питания воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №7», 56.29.19.000, 56.29». Описываемый раздел также содержит ссылку на скачивание файла формата docx «описание поставляемых ТРУ». Указанный файл представляет собой Перечень требований к качеству поступающих в учреждение продуктов питания в виде таблицы с порядковым номером строки, наименованием продукции, требованием к продукции.
Комиссия Пермского УФАС, оценив указанный документ, приходит к выводу, что первая часть заявки не соответствует форме, установленной Заказчиком в Разделе 6 Документации, а также пункту 13.1 Документации.
Учитывая изложенное, первая часть заявки Заявителя подлежала отклонению в соответствии с пунктом 2.9.13 Положения. Следовательно, действия Заказчика в полной мере соответствуют Положению, Закону о закупках.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП x (ОГРНИП: 309595732800012, ИНН: 595706246408, Дата присвоения ОГРНИП: 24.11.2009) (вх. №005230) на действия (бездействие) Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 7" (ОГРН: 1025902545547, Дата присвоения ОГРН: 10.10.2002, ИНН: 5957006337, КПП: 595701001), Закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является Оказание услуг по организации питания воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №7» (извещение № 32211242581), необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Заместитель Председателя Комиссии x
Члены Комиссии x
x
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
x,
(342) 235-10-36