Решение б/н рассмотрев жалобу ИП x (ОГРНИП: 309595732800012, ИНН: 595706... от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пермскому краю

 

ул. Ленина, 64, г. Пермь, 614990

тел. (342) 235-12-00, факс (342) 235-10-67

e-mail: to59@fas.gov.ru

сайт: www.perm.fas.gov.ru

 

___________№______________ 

         

На №  __________  от  ________________

 

 

 

x

 

Представитель ИП x

x

x

 

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7»,

Закупочная комиссия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7»

617830, г. Чернушка, ул. Коммунистическая, 8а

belovamarina2008@yandex.ru

                        

                                                                                   Электронная торговая площадка

                                                                                   ООО «РТС-тендер»

                                                                                   ko@rts-tender.ru

 

Дело № 059/07/3-267/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП x (вх. № 005230)

       

«12» апреля 2022 г.                                                                                                                г. Пермь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

x, заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

x, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;

x, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,

после отложения, посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителя ИП x – x по доверенности, предъявлен паспорт, в присутствии заведующей МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7» - x предъявлен паспорт,

рассмотрев жалобу ИП x (ОГРНИП: 309595732800012, ИНН: 595706246408, Дата присвоения ОГРНИП: 24.11.2009) (вх. №005230) (далее также – Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 7" (ОГРН: 1025902545547, Дата присвоения ОГРН: 10.10.2002, ИНН: 5957006337, КПП: 595701001) (далее также – Заказчик), Закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является Оказание услуг по организации питания воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №7» (извещение № 32211242581, опубликовано на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (далее – торги, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2022 г. в адрес Управления поступила жалоба Заявителя, доводы которой сводятся к неправомерному отклонению первой части заявки на участие в закупке.

Частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту – Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Пермским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 03986-22 от 05.04.2022 г.) (далее – Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы, назначенного на 07.04.2022, с 11 часов 30 минут, Комиссией Пермского УФАС получено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы от представителя Заявителя, а также от Заказчика.

Заслушав доводы представителя Заявителя, Заказчика, 07.04.2022 Комиссией Пермского УФАС решено отложить рассмотрение жалобы на 12.04.2022, с 11 часов 30 минут в связи с необходимостью запроса дополнительной позиции со стороны Заказчика.

До рассмотрения жалобы, назначенного на 12.04.2022, от представителя Заявителя, Заказчика получены ходатайства об участии в рассмотрении жалобы, явка, соответственно, обеспечена.

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках (Письмо ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки»).

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

2. При проведении рассматриваемой закупки, заказчик руководствовался Положением о закупке «МАДОУ «ЦРР – детский сад № 7», в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение), Извещением № 32211242581 (далее – Извещение), Документацией о закупке «Извещение о закупке. На оказание услуг по организации питания воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №7» (далее – Документация).

Извещение размещено на официальном сайте 22.03.2022, дата окончания подачи заявок – 29.03.2022, дата подведения итогов закупки – 30.03.2022 г.

Всего на участие в закупке были поданы две заявки – заявка ИП x, заявка ИП x, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе № 2340791, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 29.03.2022.

В соответствии с рассматриваемым протоколом, первая часть заявки ИП x была отклонена как несоответствующая требованиям закупочной документации и Положения, первая часть заявки ИП x допущена до участия.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок конкурса №2340791, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства закупочной комиссией принято решение о соответствии заявки ИП x установленным требованиям.

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса №2340791, победителем признана ИП x.

Заявитель, не согласившись с отклонением первой части заявки на участие в закупке, обратился в Пермское УФАС с настоящей жалобой.

3. В части довода о том, что Заказчиком неправомерно отклонена первая часть заявки на участие в закупке Комиссия Пермского УФАС сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 9.1 Документации, заявки подаются по адресу электронной площадки «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) в соответствии с регламентом электронной площадки «РТС-тендер». Заявка должна состоять из двух частей (такие электронные документы (две части заявки) подаются одновременно) и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Требования к содержанию и оформлению каждой части заявки приведены в настоящей конкурсной документации.

Согласно пункту 13.1 Документации, первая часть заявки должна содержать:

- предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

- информация и документы, в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора;

В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Инструкция и требования к заполнению и содержанию «предложения участника в отношении предмета закупки» представлены в «Инструкция по заполнению заявки на участие. Формы заявки на участие в конкурсе в электронной форме и требования к заполнению таких форм» (Разделе 6 настоящей документации).

Раздел 6 Документации «Инструкция по заполнению заявки на участие. Формы заявки на участие в конкурсе в электронной форме и требования к заполнению таких форм» содержит форму «Заявка на участие в конкурсе №____».

Согласно позиции Заказчика, указанная форма является первой частью заявки. Такая форма содержит сведения, предусмотренные пунктом 13.1 Документации, в том числе, предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки; информацию и документы, в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2.9.13 Положения, заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:

1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

3) наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара.

В случае если заявка на участие в закупке состоит из двух частей, при несоответствии первой части заявки на участие в закупке, второй части заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, соответствующая заявка на участие в закупке считается не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

В соответствии с требованиями, установленными Документацией, первая часть заявки должна была содержать сведения, предусмотренные пунктом 13.1 Документации, а также подаваться по форме из Раздела 6 Документации – «Заявка на участие в конкурсе №____».

На обозрение Комиссии Пермского УФАС представлена первая часть заявки Заявителя, которая представляет собой файл типа «Chrome HTML Document». В указанном файле в разделе «Первая часть заявки участника» указано наименование товара, в том числе, с использованием кодов ОКПД2, ОКВЭД2. В качестве наименования товара дважды указано «Оказание услуг по организации питания воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №7», 56.29.19.000, 56.29». Описываемый раздел также содержит ссылку на скачивание файла формата docx «описание поставляемых ТРУ». Указанный файл представляет собой Перечень требований к качеству поступающих в учреждение продуктов питания в виде таблицы с порядковым номером строки, наименованием продукции, требованием к продукции.

Комиссия Пермского УФАС, оценив указанный документ, приходит к выводу, что первая часть заявки не соответствует форме, установленной Заказчиком в Разделе 6 Документации, а также пункту 13.1 Документации.

Учитывая изложенное, первая часть заявки Заявителя подлежала отклонению в соответствии с пунктом 2.9.13 Положения. Следовательно, действия Заказчика в полной мере соответствуют Положению, Закону о закупках.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции, Комиссия Пермского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП x (ОГРНИП: 309595732800012, ИНН: 595706246408, Дата присвоения ОГРНИП: 24.11.2009) (вх. №005230) на действия (бездействие) Муниципального автономного дошкольного образовательного Учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 7" (ОГРН: 1025902545547, Дата присвоения ОГРН: 10.10.2002, ИНН: 5957006337, КПП: 595701001), Закупочной комиссии МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предметом которого является Оказание услуг по организации питания воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №7» (извещение № 32211242581), необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                        x

 

 

Члены Комиссии                                                                                            x

 

 

                                                                                                                         x

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

x,

(342) 235-10-36

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны